Математика
-
Применение средней линии треугольника к решению задач. Теорема Вариньона 2019
Данная статья будет интересна в первую очередь для учителей преподающих геометрию на профильном уровне.
-
Занимательное умножение 2019
Знакомство и обучение приемам занимательного умножения имеет большой развивающий потенциал. Умение применять такие приемы при расчетах создает условия для развития и повышения мотивационного компонента в обучении математике и в дальнейшем использовании приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Развивающая игра-конкурс «Счастливое число». 6-й класс 2019
Представлена развивающая игра для учащихся 6-го класса.
-
Задачи повышенной трудности 2019
Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».
-
Конспект урока по предмету «Математика». Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление". 4-й класс 2019
Цели урока: закреплять полученные знания; читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов с именами «миллионы и миллиарды», умение решать задачи; проверить знания и умения детей по изученной теме.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет совместного и одновременного изучения действий - решения прямой и обратной задачи, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 7–8-х классов 2019
Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла. Задачи: развитие математической культуры; создание условий для развития навыков коллективной работы.
-
Видеоурок о математическом моделировании 2019
В данной работе рассмотрена проблема поиска одного из возможных путей обучения школьников 7–9-х классов решению текстовых задач – это развитие у учащихся правильного представления о роли математического моделирования.
-
Занятие по теме "Четырехугольники" с использованием интерактивного плаката 2019
Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.
-
Умножение суммы на число 2019
Цель урока: создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.
-
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 2019
Статья содержит часть рабочей программы учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов: перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
-
Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ОО 2019
В современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике – разные формы внеурочной деятельности.
-
Целое уравнение и его корни. 9-й класс 2019
Содержание урока приближенно к материалам ОГЭ по математике, прослеживаются внутри и межпредметные связи. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (решение уравнений высших степеней, исследование и выбор решения различных уравнений).
-
Математические сказки 2018
В статье со сказками хочу донести до читателей мысли пятиклассников Камчатского края, их представления о математике и каким образом они связывают окружающий их мир с этим предметом. Все сказки были написаны учениками самостоятельно, без социальных сетей. Ребятам был предложен лист бумаги, ручка и вдохновение. Данная статья еще раз доказывает глазами детьми, что математика – важный и интересный предмет и необходимо его изучать.
-
Решение уравнений с модулем 2018
Представлены примеры с решениями уравнений с модулем и задания для самостоятельной работы с ответами.
-
Урок по теме "Перпендикуляр и наклонная". 8-й класс 2018
Цели урока: создать условия для усвоения понятий перпендикуляра, наклонной и её проекции; обеспечить деятельность учащихся для закрепления ЗУН, полученных при изучении теоремы Пифагора.
-
Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018
Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).
-
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2018
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса. Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
-
Координатная прямая. 6-й класс 2018
Цели урока: отработка и закрепление умений и навыков работы с координатной прямой; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы; развитие навыков быстрого устного счёта, логического мышления, сообразительности и внимания.
-
Функция y = sin x, её свойства и график. 10-й класс 2018
Формируемые результаты: формировать умение строить график функции у = sin x, читать график и применять свойства при решении задач; умение применять решение, применять независимость суждений. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять свойства функции у = sin x и читать график.
-
Урок-практикум по теме "Построение сечений многогранников". 10-й класс 2018
Цели урока: формировать умения распознавать и изображать многогранники и решать задачи на построение сечений многогранников; формировать умение формулировать собственное мнение; обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю. Планируемые результаты: обучающиеся научатся изображать многогранники; строить сечения многогранников
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс 2018
Урок математики представлен в виде космического путешествия с различными приключениями. Цель урока: с помощью занимательного игрового материала развивать у младших школьников интерес к математике.
-
Разработка урока и презентация по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2018
Цели: ввести понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
-
Площадь прямоугольника. Квадратный сантиметр. 3-й класс 2018
Цели и задачи урока: познакомиться с единицей измерения площади (см²); познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов.
-
Продуктивные задачи на уроках математики 2018
Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. Мы предлагаем вам примеры продуктивных заданий, разработанных нашей рабочей группой.
-
Методика изучения задач повышенной трудности, связанных с наибольшими и наименьшими значениями в курсе средней школы 2018
В своем понимании педагогической технологии я отталкиваюсь от двух тезисов патриарха мировой методики математики Дьердя Пойа, чьи работы, вероятно, определяют развитие педагогических идей в грядущем тысячелетии. “Преподавание — это ремесло, и как каждое ремесло оно владеет массой приемов и хитростей. У каждого хорошего учителя имеются свои приемы, и этим каждый хороший учитель отличается от любого другого хорошего учителя.”
-
Исследовательская работа "Сколько стоит мост построить" 2018
От жителей села Привольное, деревни Пушкино, села Чехово я слышу постоянно о необходимости строительства моста через реку Уда, для удобства передвижения из одной деревни в другую. На протяжении многих лет этот вопрос поднимается на всех сходах сельских жителей перед администрацией Нижнеудинского района, на встречах с кандидатами в депутаты разных уровней. Я проживаю в деревне Привольное и мне самой захотелось выяснить, какое значение имеет постройка моста в жизни односельчан.
-
Сценарий интегрированного занятия «Обратная перспектива в иконах Древней Руси» (из цикла «Математика и искусство») 2018
Цели занятия: дать возможность приобрести дополнительные знания по истории, искусству, математике; помочь осознать разнообразие применения математики в реальной жизни; формировать понятие гармонии как неотъемлемой части окружающего мира; способствовать появлению и поддержанию интереса к творческой, исследовательской работе; воспитывать у учащихся целеустремленность, упорство на пути к разрешению исследовательских задач.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Ролевая игра «Журналисты» на тему «Глобальные проблемы человечества» 2018
Задачи: формировать умение работать в команде; создать условия для развития внимания, логического мышления; сообразительности, быстроты принятия решения; прививать интерес к математике; развитие логического мышления, расширение кругозора; расширять представление учащихся о труде журналистов; познакомить учащихся с основными экологическими проблемами; рассмотреть возможные пути их решения; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.