Математика
-
Решение задач с практическим содержанием по теме «Проценты». 5–6-е классы 2017
Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в быту, например, в бухгалтерском учёте, статистике, в политике. Задачи на проценты являются традиционными для школы; обучение их решению всегда рассматривалось как необходимое условие подготовки учащихся к жизни.
-
«Математические залы музея мадам Тюссо» (математический праздник) 2017
В нашей гимназии каждый учебный год традиционно проводятся декадники математики. Над канвой сценария думали «всем миром» - и ребята, и я, и родители! Была идея, которую надо было воплотить. Идея необычная. Ребята должны были изображать восковые фигуры великих математиков. А эти фигуры якобы появились в новых залах музея Мадам Тюссо. Практически весь материал авторский. С удовольствием делюсь с вами результатом нашего труда!
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме «Осевая и центральная симметрия» 2017
Одна из главных целей обучения математике – пробудить интерес к предмету, развить навыки самообразования. Результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией. Для достижения этой цели обучающийся должен рассматриваться как активный субъект педагогического процесса. Поэтому в основу урока лёг системно-деятельностный подход. На уроке демонстрировался практический и исследовательский методы обучения.
-
Площадь поверхности конуса 2017
Не для кого не секрет, что решение геометрических задач на ЕГЭ выпускники оставляют напоследок, а иные вообще не приступают к их решению. Среди множества причин такого отношения к геометрии – скучность и однообразность преподнесения материала учителем. Данная разработка – попытка изменить ситуацию в направлении повышения мотивации к изучению геометрии на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения.
-
Интегрированная игра (математика + физика) "Ассорти". 9-й класс 2017
Мероприятие направлено на развитие логического мышления, находчивости и смекалки, служит переносу полученных знаний в условия игры, воспитанию познавательного интереса к математике и физике. Может использоваться как на уроках математики и физики, так и как внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов.
-
Технологическая карта урока на тему "Арифметические действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017
В статье приведён пример технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится на этапе повторения и закрепления темы «Десятичные дроби», он разработан с использованием ИКТ-технологии, сопровождается презентацией, демонстрируемой на интерактивной доске. В материалах урока используются материалы о Воронежском биосферном заповеднике имени Пескова, что позволяет реализовать межпредметные связи и повысить интерес обучающихся к изучению математики.
-
Урок математики на тему "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2017
Цели урока: создание условий для овладения математическими знаниями и умениями (выполнение действий с рациональными числами), необходимыми для продолжения обучения; формирование навыков применения полученных знаний на практике.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Не лей воду попусту!". 7-й класс 2017
При выполнении заданий учащимся прививается понимание необходимости бережного отношения к природным богатствам страны. При составлении задач данные были максимально приближены к реальным. В рамках мероприятия ученики изучают устройство бытового прибора – водосчетчика, и учатся считывать его показания и вычислять суммы, необходимые для ежемесячной оплаты ЖКХ. При проведении эксперимента и произведенных расчетов учащиеся учатся экономить ежедневный расход воды и, тем самым, свой бюджет.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Экология леса в математических расчетах. Не руби с плеча!". 6-й класс 2017
Мероприятие позволяет совершенствовать применение вычислительных навыков в реальных жизненных ситуациях, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно мыслить, планировать свою работу, вести проектную деятельность.
-
Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017
К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
-
Урок математики "Упражнения на умножение и деление на десятичную дробь". 5-й класс 2017
Представленный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, отчет по проектной деятельности по теме урока, карточку - математический тренажер по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
-
Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017
Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.
-
Математика в русском языке 2017
Закономерно то, что русский язык – один из высокоразвитых языков мира – тесно и глубоко связан с математикой. Дело не только в целой системе числительных, математических терминах и понятиях, но и в традиционных математических «инструментах», представлениях. Интересно наблюдать за тем, как отражается в структуре русского языка принцип симметрии букв и слов.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Мнемонические правила 2017
Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.
-
Урок-путешествие по математике. Тема: "Степень с натуральным показателем". 7-й класс 2017
Цель урока: систематизировать и корригировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».
-
Технологическая карта урока математики по теме "Степень числа". 5-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с понятием степени числа, основанием степени, показателем степени, уметь находить значения числовых выражений, содержащих степень.
-
Урок геометрии по теме «Геометрические гонки». 7-й класс 2017
Данный урок целесообразно проводить во время итогового повторения геометрии в 7-м классе. Соревновательный момент стимулирует мыслительную деятельность учащихся, мотивирует выполнить правильно как можно большее количество заданий. Работа в группах формирует навыки общения, воспитывает чувства ответственности, взаимопомощи. Используя данный урок-соревнование как каркас, легко составлять новые уроки не только для 7-х, но и для 8–9-х классов.
-
Переводной экзамен по математике в 7-м классе 2017
Данная работа содержит материалы, предназначенные для переводного экзамена по математике в 7-м классе. Экзаменационная работа состоит из трёх вариантов, составленных по материалам открытого банка заданий ФИПИ, ответов к каждому из вариантов, решения и критериев оценивания заданий второй части.
-
Разработка урока по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о прямоугольном параллелепипеде.
-
Задачи на проценты 2017
Процент – это слово произошло от латинского слова «pro centum», что означает «со ста». С решением задач на процент мы сталкиваемся каждый день, поэтому решать эти задачи очень важно. Отрабатывать задачи удобнее всего на заполнение таблиц.
-
Решение задач на движение 2017
На уроке идет продолжение работы по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формирование вычислительных навыков; представление о геометрических фигурах. Ведется работа по формированию умения решать уравнения; развивать математическое мышление и математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуально-развивающая игра «Весёлый математический поезд». 5-й класс 2017
Внеклассное мероприятие «Весёлый математический поезд» можно проводить на неделе математики в 5–6-х классах. Игра проходит в форме путешествия по станциям. На каждой станции командам предстоит пройти ряд испытаний в виде ребусов, головоломок, занимательных задач. Данное мероприятие пробуждает познавательный интерес учащихся к математике, развивает логическое мышление, прививает навыки работы в коллективе.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.
-
Конкурс-игра «Мистер-Математик» 2017
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету математики; осуществление практического применения математики; развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей; воспитание трудолюбия и усидчивости.
-
Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс 2017
На уроке учащиеся самостоятельно выходят на проблему и решают её, самостоятельно определяют тему, цели урока, работают с текстом учебника, работают с листом оценивания при выполнении заданий, отвечают на вопросы, решают самостоятельно задачи, оценивают себя и друг друга, рефлектируют.
-
Действия с дробями. "Экология озера Байкал и математика". 6-й класс 2017
В работе предлагаю повторить материал 5–6-х классов по теме «Действия с дробями» и связать занятие с актуальной и живой темой - защиты «жемчужины России» – озера Байкал. В ходе урока решаем задачи, в которых ответы являются важной информацией, касающейся озера Байкал, и информируем учащихся о мероприятиях, которые будут проводиться в 2017 году, объявленным Указом Президента России Годом экологии.
-
Бинарный урок-проект (спецтехнология + математика) "Математика – царица кулинарного стола" 2017
Цели бинарного урока-проекта: воспитание культуры ценностной ориентации учащихся; развитие интеллектуальных способностей: синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление межпредметных и универсальных связей; создание условий мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, возможности увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Защита проектов "Функциональные зависимости в реальных процессах, явлениях и других науках" 2017
Задача проекта, показать значимость функции в реальных процессах и связь с другими науками. Проект не столько сообщает новые знания, сколько углубляет уже имеющие знания из курса математики, позволяет связать с реальными событиями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания, побуждает к применению их в практической деятельности. Данный проект позволит обучающимся глубже изучить практическое применение математики в разных областях и ответить на предложенные в проекте вопросы.
-
Урок обобщения по геометрии в класс-комплекте 5–11-х классов по теме "Золотое сечение в геометрии и биологии. А было ли яйцо золотым?" 2017
Цели урока: получение представления о золотом сечении в геометрии и биологии, формирование вычислительных навыков, формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».