Цели: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.
Ход урока
I. Мотивация
Обсуждение, для чего нужна математика и какие бывают дроби.
“Математика” - знание, наука.
Дробь:
- барабанная дробь,
- охотничья дробь,
- обыкновенная дробь.
II. Устная работа.
- Прочитать дроби, назвать правильные и неправильные
- Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
- Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?
Решение анаграмм.
Д В А К А Т Р (К В А Д Р А Т)
Б Р Ь О Д (Д Р О Б Ь)
Дополни правила
1. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо________
2. Чтобы разделить дробь на натуральное число, надо____________________
3. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно ________________
4. Чтобы сложить смешанные числа, надо__
5. Что значит сократить дробь ?
III. Решение задач по учебнику
№ 487. №497.№ 498
Выполнить тест
“Решить примеры и найти правильный ответ”
Занимательные задания.
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
(35 морковок)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
( 7 зверей)
IV. Подведение итогов.
“Пирамида успеха”
- Я доволен своей работой на уроке.
- На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами.
- На уроке мне было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.
Тремя предложениями выразить содержание урока:
- Урок мне понравился (не понравился), потому что…
- На уроке мне пригодились знания…
- Для меня было сложно…
Домашнее задание
Повторить правила с.130 и с.133, № 499, № 503(а-г),