Математика
-
Знатоки математики 2019
Цели викторины: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; закрепление пройденного материала; воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; вызвать у детей интерес к решению логических задач; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Таблица единиц времени" 2019
Цель урока: способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2019
На уроках математики мы учимся извлекать информацию из текста учебника, анализировать задачи, используя одну из стратегий смыслового чтения. Для меня, как для учителя, смысловое чтение – это направление в развитие своих профессиональных способностей, которую хочу изучить и применять на своих уроках. На данном уроке я использую стратегию смыслового чтения: «Читаем и спрашиваем». Ее цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
-
Решение систем уравнений различными способами 2019
Представлена презентация по теме "Решение систем уравнений различными способами".
-
Разложение натуральных чисел на простые множители 2019
Цель урока: уметь выполнять разложение составных чисел на простые множители; знать способы разложения составных чисел; уметь применять способы разложения составных чисел при решении задач.
-
Открытый урок "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: изучить теорему Пифагора, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету.
-
ВПР – копилка прочных знаний. Мастер-класс 2019
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
-
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики через различные способы деятельности 2019
Отношение школьников к учебе, результат их учебной деятельности во многом зависит от того, что побуждает эту деятельность, то есть от мотивации. Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Выделяют пять уровней учебной мотивации: первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности, второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой, третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью (для таких детей веду занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика», «Проектная деятельность по математике»), четвертый уровень – низкая школьная мотивация, пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" 2019
Представлена презентация по теме "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения. 5-й класс 2019
Цель урока: применять распределительное свойство умножения для рациональных способов вычисления. Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам. Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства. Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.
-
Геометрия 7-й класс по учебнику Атанасяна Л.С. Урок 1. "Прямая и отрезок" 2019
Одно из основных направлений геометрии – изучение геометрических фигур и их свойств.
-
Открытый урок математики "Площадь прямоугольника" 2019
Цели урока: расширить представления детей о площади, полученные в начальной школе; закрепить формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата; научить применять эти формулы при решении практических задач.
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Урок по теме «Применение свойств квадратичной функции при решении задач на оптимизацию» 2019
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На нём происходит закрепление изученного ранее материала и показывается, как свойства квадратичной функции (в частности, умение находить наибольшее или наименьшее значение функции) используются при решении задач на оптимизацию.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема: «Понятие многогранника. Призма» 2019
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны знать и определять многогранники, определять их виды, элементы, проводить исследования, решать задачи, научиться выделять признаки многогранников, научиться работать в паре, выражать свое мнение, анализировать информацию, выделять главное.
-
Презентация математика + биология. Деление десятичной дроби на натуральное число. 5-й класс 2019
Цели (задачи) урока: обобщить знания и умения о делении десятичной дроби на натуральное число, познакомить с некоторыми "представителями" Красной книги Калужской области, развивать умения проектной деятельности.
-
Построение графиков тригонометрических функций с помощью системы Maxima". 11-й класс 2019
Цель урока: рассмотреть поведение графиков тригонометрических функции, используя такие преобразования как параллельный перенос, растяжение, сжатие от оси х; научиться строить графики известных функций, используя систему компьютерной математики Maxima; закрепить полученные знания при решении задач. Использование презентации позволяет улучшить наглядность изучаемого материала, что способствует развитию познавательного интереса к предмету.
-
Использование элементов истории математики для старшеклассников и студентов 2019
При знакомстве с элементами истории математики учащиеся приобретают новые знания, которые способствуют лучшему пониманию, полноте, системности, осознанности знаний. Математика предстаёт не застывшей фундаментальной наукой, а творческим, динамическим процессом. Исторический материал может также действовать на чувства учащихся. Жизнь и деятельность многих учёных может служить примером трудолюбия, целеустремлённости, верности, преданности, скромности.
-
Сечение тетраэдра и параллепипеда 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания и рассмотреть их развитие в перспективе.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Урок-сказка по теме "Площади и объёмы". 5-й класс 2019
Представлен урок-повторение темы «Площади и объёмы» для учащихся 5-х классов.
-
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Знакомство с Танграмом 2019
Цели урока: совершенствование мыслительных операций, развитие аналитических способностей, логического мышления, памяти и внимания; формировать умение работать в группе; познакомить с логической игрой «Танграм», с историей её появления; научить собирать квадрат и другие фигуры с помощью танграма.
-
Презентация к уроку математики "Арифметические действия с цифрой 0" 2019
Цель урока: продолжить работу над свойствами цифры 0; повторить с учащимися выполнение действий над натуральными числами в разнообразных ситуациях; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; повторить таблицу умножения и деления; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; нахождение площади прямоугольника.
-
Схематическое моделирование при решении нестандартных задач в начальных классах 2019
Что такое – нестандартная задача. Это задача, решение которой подчас выглядит непривычно и непредсказуемо. В своей работе с детьми я стараюсь на уроке или, используя внеурочную деятельность, включать такие задачи в работу. Постепенно у детей формируется умение воспринимать эти задачи и в результате практических поисков приходить к решению. Ребята учатся отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не боятся необычных подходов. В результате у детей воспитывается гибкость, подвижность мышления.
-
Повторяем пройденный материал на уроках математики 2019
При оценке знаний, учащихся в процессе обучения учитель прежде всего руководствуется требованиями к знаниям и умениям, определенными учебной программой, т.е. оценка направлена на критерий. Но при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении такой принцип оценки является односторонним. При оценке учебной деятельности нужно еще учитывать индивидуальное «продвижение» учащегося, в ходе освоения им знаний, умений и навыков нельзя оставлять без внимания динамику. Учащиеся должны чувствовать заинтересованность учителя, видеть, что даже небольшой их успех не остается без внимания. Это поможет учителю вызвать живой интерес учащихся к повышению своего образовательного уровня, значит, удастся сформировать положительную мотивацию к учению.
-
Иррациональные уравнения 2019
Представлена презентация по теме "Иррациональные уравнения".
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Обеспечение преемственности в обучении математике как условие повышения качества знаний (из опыта работы) 2019
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему в дорогу? Важнейшим условием обеспечения формирования социально активной личности является непрерывность образования. Особое значение приобретает преемственность между начальным и средним звеном обучения. В статье автор расскажет о том, как решает проблему переходного периода из начальной школы в среднее звено.
-
Решение задач на классическое определение вероятности 2019
Представлены задачи с решениями по теории вероятности в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. (Профильный уровень. Задание 4. Базовый уровень. Задание 10).
-
Урок по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс 2019
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания при выполнении действий со степенями, умножении одночленов, возведении одночлена в степень; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.