Цели и задачи:
- Образовательные:
- проверить умение выполнять действия с десятичными дробями;
- закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби и проценты.
- Развивающие:
- развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; развивать умение говорить.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Оборудование: плакат, раздаточный материал, проектор.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Мотивационная беседа
В переводе с греческого слово «математика» переводится как знание, наука. Именно поэтому, если человек сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение видеть, слышать –первый шаг к мудрости. Сегодня на уроке постарайтесь показать насколько сведущи в математике. А для успешной работы на уроке вспомните правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
2. Постановка учебной задачи
– Какие числа мы изучали на уроке математики? (Десятичные
дроби).
– Какие действия умеем выполнять с десятичными
дробями?
– Мы заканчиваем изучать тему «Десятичные
дроби» значит что нам нужно сделать на уроке? (Повторить,
закрепить умение решать примеры и задачи с
десятичными дробями).
– Для того чтобы показать, как вы умеете
выполнять действия с десятичными дробями,
будете оценивать свои знания. На листочках
будете ставить себе баллы. За правильный
ответ – 1 балл, за отсутствие верных
ответов – 0 баллов.
3. Актуализация знаний
1. Устная работа ( плакат на доске).
2,4 | 1,72 | 3,3 | 0,9 | 1,24 | 2,3 | 4 | 2,7 | 2,06 | 2,69 |
3 | 1,92 | 0,5 | 2,04 | 0,08 | 4,71 | 2,46 | 4,6 | 2,8 | 1,2 |
1,51 | 4,4 | 1,36 | 1,99 | 3,16 | 1 | 4,12 | 1,4 | 4,21 | 2,44 |
3,1 | 3,41 | 0,71 | 3,5 | 4,73 | 0,32 | 3,7 | 2,93 | 2,91 | 3,03 |
2 | 0,7 | 5 | 3,6 | 1,02 | 2,1 | 3,8 | 4,91 | 2,14 | 4,89 |
Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:
– дробь большую 2,3, но меньшую 3;
– самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 4;
– самую большую дробь на промежутке от 1 до 5;
– дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
2. Работа в группах. Угадайте слово.
3,5 + 9,23;
4,05 + 3,15;
27,23 – 5,1;
15,76 – 3,52;
1,5 · 3;
2,2 · 4;
3,6 : 9.
(0,4 – з, 12,73 – а, 22,13 – п, 4,5 – я, 8,8 – т, 12,24 – а, 7,2 – я.)
– Для чего в математике нужна запятая?
– А где ещё встречается запятая?
– Для чего нужна?
3. Исследуйте, где нужно поставить запятую в выражении, чтобы получилось верное равенство:
305 + 137 = 31,87
13 · 7 = 9,1
419 – 2,5 = 169
231 + 58 = 28,9
105 · 6 = 6,3
12 – 0,01 = 119
375 – 1,34 = 3616.
4. Решите уравнение: (x + 1,7) · 4 = 15,2, (5,6 – x) : 8 = 0,4, (x – 6,12) : 23 = 4,7.
4. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парту тихо сесть.
5. Дифференцированная самостоятельная работа
Задание на «3» балла.
1. Вычислить: 6,3 + 0,12; 21 – 18,3; 5,125 · 3,2; 241,8 : 0,6
2. Решить уравнение: x · 0,03 = 40,2
3. Найти 23% от 400.
Задание на «4» балла.
1. Найти значение выражения(53,6 · 6 – 319,25) : 5
2. Решить уравнение: (9,2 – x) : 6 = 0,9
3. Решить задачу: Фирма выпустила 24000 коробок чая с сюрпризом, что составило 15% всей продукции чая. Сколько коробок чая выпустила фирма?
Задание на «5» баллов.
1. Найти значение выражения: 3,85 : 5 + 12,6 · 0,15
2. Решите уравнение: 4,8x + 3,7x + 3,4 = 15,3
3. Решить задачу: В магазин завезли 800 кг яблок, причём 50% из них первого сорта, 30% второго сорта, остальные – третьего сорта. Сколько килограммов яблок каждого сорта завезли в магазин?
Самопроверка самостоятельной работы.
6. Подведение итогов. Рефлексия
– Сосчитайте свои баллы:
10-13 – оценка «3»;
14-16 – оценка «4»;
17-19 – оценка «5».
– Выставьте себе оценку. Продолжите фразы:
– Теперь я знаю
– Теперь я могу
– Мне было интересно
– Мне было трудно.
– Если вы считаете , что вам всё было понятно и
вы всё решили– возьмите розовый кружок, если
допустили ошибки, то возьмите голубой кружок,
если справились плохо, то жёлтый кружок. На
кружке нарисуйте своё настроение.
– Спасибо за урок.
Технологическая карта обобщающего урока математики в 5 классе по теме «Десятичные дроби»