Учебная цель:
- проверить знание основных теорем, необходимых для решения треугольников;
- отработать навыки применения теорем к решению задач.
Литература: 9 класс – 2 урока. Учебник «Геометрия 7-11» А.В. Погорелов
Ход урока
I. Организационный момент
Работа в «парах». Сообщается тема, цель и план работы.
II. Заполнение теста
Листочки с заполненным тестом собираются для проверки. После этого тест заполняется на доске, корректируется, и записываются правильные ответы.
Формулируются три основных теоремы для решения произвольных треугольников:
А) сумма всех углов треугольника;
Б) теорема косинусов;
В) теорема синусов
III. Решение ключевых задач
«Пары» решают 3 задачи в общем виде
Найти остальные элементы треугольника.
Последовательно обсуждается решение каждой задачи и схема решения записывается на доске в конспектах.
IV. Решение задач в «парах»
1. №26(2;3);
2. №28(1;2);
3. Определить вид треугольника, если известны его стороны
а) 2;3;4 б) 12;5;13
4. Диагональ параллелограмма, равная 9 дм, образует с его сторонами углы 24° и 57°. Найти стороны параллелограмма.
V. Домашнее задание
Формулы п.109, п.110, №26 (4;5); № (3;4)
На следующем уроке собрать тетради для проверки.