Математика
-
Программа по математике, ориентированная на учащихся 5-го класса 2015
Представлена программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников 5-го класса, календарно-тематическое планирование, литературу.
-
Урок математике по теме «Единицы измерения времени». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний о единицах измерения времени. Изучение нового материала и его обобщение с уже известным проходит в сопровождении презентации созданной в программе PowerPoint. На уроке широко применяется метод продуктивного чтения. различные формы работы, такие, как групповая и фронтальная, элементы игры. Изучаются единицы измерения времени, и показывается их практическое применение в жизни и при решении задач. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация» 2015
Интеллектуальная игра проходила в рамках Дня знаний естественнонаучного цикла. Цель игры: проявление интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы содержательного досуга студентов, а также раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей студентов в области информатики и математики, развитие нестереотипного мышления.
-
Урок по теме «Множества и операции над ними» 2015
Тема изучается студентами специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» по программе МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания». Интерактивное учебное занятие применяет личностно-деятельностный подход, методы: мозговой штурм, мини-лекция, презентация со слайдами с обсуждением; технологии «Взаимообучение»; сопровождается презентацией Power Point.
-
Решение логарифмических неравенств
2015
На уроке формируются умения и навыки решения логарифмических неравенств; учащиеся знакомятся с заданиями повышенной сложности по теме в заданиях углубленного уровня ЕГЭ. Решение неравенств требует владения сложными техническими приемами. Ученики могут совершить логические и вычислительные ошибки. Приемы, разобранные на уроке, упрощают заданные неравенства.
-
Арифметические действия с десятичными дробями 2015
На протяжении всего урока учащиеся закрепляют умение работать с десятичными дробями и одновременно расширяют свои знания о родном городе Владивосток. Урок состоит из устной работы, закрепления материала по группам и самостоятельной работы. В урок включены физкультминутка и прием рефлексии.
-
Буквенные выражения 2015
Целя урока: познакомить детей с математическим понятием «буквенные выражения», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, учить рассуждать, используя ранее полученные знания, познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение, развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
Тесты на уроках математики – контроль и диагностика достижений учащихся 2015
Обучение математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик – учитель), дающей учителю информацию о усвоении материала, знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих трудностях. Тесты позволяют не только получить объективную информацию о знаниях и умениях учащихся, но и определить плохо усвоенные разделы, темы, вопросы и своевременно скорректировать процесс обучения.
-
Урок математики «Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач». 5-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют навыки и умения применять правила упрощения выражений при решении уравнений и текстовых задач, систематизируют, обобщают и углубляют знания. Урок формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, развивает логическое мышление, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.
-
Производная 2015
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать знания, анализировать свою деятельность.
-
Решение задач повышенной сложности по планиметрии методом построения вспомогательной окружности и теоремы Птолемея 2015
В последние годы все чаще на ЕГЭ по математике во второй части заданий предлагаются планиметрические задачи, решение которых значительно упрощается, если применить теорему Птолемея или метод построения вспомогательной окружности. Предлагается решение нескольких задач повышенной сложности с их применением.
-
Производная и ее применение 2015
Раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе. Автор поясняет, почему он выбрал для представления именно эту тему и каково ее место в содержании обучения математике.
-
Проект «Арифметика Победы» 2015
В ФГОС второго поколения определены приоритеты общего среднего образования, где главные задачи школы – духовно-нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. В рамках темы «Десятичные дроби» создан проект «Арифметика Победы». Цель проекта: составление и решение арифметических задач.
-
«Квадрат суммы и квадрат разности». 7-й класс 2015
Урок алгебры по учебнику «Алгебра 7» под редакцией А.Г. Мордковича. Изучает новый материал, выводит формулу и решение задач по новой теме, сопровождается показом слайдов. Слайдовая презентация активизирует внимание, познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок устной работы по теме «Виды уравнений и способы их решения» 2015
Развитие и закрепление вычислительных навыков (одной из важнейших задач преподавания математики в основной школе) невозможно без устной работы на уроках. Систематическое проведение устных работ вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, развивает внимание, мышление. Автор разработала систему уроков устной работы с 5-го по 9-й классы. Предлагается один из таких уроков.
-
Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс 2015
В ходе уроке учащиеся не только отвечают на вопросы, решают уравнения, получают оценку, но и участвуют в опросе пассивно и активно, работая в группах, оценивая ответы других, сопоставляя их со своими. На всех этапах урока ставится отметка в журнале, применяется рефлексивно-оценочный способ.
-
«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015
Урок формирует у учащихся универсальные учебные действия. Урок изучения и первичного закрепления знаний. На этапе мотивации детям предлагается проблемная ситуация, для решения которой знаний учащихся недостаточно. Используя разные приемы, учащиеся самостоятельно выводят правила сложения рациональных чисел в парной и групповой работе; решают творческие задания.
-
Новогодний математический калейдоскоп 2015
Занятие формирует интерес у учащихся 8-го класса к урокам математики; умение принимать самостоятельные решения, воспитывает доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, толерантность и чувство сопереживания. Дидактические игры, различные конкурсы, вопросы развивают логическое мышление, внимание, память.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой по теме «Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Урок знакомства с новым материалом с постановкой и решением проблемы. На этапе повторения для активизации познавательной деятельности проведена проверочная работа. На этапе подведения к изучению нового материала поставлена проблема, решение которой требует новых знаний. При изучении нового материала используется диск М.Б. Воловича, при закреплении – теория Гальперина.
-
«Межпредметные связи (математика + физика) в изучении математики». 10-й класс 2015
Урок показывает межпредметные связи математики и физики при изучении математики в 7–9-х классах.
-
Достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС, посредством решения жизненных задач 2015
Жизненная задача – модель ситуации, для решения которой необходим набор математических знаний и умений, небольшой жизненный опыт. Жизненные задачи носят компетентностный характер и нацелены на развитие и применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.
-
Вычитание натуральных чисел и его свойства 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Вычитание натуральных чисел и их свойства”.
-
Спортивный интеллектуальный марафон «А ну-ка, математики!» 2015
Цель мероприятия: выявление лучшей команды в комбинированной эстафете с математическими заданиями среди классов, пропаганда здорового образа жизни, развитие спортивно-силовых качеств.
-
Универсальные приемы решения уравнения 2015
Сборник посвящен задачам повышенной трудности, требующим нестандартных методов решений. Приводятся методы решений уравнений основанные на свойствах функций. Автор знакомит читателя с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения, казалось бы, трудных задач. Пособие поможет при подготовке к экзаменам.
-
"Дидактические материалы по математике". 6-й класс 2015
Пособие содержит примерное планирование учебного материала по курсу математики 6-го класса из расчета 7 часов или 5 часов в неделю с указанием номеров самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные и контрольные работы предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Самостоятельные и контрольные работы представлены в двух вариантах, задания повышенной сложности отмечены значком *.
-
Урок-семинар по теории вероятностей в 11-м классе 2015
Повторяются основные теоретические факты. Отрабатываются наиболее распространенные приемы решения задач по теории вероятности. Моделируются разные ситуации на языке алгебры.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей на натуральне число". 6-й класс 2015
В статье отражено: закрепление навыков устного счёта: сложение и вычитание обыкновенных дробей, выделение целой части для неправильных дробей; введение понятия умножения обыкновенных дробей на натуральное число; повторение основного свойства дроби при закреплении изученного материала; первичное закрепление усвоенного материала с самопроверкой; создание у детей положительной эмоциональной настроенности, использование здоровьесберегающих действий