Математика
-
Качество образования в образовательных организациях: технология оценивания 2017
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом, следует отметить, что «... термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения».
-
Рабочая программа спецкурса по математике на тему "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ" 2017
Рабочая программа по теме составлена в соответствии с программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Основная цель: коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютные величины.
-
Урок на тему "Деление дробей". 6-й класс 2017
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Деление дробей», совершенствование вычислительных навыков, анализ различных ситуаций при делении дробей и определение путей их решения. Предлагаемые виды работ: устные счет на повторение взаимно обратные дроби, решение уравнения, умножение дробей и т.д.; постановка проблемной ситуации (решение задачи на движение); работа с кейсом; тренировочные упражнения, которые помогут при подготовке к ОГЭ, работа в парах (выполнение теста).
-
Обыкновенные дроби и их свойства. 6-й класс 2017
Конспект урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Урок разработан по ФГОС. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М.: «Мнемозина», 2015. Урок направлен на повторение алгоритма и формирование навыков практического применения знаний.
-
Бинарный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе основан на практических задачах, связанных с вычислением масштаба. Направлен на формирование представлений о математике как методе познания действительности; призван научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан в рамках темы «Отношения и прогрессии».
-
Внеклассное мероприятие по математике "Экологический десант" 2017
Мероприятие можно провести с учащимися 5–6-х классов. Проведение внеклассного мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к изучению экологии, биологии и природы родного края, повторить обыкновенные дроби. Рассчитано на 45 минут.
-
Авторская программа элективного курса "Исследование функции без применения метода математического анализа" 2017
В данной статье собран материал по теме исследование функции без применения точного определения предела и использования производной, представлен алгоритм исследования функции простейшими методами. Автор рекомендует использовать материал при работе на уроках в обычных, профильных классах и на факультативных занятиях по математике.
-
Методические рекомендации в виде алгоритмов для решения задач из раздела "Алгебра и начала математического анализа" 2017
Невозможно решать задачи, уравнения, неравенства, не зная алгоритмов их решения. В последние годы в содержание курса математики естественным образом закладывается алгоритмическая линия. Работа призвана научить применять алгоритмы в решении задач алгебры и начала математического анализа, сформировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Открытый урок на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2017
Цель: формирование умения работать в команде; формирование представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему.
-
Занятие математического кружка "Праздничная математика". 5–7-й классы 2017
На занятиях математического кружка «Праздничная математика» для 6–7-х классов учитель и ученики составляют задачи, в которых используются исторические факты событий или праздников. В результате получается небольшая подборка задач по теме определенного праздника или события для проведения игровых уроков или внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Урок является первым из шести отведенных на изучение данной темы. Главная цель урока: ознакомить учащихся новым способом решения уравнений с использованием свойств: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и переносом слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. Устная работа направлена на закрепление вычислительных навыков и подготовку к изучению новой темы.
-
Формирование индивидуальной траектории обучения при изучении математики на уровне НОО 2017
Рассматривается возможность применения на уроках математики онлайн-сервиса Matific (www.matific.ru). Matific – это онлайн-сервис, содержащий огромное количество интерактивных, занимательных и простых в использовании заданий по математике, которые научат детей любить математику. Онлайн-сервис разработан для того, чтобы сделать изучение математики увлекательным для детей и облегчить труд, позволяет автоматически проверять и оценивать знания.
-
Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков 2017
Цель занятия: дать понятие о современном графическом калькуляторе Cаsio, научить применять калькулятор при решении различных заданий.
-
Геометрия… Как легко и понятно! 2017
Цели урока: повторить формулы для вычисления площади, объема прямой призмы и цилиндра; учиться применять формулы для вычисления площадей, объемов прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса при решении задач ЕГЭ; рассмотреть задачи из материалов ЕГЭ на вычисление объема призмы, вписанной в цилиндр и призмы, описанной около цилиндра.
-
Теория вероятностей, подготовка к ЕГЭ-2017. 9–11-е классы 2017
Презентация предназначена для формирования устойчивых навыков в решении задач по теории вероятностей. Материал охватывает все темы заданий по теории вероятностей из открытого банка ЕГЭ, разделен на 3 модуля в соответствии со степенью трудности предлагаемых задач. Каждый модуль содержит теоретический материал, задачи с разобранными решениями, варианты для самостоятельной работы - «Проверь себя» с ответами. Презентацию можно использовать при дистанционном обучении.
-
Решение тригонометрических уравнения. 10-й класс 2017
Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений; усвоить навык решения комбинированных тригонометрических уравнений; рассмотреть способ отбора корней с помощью окружности.
