Урок-мастерская по теме "Решение треугольников"

Разделы: Математика


Учебная цель:

  • проверить знание основных теорем, необходимых для решения треугольников;
  • отработать навыки применения теорем к решению задач.

Литература: 9 класс – 2 урока. Учебник «Геометрия 7-11» А.В. Погорелов

Ход урока

I. Организационный момент

Работа в «парах». Сообщается тема, цель и план работы.

II. Заполнение теста

Листочки с заполненным тестом собираются для проверки. После этого тест заполняется на доске, корректируется, и записываются правильные ответы.

Формулируются три основных теоремы для решения произвольных треугольников:

А) сумма всех углов треугольника;
Б) теорема косинусов;
В) теорема синусов

III. Решение ключевых задач

«Пары» решают 3 задачи в общем виде

Найти остальные элементы треугольника.

Последовательно обсуждается решение каждой задачи и схема решения записывается на доске в конспектах.

IV. Решение задач в «парах»

1. №26(2;3);

2. №28(1;2);

3. Определить вид треугольника, если известны его стороны

а) 2;3;4 б) 12;5;13

4. Диагональ параллелограмма, равная 9 дм, образует с его сторонами углы 24° и 57°. Найти стороны параллелограмма.

V. Домашнее задание

Формулы п.109, п.110, №26 (4;5); № (3;4)
На следующем уроке собрать тетради для проверки.