Математика
-
Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна" 2014
Урок проводится в форме игры «Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами.
-
Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс 2014
Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Урок одной задачи по алгебре 7 класса 2014
На уроке дети решают систему двух уравнений с двумя неизвестными восемью способами. Все эти способы правомерны, учат думать, решать, преобразовывать выражения, рационально действовать, тренировать и развивать память и математическую речь. Параллельно у учащихся формируются высокие нравственные качества: упорство и целеустремленность, настойчивость в поисках новых рациональных и изящных решений любой задачи.
-
"Существование и единственность перпендикуляра к прямой". 7-й класс 2014
Цель урока: усвоить доказательство теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой и овладеть умением находить расстояние от точки до прямой и применять его на практике. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
-
Урок по теме "Симметрия вокруг нас". 8-й класс
2014
В статье говорится о симметрии, рассматриваются основные виды и такое понятие, как "золотое сечение". Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и все ли симметричное красиво. Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в жизни человека. Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур. Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в мире.
-
Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс 2014
На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке.
-
Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс 2014
Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности.
-
Элективный курс "Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" 2014
Цель курса: углубление знаний и умений по теме; активизация мыслительной деятельности учащихся в самостоятельной работе; формирование познавательного интереса к предмету и воспитание потребности в приобретении новых знаний для решения задач.
-
Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс 2014
На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности.
-
Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла 2014
На уроке студенты убеждаются в том, что математика помогает познать окружающий мир, изучать физические законы природы. Определенный интеграл необходим в решении прикладных задач.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" 2014
В ходе урока закрепляется определение логарифма, показывается практическая направленность использования графиков и свойств логарифмической функции, проверяется умение решать уравнения, содержащие логарифмы.
-
Свойства пределов функций 2014
В ходе урока изучаются свойства пределов функций; отрабатываются навыки применения знаний при решении примеров различной сложности, раскрытия неопределенностей.
-
Решение нестандартных задач по математике 2014
Урок математики для 5-го класса предлагает задания разного уровня сложности.
-
Метод весов 2014
Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки.
-
Решение тригонометрических уравнений в профильных классах 2014
Урок формирует практические навыки учащихся при решении тригонометрических уравнений.
-
Интегрированный урок (математика + МХК) по теме "Пропорция. Масштаб" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с активными формами обучения активизирует мышление и формирует общие компетенции. Выполняя задания по математике, учащиеся получают историческую справку о родном крае, развивая любовь к малой Родине.
-
Математический КВН. 6-й класс 2014
Мероприятие можно провести на математическом празднике. Цель: развивать интуицию, эрудицию, владение методами математики, устойчивый интерес к математике.
-
Объем цилиндра
2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби в географии" 2014
Цель занятия: обобщение и систематизация теоретического материала по теме «Положительные десятичные дроби» и «Атмосфера»; закрепление знаний, умений и навыков выполнения всех действий с десятичными дробями; демонстрация учащимся значения математики в изучении других наук; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных знаниях.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся посредством решения задач военно-прикладного характера 2014
Проблема изыскания методических способов активизации познавательной деятельности учащихся особенно актуальна. В представленном уроке, на этапе повторения и актуализации знаний ученики разгадывают название мобильного высокоточного оперативно-тактического ракетного комплекса в игре “Дешифровщик”. Используется самопроверка, в ходе которой ученики сравнивают ответы решенных заданий с представленными в презентации буквами из искомого названия.
-
Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс 2014
Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения (В.В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии (С.Л. Рубинштейна и др.)
-
"Тригонометрические тождества". 10-й класс 2014
Цели урока: научить применять полученные ранее знания, умения и навыки для упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
-
Урок по теме "Сумма углов в треугольнике". 7-й класс 2014
На уроке формулируется и доказывается опытным путем теорема о сумме углов треугольника, учащиеся применяют полученные знания при решении задач.
-
Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс 2014
Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме "Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках.
-
Открытый урок по теме "Степени и логарифмы" 2014
Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем «Степени» и «Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд.
-
Стратегические и технологические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации 2014
Актуальность и перспективность, практическая значимость обосновывается задачами модернизации и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования. Выдерживать такие экзамены – основная задача как для учащихся, так и для учителей. Организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий помогут получить хорошие результы.
-
Урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2014
На уроке повторяется пройденный материал, доказывается теорема о сумме углов треугольника. Дается небольшая историческая справка. В ходе индивидуальной и коллективной работы выводится следствие из теоремы, показывается применение теоремы при решении задач.
-
Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений 2014
Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения.
-
"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач.