Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция" 2013
Разработка урока предполагает использовать на занятии интерактивные методы обучения с применением интерактивной доски, которая в свою очередь позволяет эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд «Старинные меры длины» и проводится лекторий «А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: «Шарады», «Старинные меры длины», «А знаете ли вы, что…», «Исправь ошибки».
-
Мой кружок "В мире головоломок" 2013
В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие «Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся.
-
Методическая разработка урока "Замечательные точки треугольника (центр тяжести)" 2013
Урок «открытия» нового знания по математике в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призван сформировать способность к построению центра тяжести треугольника, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел", 4-й класс 2013
Представлен урок математики на закрепление правила сложения и вычитания многозначных чисел. Во время урока проверяется знание учащимися нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых; закрепляется способность к сложению и вычитанию многозначных чисел при работе в парах.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними" 2013
В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – «Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в «Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры.
-
Решение показательных уравнений 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме призван обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме, закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2013
Урок по УМК под редакцией С.А. Теляковского в 9-м классе направлен на систематизацию знаний, полученных при изучении темы. Проверяется формирование понятия об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, умение использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле, знание формул суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
-
Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс 2013
Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль.
-
Урок в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2013
На уроке вводится понятие взаимно обратных чисел. У учащихся формируются навыки умножения дробей. Дети отрабатывают умение решать уравнения нового типа.
-
Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире" 2013
В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры.
-
Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9-й класс 2013
В ходе урока изучения нового материала учащиеся тренируются применять метод подстановки при решении систем уравнений второй степени. На уроке используется приём «корзина» с индивидуальной, групповой и фронтальной формами работы.
-
Тема урока "Функции и их графики". 10-й класс 2013
Урок посвящен построению графиков в десятом классе. На уроке проводится повторение графиков базовых функций, а также преобразование графиков (сдвиги по осям координат). Объясняется построение графиков с модулями. Дается самостоятельная работа в двух вариантах с самопроверкой.
-
Устные упражнения на уроках алгебры как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2013
В данной разработке в качестве примера приводится подборка устных упражнений по темам: «Тригонометрические функции числового аргумента» и «Основные формулы тригонометрии», которые могут быть использованы на разных этапах урока.
-
Формирование мотивации обучения математике у учащихся гуманитарных классов 2013
На основе анализа содержания курса математики обоснованы пути возможного сопряжения предметов гуманитарного и математического циклов в практике обучения в классах гуманитарного профиля.
-
Проект урока по теме "Линейная функция" 2013
Цели урока: проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков по теме "Линейная функция" с использованием известных учащимся способов (понятий), ликвидация пробелов в знаниях учащихся по данной теме; формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование умения сотрудничества, умения контролировать и оценивать свою работу.
-
Звездный час по теме "Дробные числа. Меры массы и длины" 2013
Цель внеклассного мероприятия: повторить и закрепить темы: «Сложение, сравнение, запись обыкновенных дробей», закрепить знание старинных мер массы и длины, познакомить с интересными фактами из жизни учёных-математиков, привить интерес к математике.
-
Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс 2013
Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании.
-
Применение различных способов для разложения на множители 2013
План урока содержит основные понятия соответствующие уровню развития ученика 7-го класса. На уроке усваиваются способы разложения на множители. Работа производится в группах. Группы образовываются исходя из способностей ученика (от слабой к сильной). На уроке проводится самостоятельная работа, индивидуальная работа, групповая.
-
Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2013
Материал урока математики в 6-м классе по теме «Решение уравнений» направлен на формирование у учащихся умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения. Используемые приемы рефлексивного обучения позволяют учащимся продемонстрировать свое отношение к изучаемому материалу.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2013
Решение квадратных уравнений – это одна из основных тем алгебры 8-го класса. Без умения решать квадратные уравнения невозможно в дальнейшем изучать математику школьного курса. Автор предлагает рассмотреть случаи с четным вторым коэффициентом, и когда сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0. Выбор способа решения остается за учеником, но для того чтобы этот выбор был, нужно показать весь спектр возможностей.
-
Урок геометрии в 7-м классе: "Применение признаков равенства треугольников к решению задач" 2013
Признаки равенства треугольников – важнейший «инструмент для решения геометрических задач. Поэтому главная задача учителя в курсе геометрии 7-м классе – научить учащихся владеть этим «инструментом».
-
Подготовка учащихся сельских школ к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ 2013
Cтатья направлена на знакомство с правилами сдачи и подготовки к ЕГЭ по математике. Приводятся данные ЕГЭ-2012 из сборника статистических материалов «Результаты единого государственного экзамена в Новосибирской области в 2012 году» (Новосибирский институт мониторинга и развития образования).
-
Практическое применение теории вероятности в будущей профессии 2013
Некоторые технические устройства в электрических цепях или в системах автоматического управления при работе выходят из строя. Наша задача - научиться: рассчитывать вероятность исправной работы участков электрических цепей; определять вероятность расхода электрической энергии в течение определенного временного интервала и т.д. Это возможно с помощью тем раздела математики «Теорией вероятности».
-
Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» в 9-м классе дает возможность за 45 мин. в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений. 8-й класс 2013
Обучение решению текстовых задач играет важную роль в формировании математических знаний. Текстовые задачи дают большой простор для развития мышления учащихся. В статье представлена методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
-
Использование современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики 2013
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровые технологии позволяют наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка" 2013
На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Урок на тему "Смежные и вертикальные углы" 2013
Цель урока: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств углов, формирование первичных умений, связанных с этими понятиями. На уроке используется электронное издание и рабочая тетрадь «Наглядная планиметрия».
-
Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей" 2013
В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ.