Математика
-
Тема урока "Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Защита творческого проекта 2014
Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2014
Представлен развернутый конспект урока для отработки тезауруса по данной теме, для промежуточного контроля по теме; разработка дидактического материала с использованием технологии «Интеллект», представленного в виде карточек, тестов, как при групповой работе, так и при самостоятельной работе. Подобраны задачи различного уровня сложности.
-
Исследовательская работа "Ключ к угадыванию цифры" 2014
Работа посвящена нахождению последней цифры степени. При подготовке к районной олимпиаде по математике в Интернете мы с ребятами нашли задачу «Найти последнюю цифру числа». Она оказалась достаточно трудной, поскольку показатель степени – большое число. Именно эта задача вызвала желание найти удобный, универсальный способ нахождения последней цифры степени.
-
Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены" 2014
Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб" 2014
Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.
-
Формирование навыков работы с информацией на уроках математики в 5–6-х классах 2014
В статье рассматриваются познавательные универсальные учебные действия (УУД). В ней показаны различные приемы с конкретными примерами, с помощью которых формируются навыки работы с информацией (одного из видов УУД) на уроках математики в 5-х и 6-х классах. Материал будет интересен и в старших классах.
-
Урок математики "Действия с натуральными числами" по теме "Восхождение на пик "Хочу все знать". 5-й класс 2014
Форма урока игра-путешествие с элементами здоровьесбережения, привлекаются дополнительные сведения, расширяющие кругозор и повышающие интерес к предмету.
-
Контрольные работы по геометрии 8-го класса 2014
Тематические контрольные работы по геометрии для 8-го класса составлены в соответствии с материалом учебника Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. Тесты состоят из двух частей. В части А необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, задания части В требуют полного развернутого решения.
-
Урок рефлексии "Зигзаг удачи" 2014
Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме «Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение.
-
Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс 2014
Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий.
-
Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла 2014
В работе автор большое место уделяет играм, так как через игру можно повысить интерес учащихся, следовательно, на уроке присутствовали игровые моменты (математический футбол, исключите лишнее слово). Каждое задание направлено не только на проверку специальных математических умений, но и на развитие умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами.
-
Решение задач по теме "Треугольники". 7-й класс 2014
Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Обобщающий урок по теме "Функции и их графики" 2014
Цель урока обобщить и систематизировать знания о линейной функции, совершенствовать практические навыки построения графиков функции, развивать эстетические навыки построения графиков функции.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "70-летие победы в Сталинградской битве". 5-й класс 2014
Мероприятие позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России, а «гуманитариям» – разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным.
-
Моделирование на уроках математики 2014
Моделирование проходит в среде «Автограф», «Математический конструктор», «Geometry». Технология проведения урока: АМО – активные методы обучения, такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся.
-
Делимость чисел. Повторение 2014
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала по теме “Делимость чисел”; развивать память, внимание.
-
Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2014
Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Математическая мозаика" 2014
Программа уникального элективного курса по математике для 6-го класса из опыта работы в лингвистической гимназии. Прослушав данный курс, учащиеся выполняют групповой проект, предусматривающий интеграцию целого ряда учебных предметов: математики, иностранного языка, русской словесности и истории.
-
Лингвистические ресурсы при решении текстовых задач 2014
Статья посвящена решению текстовых задач как одному из способов формирования у учащихся навыков работы с текстом. Рассматриваются вопросы о форме лингвистического компонента, об использовании языковых особенностей и языковых сигналов для успешного решения задач и понимания материала в целом. Предлагается методика комплексного подхода к решению, с точки зрения языковых и математических знаний, как ресурс для успешного изучения математики. Приведены примеры.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2014
Цель урока: закрепление и систематизация знаний, упражнений по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»; развитие математической речи и навыков самооценки; воспитание графической культуры.
-
Признаки подобия треугольников. 8-й класс 2014
Урок сопровождается презентацией. На уроке повторяются и систематизируются теоретические знания по теме «Признаки подобия треугольников» и формируются умения решать задачи. В ходе тестирования проверяются знания учащихся.
-
Математический КВН 2014
Цель занятия: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжить выработку вычислительных навыков; развивать внимание, память на числа.
-
Урок по теме "Площадь многоугольника". 8-й класс 2014
Урок призван дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.
-
Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс 2014
Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности.
-
Урок-КВН по физике и математике 2013
Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам.
-
Урок-обобщение по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить и углубить знания по теме; повторить правила сравнения, вычитания и сложения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений.
-
Тема урока "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" 2013
Цели урока: обеспечить усвоение и понимание понятия арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения <span class="math">cos t = a</span>; обеспечить отработку умения применять алгоритм решения данного уравнения.
-
Мастер-класс "Математические познавательные станции" 2013
Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание.
-
Тема урока "Четырехугольники" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний.
-
Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся решать задачи.