"Математический калейдоскоп". 6–7-е классы

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (318 кБ)


Цели:

  • Воспитание интереса к предмету.
  • Развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций, умения работать в коллективе.

Оборудование: 2 ноутбука, экран, колонки, карточки- задания для капитанов, карточки с секретным заданием для пантомимы, презентация, запись музыкальных мелодий.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня у нас необычное состязание – «Математический калейдоскоп»! Будут соревноваться команды 6А, 6Б, 7А, 7Б классов. Игроки должны будут показать умение не только решать задачи, отвечать на вопросы, проявлять смекалку, но еще надо показать свои музыкальные способности, а так же свои артистические данные.

Итак… Мы начинаем… Прошу команды подняться на сцену.

А мы приветствуем команду 6А класса, которая называется…

Команду 6Б класса…

7А класс и команда…

И наконец, 7Б класс и команда…

Мы начинаем 1 состязание. Вызывается один участник от каждой команды- самый знающий, потому что мы начинаем конкурс знатоков!

(муз. сопровождение)

Вопросы участнику команды :

Я буду читать быстро, а вы быстро отвечать. Если не знаете ответа, то говорите «дальше».За каждый правильный ответ- 1 балл.

  1. Результат сложения (сумма)
  2. Что такое дюжина? (12)
  3. Одна десятая часть метра (дм)
  4. Сколько кг в 1 тонне? (1000кг)
  5. Количество делителей простого числа (2)
  6. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
  7. Сторона квадрата 4 см. Найти площадь квадрата. (16 см в квадрате)

Вопросы участнику команды :

  1. Результат вычитания (разность)
  2. Самая большая цифра (9)
  3. Одна сотая часть (1 процент)
  4. Инструмент для измерения углов (транспортир)
  5. Сторона квадрата 3 см. Найти периметр. (12 см)
  6. Сколько кг в одном центнере? (100 кг)
  7. Число Шахерезады (1001)

Вопросы участнику команды :

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
  2. Формула длины окружности (С= πD или С= 2πR )
  3. Чему примерно равно π? (3, 14…)
  4. Самое маленькое трехзначное число (100)
  5. Сколько градусов в прямом угле? (90°)
  6. Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
  7. Равенство с переменной (уравнение)

Вопросы участнику команды :

  1. Наименьшее натуральное число (1)
  2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности (радиус)
  3. Результат умножения (произведение)
  4. Самое большое двузначное число (99)
  5. Сколько градусов в развернутом угле? (180°)
  6. Равенство, верное при любых значениях переменной (тождество)
  7. Формула площади круга (S= πr2)

Ведущая: Закончился конкурс знатоков.

Послушаем жюри об итогах конкурса.

«Математика – гимнастика ума» – говорил известный русский полководец Александр Суворов. И сейчас именно такая гимнастика. Итак,…

Конкурс «Самый смекалистый»

(муз. сопровождение)

На экране – вопрос команде 7А класса. (слайд 4)

Читаю вопрос команде 7Б класса. (слайд 5)

А теперь на свой вопрос отвечает команда 6А. (слайд 6)

Теперь 6Б класс… (слайд 7)

Вопрос 6А, 6Б, 7А, 7Б (слайд 8)

Вопрос 6А, 6Б, 7А, 7Б (слайд 9)

Вопрос 6А, 6Б, 7А, 7Б (слайд 10)

Вопрос 6А, 6Б, 7А, 7Б (слайд 11)

А теперь вопросы про старинные меры длины.

Вопрос 6А (слайд 12)

Вопрос 6Б (слайд 13)

Вопрос 7А (слайд 14)

Вопрос 7Б (слайд 15)

Попрошу жюри объявить итоги конкурса.

Объявляю конкурс капитанов.

Капитаны команд подойдите ко мне с листочком и ручкой. На экране задание. (слайд 17)У вас будет время ответить на вопрос… Пока готовьтесь минуты четыре….

А у нас,….. Конкурс болельщиков «угадай мелодию» (приложения 1-4)

Сейчас прозвучит мелодия из песни. Если вы угадали песню, то получаете 1 балл. А если, кроме мелодии вы вспомнили слова из этой песни с числительным, то получаете 2 балла.

Итак, слушают болельщики 6А класса. Где вы?......(звучит музыка)

6Б…

7А…

7Б.

Правильность конкурса капитанов проверяем на экране (слайд 18)

(Слово жюри)

Следующее наше состязание «Что бы это значило?»

Приготовились самые артистичные игроки команд. Подошли ко мне. Сначала выходит один игрок 7А класса и получает от меня секретное задание. Звучит музыка и игрок под музыку изображает то, что написано в секретном задании. Говорить и издавать звуки нельзя. То есть пантомима….. А присутствующие в зале должны угадать, что он изображал

Игрок 6А получил задание и готов …… (Звучит музыка, приложение 5)

Секретное задание: учитель ведет урок, ставит ученику «5»

Игрок 6Б получил задание… (Звучит музыка, приложение 6)

Секретное задание: работник ГИБДД стоит на посту, останавливает нарушителя, выписывает штраф на 500 рублей.

А теперь 7А… (Звучит музыка, приложение 7)

Секретное задание: повар готовит обед, солит 2 раза, очень вкусно!

И, наконец, 7Б… (Звучит музыка, приложение 8)

Секретное задание: хирург делает операцию, вытащил сердце, о боже! Еще одно сердце! Держит в руках!..

Объявляю Музыкальный конкурс- конкурс караоке. Во всех выбранных командами песнях должны быть числительные. Команда 6А класса приглашается на сцену…(звучит музыка без слов)…

6А… (звучит музыка без слов)… (Жили у бабуси…)

6Б… (звучит музыка без слов)… (Миллион, миллион алых роз…)

7А… (звучит музыка без слов)… (На 7 этаже..)

7Б… (звучит музыка без слов)... (Желаю, чтобы все были здоровы…)

Подошло время узнать, кто же был самым смекалистым, а кто самым музыкальным и артистичным. Прошу команды подняться на сцену и прошу жюри объявить результаты боя и вручить награды…..

(звучит музыка…)

Награждение команд по номинациям.

Наши математические состязания закончились, до новых встреч, друзья!

Приложения.