"Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (148 кБ)


Класс: 5.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели: формирование прочных навыков упрощать буквенные выражения и решать уравнения; развитие логического мышления, внимания, навыков самостоятельной и групповой работы, воспитание активности, дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания, умения упрощать выражения, решать уравнения;
  2. закрепить знание свойств сложения и вычитания;
  3. создать положительное эмоциональное отношение к учебе;
  4. воспитать чувства товарищества, взаимопомощи, аккуратность.

Формы учебной работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, листы рефлексии, презентация.

При проектировании урока учитываются психологические и индивидуальные особенности данного класса. По интеллектуальным показателям класс неровный (есть дети как с высоким, так и с низким уровнем интеллекта, развития). Учащиеся данного класса адекватно реагируют на стимулирующие вопросы и задания, но быстро утомляются. Поэтому в ходе урока необходимо менять виды деятельности, проводить физминутки. Дети любят общаться, поэтому надо включать групповые формы работы.

Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, деятельностных – позволяет повысить эффективность урока.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели : формирование прочных навыков упрощать буквенные выражения и решать уравнения; развитие логического мышления, внимания, навыков самостоятельной и групповой работы, воспитание активности, дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания, умения упрощать выражения, решать уравнения;
  2. закрепить знание свойств сложения и вычитания;
  3. создать положительное эмоциональное отношение к учебе;
  4. воспитать чувства товарищества, взаимопомощи, аккуратность.

Формы учебной работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, листы рефлексии, презентация, индивидуальные карточки.

Ход урока

Ι. Устные упражнения.

(Слайды 3-5)

1) Решить уравнения и заполнить таблицу (индивидуальные карточки, решают в тетради, затем самопроверка).

Македония 45+х=60 х=
Россия х-37=40 х=
Римская Империя 50-х=30 х=
Индия х+17=80 х=

2) Вычислить значение выражения и заполнить таблицу(индивидуальные карточки, решают в тетради, затем взаимопроверка).

Славянские 540:6  
Арабские 210:70  
Римские 1800:60  
Китайские 99:11  

3) Вычислить значение выражения и заполнить таблицу (индивидуальные карточки, решают в тетради, затем взаимопроверка).

Александр Македонский а-35 при а=70  
Ярослав Мудрый b+52 при b =72  
Петр I х-у при х=122, у=23  
Иван Грозный (а+b)-с
при а=15, b=28, с=18
 

Прочитайте текст, заполняя пропуски словами, связанными с найденными ответами. (Слайд 6)

«Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть __________. Однако придумали эти цифры в __________.

В __________ до 17 века для записи чисел использовали __________ буквы.

По Указу __________ Леонтий Филиппович Магницкий создал первый в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием __________ цифр.

В __________ использовался особый способ записи чисел. В наше время __________ цифры используются для записи месяцев, обозначения глав в книгах, на циферблатах часов.

ΙΙ. Тестирование по теоретическому материалу.

(слайды 7-9)

Класс делится на три команды (по рядам).

Вопросы первой команде:

  1. Значение буквы, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство (корень).
  2. Каким действием находится неизвестное уменьшаемое? (сложением).
  3. Записать название свойства а+b=b+а (переместительное).

Вопросы второй команде:

  1. Чему равно а+о? (а).
  2. Каким действием находится неизвестное слагаемое? (вычитанием).
  3. Записать название свойства а+(b+с)=(а+b)+с (сочетательное).

Вопросы третьей команде:

  1. Чему равно а-а? (0).
  2. Каким действием находится неизвестное вычитаемое? (вычитанием).
  3. Записать название свойства а-(b+с)=а-b-с (вычитание суммы из числа).

III. Физминутка.

(слайд 10)

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

IV. Решение упражнений.

(слайд 11)

1 команда 2 команда 3 команда
1. Найти значение выражения
х+у при х=49, у= 122
15+20+х при х=65
(х+230)-126 при х=156
184-(27+х) при х=157
58-х-38 при х=12
х-у при х=530, у= 180
х+27+30 при х=130
(48+х)-28 при х=184
354-(х+29) при х=325
49-х-28 при х=17
х-у при х=360, у= 270
59+х+28 при х=123
157+х-90 при х=203
278-(х+172) при х=106
74-х-34 при х=25
2. Гимнастика для глаз (слайд 12)
3. Решить задачи с помощью уравнения (слайд 13)
1) В корзине было несколько грибов. После того, как в корзину положили 15 грибов, в ней стало 47 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?
2) Петя задумал число, отнял от него 85 и прибавил 44. Получилось 105. Какое число задумал Петя?
1) У мальчика было 23 почтовых марки. Он подарил другу несколько марок, и у него осталось 17 марок. Сколько марок мальчик подарил другу?
2) Витя задумал число. Когда он к нему прибавил 624, а затем отнял 276, то у него получилось 357. Какое число задумал Витя?
1) В корзине было несколько яблок. После того, как из нее взяли 15 яблок, в ней осталось 38 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
2) Маша задумала число. Когда она вычла его из 243, а затем вычла 83, то получила 112. Какое число задумала Маша?

V. Итог урока. Домашнее задание.

(слайды 14-15)

1) Рефлексия

У каждого ребенка на парте лежит бланк, который он заполняет в конце урока и сдает учителю.

Фамилия, имя
Я умею решать уравнения  
Я умею упрощать выражения  
Я умею вычислять значение выражения  
Я умею составлять уравнение по условию задачи  
Мне важно научиться выполнять эти задания  
Мне было интересно на уроке  
Мне было неинтересно на уроке  
Мне это не нужно  
Моя оценка урока (от 1 до 5)  

2) Домашнее задание:

а) Составить и решить уравнение.
б) Придумать и решить задачу, которая решается уравнением.
в) Составить и упростить выражение.

Литература:

  1. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс.Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся – М.: Интеллект-Центр, 2012.