Четырехугольники

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: закрепление и совершенствование полученных знаний, выработка умений и навыков.

Форма: урок-исследование.

Цели:

  • познакомить с элементами исследовательской работы по данной теме;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • прививать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь.

Ход урока.

1. На экране записаны слова: гипотеза, сомнения, ошибки, повторение, открытие.

Учитель.

К человеку какого вида деятельности относятся эти слова?

Ученик. К исследователю.

Учитель.

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями по теме «Четырехугольники».

Исследование – это процесс получения новых знаний. Во все времена человек большинство знаний добывал не путем рассуждений и догадок, а из собственного опыта. Давайте будем использовать свой опыт.

Вспомните: какие виды четырехугольников мы изучали?

Что такое параллелограмм? Свойства параллелограмма.

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Их свойства.

Трапеция.

(фронтально-индивидуальная работа, с самоконтролем и самооценкой)

2. Учитель.

Если были какие-то сомненья, то их можно разрешить.

«Те сомнения, которых не разрешает теория, разрешит тебе практика», - сказал немецкий философ Людвиг Фейербах.

Заполните таблицу, используя свои знания по данной теме.

Отметьте «+» те фигуры, которым принадлежат эти свойства.

(работа с таблицей в парах, самоконтроль)

3. Выдвижение проблемы: можем ли мы заполнить всю таблицу?

Давайте проведем исследование в группах.

Нам предстоит разрешить пять сомнений:

  1. Если у параллелограмма один угол прямой, то он…..
  2. Если у четырехугольника все стороны равны, то он…..
  3. Если у четырехугольника три прямых угла, то он….
  4. Если у параллелограмма соседние стороны равны, то он…
  5. Если у ромба один угол прямой, то он….

(диалоговое общение в группах, обмен информации, получение новых знаний) Итог-заполнение некоторых граф таблицы.

4. Тестовая работа. (Работа в парах - закрепление знаний, самоконтроль)

  1. Любой прямоугольник является: а) ромбом б) параллелограммом в) квадратом.
  2. Любой ромб является: а) квадратом б) прямоугольником в) параллелограммом.
  3. Если в прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны, то этот прямоугольник: а) ромб б) квадрат в) трапеция
  4. Если в параллелограмме диагонали взаимно перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб б) квадрат в) прямоугольник.

5. Итог урока.

Рефлексия: оценка своей деятельности. Выявление трудностей.

6. Домашнее задание: продолжить исследовательскую работу по данной теме.