Математика
-
Дидактическая игра по математике "Проще простого" 2013
Дидактическая игра по математике "Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица "Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик.
-
Тема урока "Сумма углов треугольника" 2013
Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала.
-
Задачи на проценты в школьном курсе математики 2013
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.
-
Решение квадратных уравнений 2013
В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки по теме: упражняются в решении квадратных уравнений, выполняют тестирование.
-
Урок математики по теме "Математика и здоровье". 6-й класс 2013
Цель урока – закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решения практических задач.
-
Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс 2013
Предлагается конспект урока, который знакомит учащихся с одним из самых знаменитых музеев – Эрмитажем. В ходе урока повторяются все действия с десятичными дробями и натуральными числами.
-
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени 2013
Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
-
Интегрированный урок по математике и физике. Тема: "Применение прозводной в физике и технике" 2013
В статье предложен конспект интегрированного урока, направленного на повторение, обобщение и систематизация знаний о производной; закрепление навыков нахождения производных; определение физического смысла производной. Рассматривается использование механического смысла производной для решения физических задач. Устанавливается связь физических величин с понятием производной.
-
Математическая вечеринка 2013
Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
-
Урок геометрии по теме "Правильные многогранники". 10-й класс 2013
Урок изучения нового материала в 10-м классе по учебнику Атанасяна Л.С. по теме «Правильные многогранники» построен с применением деятельностного подхода, включающего в себя использование активных форм урока, частоту смены деятельности учащихся. Благодаря использованию деятельностного подхода активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции.
-
Тема урока "Логорифмы". 10-й класс 2013
Предлагаются материалы на применение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции и решение логарифмических уравнений. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа (6 вариантов).
-
"Три цвета мастерской" по теме "Величины и единицы измерения" 2013
Цель урока: развитие критического мышления, повышение интереса к истории своей родины, чтению художественной и исторической литературы. Урок содержит аудио- и видеоматериалы.
-
Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013
Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.
-
Симметрия многогранников 2013
Использование ИКТ позволяет использовать большое количество графического материала на всех этапах занятия, эффективно организовать изучение и закрепление нового материала.
-
Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2013
Через решение задач, постановку дополнительных вопросов и заданий закрепляется понятие "зависимость" между величинами.
-
Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике 2013
В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика.
-
Решение задач с параметрами 2013
Известно, что использование задач с параметрами в практике сдачи ГИА и ЕГЭ, определяет их внедрение в содержание школьного курса математики. Следует отметить, что начинать знакомить учащихся с этими задачами нужно в младших классах средней школы. В данной статье приведены планы-конспекты двух уроков по темам: "Решение линейных уравнений с параметрами", "Решение квадратных уравнений с параметрами, используя теорему Виета".
-
Учебный проект "Успеваемость" 2013
Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
-
Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс 2013
Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2013
Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Тема урока "Решение неравенств первой степени с одной переменной". 8-й класс 2013
На данном уроке вырабатываются у учащихся умения овладеть навыком решения неравенств с одной переменной с применением свойств неравенств. Ученики учатся контролировать, выполнять свои действия по заданному алгоритму, адекватно оценивать выполненную работу, проверять результаты вычислений. Урок формулирует способности и умения анализировать, работать с текстом, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013
Цели урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия «Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.
-
Решение квадратных уравнений с параметрами 2013
Цель урока: организация деятельности учащихся по открытию новых знаний (по формированию навыков решения уравнений второй степени с параметром).
-
Системы уравнений. Графический способ 2013
Цели урока: сформировать знание графического метода решения систем уравнений; формировать умение применять графический метод при решении систем нелинейных уравнений. На данном уроке с применением ИКТ можно наглядно показать, как решить графически нелинейное уравнение, а также систему уравнений.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики в школе "Лабиринт Минотавра" 2013
Данная работа представляет собой игру, созданную по мотивам древнегреческой легенды. Игра проводилась в 9-х классах в рамках предметной недели физики и математики.
-
Виды уравнений и способы их решения. Урок без ручки и тетради 2013
Цель урока: привести в систему знания по теме, повторить теорию решения уравнений, выработать умение определять вид уравнения и выбирать наиболее рациональный способ решения данного уравнения; отрабатывать умение активно участвовать в организации коллективной познавательной деятельности, пользоваться сформированным приемом выделения главного, самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов, уметь систематизировать материал, отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением.
-
Зачет по теме "Треугольники" 2013
Проконтролировать знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. Зачет делится на два этапа. В основе первого лежит теоретический опрос каждого обучающегося. Второй этап - решение разноуровневых задач.
-
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. 7-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать навыки применения формул квадрата разности и квадрата суммы двух выражений.
-
Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей 2013
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики. Задача педагога состоит в том, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности. В статье систематизирован материал по диагностике, формам и методам работы с одаренными детьми, подведены ее итоги.
-
Методичесое пособие "Комплексные числа" для системы ДО и профессиональных классов 2013
Цель пособия познакомить учащихся с расширением действительных чисел - комплексными числами. Показаны алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел. Дана геометрическая интерпретация комплексных чисел, разобраны понятия модуля и аргумента комплексного числа.