Математика
-
Методичесое пособие "Комплексные числа" для системы ДО и профессиональных классов 2013
Цель пособия познакомить учащихся с расширением действительных чисел - комплексными числами. Показаны алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел. Дана геометрическая интерпретация комплексных чисел, разобраны понятия модуля и аргумента комплексного числа.
-
Объем конуса. 11-й класс 2013
Знание этой темы открывает большие перспективы для дальнейшего эффективного усвоения учебного материала по математике. Уход от механического запоминания информации и выход на уровень ее осмысления и осознания позволяют органически связать между собой задачи обучения, развития и воспитания.
-
Информационные технологии на уроках математики "Построение сечений многогранников" 2013
Представленную презентацию "Построение сечений многогранников" можно применить на серии уроков в 10-м классе при изучении темы "Построение сечений многогранников".
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Длительности и дроби" 2013
Автор знакомит учащихся с понятиями длительность, музыкальный размер, такт. Установить связи между музыкой и математикой.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2013
Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся.
-
Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме "Подобие".
-
Открытый урок по алгебре в 7-х классах по теме "Действия с десятичными дробями" 2013
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь служат навыки устных вычислений. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки - одно из условий их успешного обучения в старших классах. Включение ученика в активную познавательную деятельность является инструментом для формирования новых способностей.
-
Закрепление пройденного материала по теме "Величины" 2013
На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению.
-
Применение теоремы Менелая к решению задач на подобие 2013
В школьном курсе геометрии 8-го класса есть замечательная теорема Менелая, которую опускают в процессе обучения. В данной статье показано, как можно ее применить к решению задач на подобие. Этот материал будет полезен как учителю, так и учащемуся при подготовке к олимпиаде, ЕГЭ и для расширения знаний учащихся, интересующихся геометрией.
-
Формирование умений самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики 2013
Для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. В рамках исследования разработан методический конструктор составления заданий, направленных на формирование контрольно-оценочных умений учащихся, сконструированы примеры заданий.
-
Тема урока "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, применять полученные знания при решении задач.
-
Сценарий проведения урока. Дошкольный возраст, 2-й год обучения 2013
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению математики, повторить и закрепить счет и изображение цифр, научить детей определять счет предметов на ощупь и зрительно-наглядно.
-
Из опыта проведения межшкольных математических соревнований 2013
Представлен опыт организации сетевого взаимодействия школ одного округа. Оно представлено в форме пространства, в котором проводятся соревнования для школьников массовых школ, объединившихся в проекте. Особенность такого соревнования – дать возможность учащимся обычных общеобразовательных школ принять участие в соревнованиях, чтобы познакомить участников с новыми знаниями, нестандартными способами рассуждений, интересными фактами.
-
"Сечения многогранников". Практикум с использованием программы "Живая математика" 2013
Представлены материалы, которые предлагались учащимся 10-го класса на практикумах для индивидуальной работы или работы в парах (с возможностью продолжить в домашних условиях). Практикумы созданы в программе «Живая математика».
-
Создание и использование проблемных ситуаций как один из путей активизации познавательной деятельности учащихся 2013
В поисках путей повышения эффективности обучения педагогика и психология ориентируются на создание проблемных ситуаций. Проблемное обучение формирует у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, а также способствует достижению высокого уровня развития ребенка, формированию у него способности к самообразованию и самообучению, стимулирует развитие творческого мышления.
-
Тема урока "Построение графиков функции y = |f(x)| и y = f(|x|)". 8-й класс 2013
Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x).
-
План-конспект урока по математике. 9-й класс 2013
При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств.
-
Технология групповой формы обучения математике 2013
Групповая форма обучения как возможность для дифференциации и индивидуализации учебной работы. Раскрытие диагностических особенностей метода, показ методики организации и планирования этапов урока по технологии группового обучения. Практическая значимость: ученики получают дифференцированные задания на уроке и в домашней работе, у них появляется интерес к предмету, а дух состязания, желание перейти в группу с повышенным уровнем стимулирует активизацию познавательной деятельности.
