Тип урока: Комбинированный урок.
Цели:
- Сформировать знание графического метода решения систем уравнений
- Формировать умение применять графический метод при решении систем нелинейных уравнений.
- Развивать:
- логическое мышление,
- способности к самостоятельному получению знаний.
- Воспитывать интерес к предмету через интерактивные формы обучения.
Ход урока
№ этапа | Вид деятельности | Действия училеля | Действия учеников | Средства ИКТ | Предполаг. результаты |
1. | Актуализация знаний | сообшение учащимся темы и цели урока. Проверка ранее усвоенных знаний |
Отвечают на вопросы | Слайд № 3 | Если ответы даны не точно, можно обратиться к слайдам 4,5,6,7 |
2. | Изложение нового материала | 1. Объяснение графического матода решения уравнений | Конспект в тетрадях | Слайд № 15,16 | Отвечают на вопросы учителя: определить точки пересечения графиков на рисунке |
2. Системы нелинейных уравнений | Конспект в тетрадях, записать образец решения | Слайд № 19, 20 | |||
3. | Отработка умений и навыков | Предлагает проверить как усвоили материал | Записывают ответы на предлагаемые решения систем | Слайд № 21 | |
Сверяют результаты, оценивают себя. | Слайд № 22 | ||||
4. | Итог урока | Предлагает подвести итог урока, заполнив таблицу, по результатам которой определят как усвоена ими тема. Дом.работа: п12 | Ставят + или- в тетрадях | Слайд № 25 | По таблице самоконтроля учащиеся определяют на что им необходимо обратить большее внимание |
На уроке используется: доска, проектор (показ слайдов).
На данном уроке с применением ИКТ можно наглядно показать, как решить графически нелинейное уравнение, а так же систему уравнений.
Слайд 3.
Слайд 20.
Слайд 21.
Слайд 25.