Математика
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
"Элементы теории вероятностей" для подготовки к ЕГЭ по математике 2015
Цель: оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления знаний и навыков по теме урока, подготовка к единому государственному экзамену по математике.
-
«Решение задач с пропорциями». 6-й класс 2015
Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.
-
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23 2015
Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.
-
Проект по теме "Производная в окружающем мире". 10-й класс 2015
Цель проекта: систематизация теоретических знаний по теме, отработка умений и навыков при решении задач. Знание темы поможет учащимся при решении задач на ЕГЭ. В проекте осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства.
-
Программа элективного курса "Математика в жизни каждого". 11-й класс 2015
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа. Выполняет две функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Ученики учатся структурировать материал, определять его количественные и качественные характеристики на каждом этапе. Получают представление о целях, содержании, стратегии обучения.
-
Показательные уравнения. 10-й класс 2015
Материалы к уроку алгебры в 10-м классе по учебнику Колягина Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа». Цель урока: изучение способов решения показательных уравнений, тренировка в применении полученных знаний, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, формирование умения четко и ясно излагать свои мысли, формирование познавательных интересов, умения работать с информацией
-
Тригонометрические уравнения 2015
Цель урока: отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений; рассмотреть тригонометрические уравнения, решаемые с помощью формул суммы и разности тригонометрических функций; развивать навыки самостоятельного применения знаний при решении уравнений.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Исследование золотых фигур 2015
Статья знакомит учащихся с геометрическими задачами, связанными с золотым сечением, золотым треугольником и пирамидой. В работе содержатся как планиметрические, так и стереометрические задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике. Эти задачи будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2015
На уроке необходимо вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей и формировать умение применять это правило при решении задач.
-
Математический вечер «В гостях у симметрии» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов можно провести в декаду математики. Вызывает у учащихся интерес к предмету, расширяет знания о явлениях окружающего мира, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». 11-й класс 2015
Координатный метод решения задач – эффективный метод в геометрии, позволяющий решать задачи различной сложности. В рамках школьной программы он используется ограниченно и неполно. Урок проводится на этапе обобщающего повторения решения задачи С2 ЕГЭ по математике. Балловая система, дифференцируемые задания и возможность выбрать посильную для себя задачу – хороший стимул к работе, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию.
-
Учебный проект «Геометрия вокруг нас» 2015
Проектная деятельность учащихся – неотъемлемый компонент процесса обучения, который строится на принципах системно-деятельностного подхода. Представлены примерные темы и проблемные вопросы проекта «Геометрия вокруг нас» для 5–10-х классов, проект «Геометрические кружева» для 7-го класса.
-
Проект «Математика в правилах» 2015
Цель проекта: создать электронное учебное пособие "Математика в правилах" для учащихся 6-х классов; пропагандировать изучение математики. Справочник «Математика в правилах» повторяет пройденное на предыдущих уроках и закрепляет новый учебный материал.
-
Логарифмы. Решение логарифмических уравнений, неравенств 2015
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся формирует умения применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переносить знания в новую ситуацию, составлять модель решения задачи; развивает логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; учит навыкам контроля, самоконтроля знаний, умений, навыков с помощью тестов, самостоятельной работы; воспитывает интерес к предмету, аккуратность, чувство собственного достоинства.
-
Контрольная работа по математике в 11-м классе за 1-е полугодие 2015
Контрольная работа составлена на основе заданий из открытого банка заданий ЕГЭ 2015 года (профильный уровень) и рассчитана на один урок. В работе представлены задания В1-В14.
-
Решение показательных уравнений 2015
Автор рассматривает несколько подходов, предназначенных для выработки навыков решения показательных уравнений. Цель урока: научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения. В конце урока проводится небольшой опрос, который проверяет, как усвоены методы решения показательных уравнений.
-
"Математическое воплощение красоты". 8-й класс 2015
Тема «Симметрия» выявляет взаимосвязи внутри математики, между математикой и другими областями знаний. Урок расширяет представления о понятии «симметрия» и формирует умения выявлять принцип симметрии, различные ее виды в явлениях окружающей действительности, в частности, в орнаментах; воспитывает чувство патриотизма и бережное отношение к книгам как к наследию прошлого.
-
Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме «Функции» 2015
Урок призван повторить свойства функций, вспомнить соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, построение некоторых функций. Представлены устный опрос, письменная, самостоятельная работа с взаимопроверкой по готовым чертежам.
-
Урок математики с сингапурским методом обучения «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». 5-й класс 2015
Урок формулирует алгоритм и отрабатывает навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа.
-
Умножение дробей 2015
Цель урока: изучение и первичное закрепление материала по теме «Умножение дробей». Школьника необходимо учить новому способу «добывания» знаний. В этом помогает презентация. Изложение нового материала идет более успешно, учащиеся активнее участвуют в обсуждении нового материала, составляют правила, с интересом решают задачи.
-
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» 2015
С яркой и красочной презентацией учащимся предстоит найти сокровища, пройти математические испытания. На уроке используются различные приемы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.
-
Отработка вычислительных навыков на уроках математики в 5–6-х классах «Конвейер» 2015
Основное назначение «Конвейера» – формировать у детей прочные навыки письменных вычислений, развивать внимание и оперативную память детей. В результате использования «Конвейера» активизируется мыслительная деятельность, усиливается мотивация к изучению предмета, создается благоприятный эмоциональный настрой.
-
Карточки для итогового повторения за курс алгебры 8-го класса 2015
Карточки для итогового повторения материала по алгебре составлены для школьников, изучающих предмет по учебнику «Алгебра-8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Вопросы составлены по всему курсу алгебры 8-го класса. Итоговые опросы – залог успешной сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11 по математике.
-
Урок геометрии по теме "Площади многоугольников" 2015
Зачетный урок по проверке теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме деловой игры «Делаем ремонт». Учащиеся проходят 4 испытания и выполняют практическое задание. Класс разбит на две бригады. Урок с презентацией.
-
Сложение натуральных чисел 2015
Цель урока: выработка умений складывать натуральные числа, решать задачи.
-
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств 2015
Изучаются основные свойства показательной функции и применение их при решении задач; виды показательных уравнений и неравенств и методы их решения.
-
Статистические характеристики в решении прикладных задач 2015
Урок формирует у учащихся навыки систематизации предметного содержания по теме урока, разбираются задачи прикладного содержания; проектируется и оформляется мини-проект по теме; проводится рефлексия итогов урока.
-
Программа элективного курса «Тестовая подготовка по математике». 8-й класс 2015
Программа ориентирована на дальнейшее совершенствование знаний и умений, полученных на уроках математики, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению материала на следующей ступени обучения и быть уверенным в твердости своих знаний.