-
Задачи на движение. 5-й класс 2017
Данная работа посвящена решению одного из классов математических задач - это задачам на движение. Умение решать такие задачи помогает развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, смекалку, учит составлению математических моделей, что поможет при изучении трудных тем по математике в старших классах.
-
Урок на тему "Задачи на части" (элективный курс "Нестандартные методы решения задач по математике"). 6-й класс 2017
Курс «Нестандартные методы решения задач по математике» является дополнением школьных учебников по математике для 6-го класса, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения составлять и решать задачи, имеющие практическое значение.
-
Урок математики, посвященный Дню космонавтики. Тема: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2017
Представлен обобщающе-повторительный урок, посвященный Дню космонавтики. Урок с использованием маршрутного листа и презентации. На уроке используются задания подобные демоверсии МЦКО, 5-й класс, 2016 г.
-
Технологическая карта урока по теме "Задачи на дроби". 5-й класс 2017
Цели урока: закрепление знаний и навыков решения задач на дроби; развитие познавательных интересов, навыков работы в парах; воспитание информационной культуры обучающихся, повышение мотивации обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.
-
Урок "Окружность – душа геометрии". 8-й класс 2017
На уроке большое внимание уделяется работе с дополнительными материалами. Сложные виды работ чередуются с познавательно-развлекательными, что способствует разгрузке учащихся, их мотивации и расширению кругозора. Ведущее место занимают задачи из книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует ранней подготовке учащихся 8-го класса к итоговой аттестации. На уроке есть место для практического применения полученных знаний. В конце урока учащиеся оценят практическую значимость занятия.
-
Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс 2017
Задачи урока: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.
-
Урок геометрии "Четырехугольники. Параллелограмм". 8-й класс 2017
Первый урок геометрии в 8-м классе должен заинтересовать и настроить учащихся на позитивное восприятие материала в течение всего учебного года. Новый материал представляется как логическое продолжение и расширение уже имеющихся знаний. Помимо стандартных задач предлагаются задачи на развитие математической интуиции и критического мышления. На базе предлагаемого материала урок можно провести как в традиционной форме, так и в игровой.
-
Урок по теме "Площадь треугольника" 2017
Тип урока изучение нового материала в форме интерактивного занятия. Исходя из знания формул площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма в ходе групповой работы учащиеся приходят к выводу формул площади прямоугольного треугольника и произвольного треугольника. Презентация к уроку и решение задач на клетчатой бумаге из КИМов ЕГЭ активизирует познавательный интерес учащихся.
-
Совмещенный урок (математика + литература) "Басни + уравнения + задачи на части". 5-й класс 2017
Представляю вариант совмещения уроков математики и литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100» по темам «Басни» и «Задачи на части». В распечатках указываются номера страниц учебника математики С.А. Козлова, А.Г. Рубин, но и педагогам, работающим по другим программам, данный материал может служить отправной точкой для построения собственных разработок.
-
Урок на тему "Метод областей". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся повторяют метод интервалов на координатной прямой и метод областей на координатной плоскости, геометрическое место точек на плоскости; формируются и закрепляются навыки решения неравенств с параметром. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры школьника, но их решение вызывает значительные затруднения. Такие задачи постоянно предлагаются на ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы.
-
Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. 7-й класс 2017
Цели работы: анализ подбора актуальной информации и самых современных программных продуктов для обеспечения активности каждого ученика через пробуждение его позитивной мотивации к учебной деятельности, и использование различных способов подачи учебного материала на уроках с использованием мультимедийного оборудования.
-
Решение сложных заданий ЕГЭ-2016 по математике (профильный уровень) 2017
В работе предлагаются решения сложных заданий (№13 - №19) ЕГЭ-2016 по математике профильный уровень. Представленный здесь материал предназначен для подготовки к ЕГЭ учащихся, имеющих навык в решении заданий подобного уровня сложности.
-
Различные способы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2017
Урок в соответствии с ФГОС ОО. В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход, наличие мотивации на каждом этапе урока, проблемные ситуации и элементы исследования, работа в группах с использованием сети Интернет. На уроке используются факты из истории России, что способствует воспитанию патриотизма и любви к Отечеству.
-
Решение задач с практическим содержанием по теме «Проценты». 5–6-е классы 2017
Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в быту, например, в бухгалтерском учёте, статистике, в политике. Задачи на проценты являются традиционными для школы; обучение их решению всегда рассматривалось как необходимое условие подготовки учащихся к жизни.