-
Формирование УУД на уроках – математических командных соревнованиях на примере урока-соревнования "Математическая карусель" на тему "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений" 2013
Урок является формой групповой самостоятельной работы по завершению темы. Урок начинается с тренировки составления равенств по условию. На исходном рубеже детям предлагаются задания на повторение основных понятий, связанных с уравнением, свойств и приёмов решения уравнений. На зачётном рубеже – задачи, решаемые с помощью уравнений.
-
Открытый урок по геометрии на тему "Решение задач на вычисление объемов тел вращения". 11-й класс 2013
Представлен конспект открытого урока по геометрии с использованием групповой формы работы. В каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки по математике. Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания подобраны задачи с интересным практическим содержанием.
-
Показательные уравнения. Методы решения 2013
В работе систематизированы некоторые виды показательных уравнений для общеобразовательных школ, для учащихся, которые хотят больше знать по этой теме, а также упражнения для контроля усвоения знаний и для подготовки к итоговой аттестации. Цель работы – показать все возможные типы показательных уравнений и способы их решений. Составить дидактический материал для самостоятельного решения разного уровня сложности.
-
Конспект урока по теме "Проценты" с применением документ-камеры. 5-й класс 2013
Задача учителя – сделать объяснение учебного материала более наглядным, а значит и наиболее доступным. Используя документ-камеру, проектор, экран и компьютер, все объекты можно показать в увеличенном виде всем ребятам сразу, легко и быстро переключаться с одного средства наглядности на другое, создавать ту наглядность, которую учитель считает необходимой для доходчивого и интересного изложения учебного материала.
-
"Динамическая геометрия" – экспериментальный курс геометрии с использованием ИКТ. 7-й класс 2013
Изучение курса проходит в виде дополнительных занятий в компьютерном классе. Содержание занятий формируется в тесной связи с конкретным учебным материалом, изученным на уроках. В этом проявляется единство работы двух учителей, работающих в одном классе: один из них работает на уроках, а другой на дополнительных занятиях. Представление о курсе можно получить из материалов проекта участников курса – учеников 7-го класса, который называется «Хроники геометрических открытий».
-
Тесты по курсу "Геометрия". 8-й класс 2013
Каждый тест содержит 7 заданий с выбором ответа (тип А) и 2 задания с кратким ответом (тип В). Для заданий типа А на каждый вопрос предлагается четыре варианта, один из которых является верным. Для заданий типа В краткий ответ имеет вид конечной десятичной дроби или целого числа. Уровень сложности заданий в одном тесте различен; по возможности задания расположены в порядке увеличения сложности.
-
Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс 2013
Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод.
-
Десятичная запись дробных чисел. Методическая разработка урока открытия нового знания в 5-м классе 2013
Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби (определение), умение записывать и читать десятичные дроби (алгоритм); повторить и закрепить представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-го класса на уроках математики 2013
Активизации познавательного интереса к математике способствуют задания, подчеркивающие роль математических понятий, их свойств в практической деятельности людей; углубляющие ранее полученные знания, показывающие связь математики с другими учебными предметами, включающие элементы занимательности, содержащие исторический материал. Важную роль в эффективности процесса обучения математике играет активная позиция каждого ученика.
-
Факультативный курс "Введение в геометрию" для учащихся 5-х классов спортивных школ 2013
Данный факультативный курс является пропедевтикой изучения геометрии в средней школе, знакомит учащихся 5-х классов с основными понятиями геометрии, развивает пространственное воображение и навыки использования чертежными инструментами, выявляет связь геометрии с другими науками, обогащает лексикон и развивает логику.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении прикладных задач" 2013
Материал урока имеет принципиально важное значение, так как показывает приложение производной к решению различных физических и технических задач, т.е. возможности применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. Материалы урока апробированы на уроках физики и математики. Их использование поможет учителям и учащимся в изучении этой сложной, но интересной темы.
-
Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс 2013
Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами.