Задачи на проценты в школьном курсе математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Из истории:

Само слово “процент” происходит от лат. “pro centum”, что означает в переводе “сотая доля”.

В 1685 году в Париже была издана книга “Руководство по коммерческой арифметике”

Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали “cto” (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это “cto” за дробь и напечатал “%”. Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

pro cento —> cento —> cto —> c/o —> %

Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не “со ста”, а “с шестидесяти”.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин.

Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.

В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые “промилле” (от латинского pro mille – “с тысячи”), обозначаемые по аналогии со знаком % - ‰

Основные типы задач на проценты

  • Первая группа задач относится к той ситуации, когда даны количество А и некоторый процент p. Требуется найти количество, которое этот процент выражает.
  • Вторая группа задач освещает обратную операцию – вычисление процентов по известным количествам.

См. презентацию.