Урок по теме "Вычитание". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (201 кБ)


Цель урока: ввести понятие вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи:

  • проверить, как усвоен теоретический материал предыдущей темы;
  • ознакомить с правилом вычитания чисел;
  • решить тренировочные упражнения по теме;
  • продолжить формировать навыки работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2008 – 2012г.

Ход урока

Постановка цели: “Сегодня на уроке мы познакомимся с вычитанием положительных и отрицательных чисел. Работать вы будете, в том числе, и в парах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать своего напарника, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками друг друга, а помочь друг другу в работе. В конце урока самые активные и результативные пары получат оценку за свою работу”.

Устная работа (задания проецируются на экран (Презентация “Вычитание положительных и отрицательных чисел”. Слайды 2 и 3)):

1. Знаете ли вы, что такое противоположные числа?

2. Можете ли вы найти число, которое противоположно числу 6?

3. Умеете ли вы складывать отрицательные числа?

4. Можете ли вы сложить числа - 3 и -11?

5. Знаете ли вы как сложить два числа с разными знаками?

6. Можете ли вы найти сумму чисел 23 и -15?

7. Можете ли вы вычесть -3 из -17?

Изучение новой темы:

Учитель: “Давайте подумаем, как можно выполнить вычитание? (Слайд 4) (Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.)

А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы с вами выполнили действие?

Вычитание заменяем сложением. Какие числа нужно было прибавлять? (Возможный вариант ответа: противоположные вычитаемому.)

Подведём итоги наших рассуждений. Правило вычитания выглядит следующим образом: чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: a-b = a+(-b). (Слайд 5)

А теперь давайте проверим, на сколько вам понятно, как применить правило вычитания. (Слайд 6)

Выполните действие: -4 -17. (Вычитание выполняется совместно.)”

Работа в парах:

Учитель: “Перед вами на экране даны номера заданий из учебника, которые вы должны выполнить. Если необходимо, то в учебнике вы можете ещё раз прочесть правило вычитания. После выполнения вами заданий мы будем проверять их устно или на доске”.

№ 1087. За день температура воздуха изменилась на -12 ?С и к вечеру стала равна -8 ?С. Какой была температура утром?

№ 1088. Температура воздуха утром была 5 ?С, а к вечеру она стала равной -2 ?С. На сколько градусов изменилась температура воздуха за день?

№ 1093 (а, в, д). Представьте в виде суммы разность:

а) -28 - (-32); в) 50 - (-24); д) -30 - р.

№ 1091. Выполните вычитание:

а) 10 - (-3);

б) 12 - (-14);

в) -21 - (-19);

г) 9 - (-9);

д) -1,4 - 1,4;

е) -5,6 - (-3,1).

№ 1094 (а, в, д). Назовите каждое слагаемое в сумме:

а) -8 + х;

в) -m - 25;

д) -n + 9 – k.

Рефлексия деятельности:

На слайде 8 дано дополнительное задание:

  • Тот, кто доволен работой своей пары, пожмите друг другу руки.
  • Тот, кто не слишком доволен работой своей пары, улыбнитесь друг другу.

По реакции детей учитель может сделать вывод, как они оценили сами свою работу.

Домашнее задание:

Пункт 34, № 1109 (а – ж), 1116.

№ 1109 (а – ж). Выполните действия:

а) 26 - (-5);

б) -4 + (-18);

в) 14 - (-18);

г) 4,7 - 8,1;

д) -3,3 + 9,6;

е) 7 - (-4,9);

ж) -5 - (-2,9).

№ 1116. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?

Подведение итогов:

Оценивается работа всех пар, выставляются оценки самым активным и результативным парам.