Математика
-
Статистические характеристики в решении прикладных задач 2015
Урок формирует у учащихся навыки систематизации предметного содержания по теме урока, разбираются задачи прикладного содержания; проектируется и оформляется мини-проект по теме; проводится рефлексия итогов урока.
-
Программа элективного курса «Тестовая подготовка по математике». 8-й класс 2015
Программа ориентирована на дальнейшее совершенствование знаний и умений, полученных на уроках математики, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению материала на следующей ступени обучения и быть уверенным в твердости своих знаний.
-
Интегрированный урок (биология + математика) «Путешествие в мир цветов». 6-й класс 2015
Выявляется уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике. Закрепляются умения и навыки учащихся при решении заданий. Рассматривается многообразие цветков и их значение для растений.
-
Договор как один из способов повышения уровня знаний по предмету 2015
В статье приводится пример договора ученика, который имел хорошие знания по математике (прекрасно работал устно), но относился к выполнению домашнего задания халатно, что сильно сказывалось на успеваемости. Без помощи родителей в такой ситуации не обойтись, договор трехсторонний: ученик-учитель-родитель.
-
Урок «Простые и составные числа» с дистанционными образовательными технологиями для обучения детей с ОВЗ. 6-й класс 2015
С простыми и составными числами часто приходится сталкиваться в жизни – задачи на нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Урок учитывает особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС «Пропорциональность величин» 2015
Урок с системно-деятельностным подходом соответствует требованиям ФГОС. Формирует у ребенка готовность к саморазвитию, устойчивую систему знаний и ценностей.
-
Тест по математике «Сложение, вычитание десятичных дробей». 5-й класс 2015
Задания теста соответствуют базовому уровню и повышенному уровню сложности. Состоит из 20 заданий – примеры, уравнения, упрощение выражений, задачи. Проверяет ЗУН частично, в качестве устного счета.
-
Система уроков по алгебре по теме «Квадратичная функция. Функция y=k/x». 8-й класс 2015
Система уроков алгебры с ИКТ, состоящая из тем «Функция y = kx2, ее свойства и график», «Функция y = k/x, ее свойства и график», «Как построить график функции y = f(x + 1), если известен график функции y = f(x)», соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на учащихся любого уровня обученности, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича и других.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая рулетка». 7-й класс 2015
Внеклассное мероприятие «Математическая рулетка» можно провести на неделе математики, в месячни или на неделе «Обучение и воспитание успехом». В игре участвуют команды из параллели учащихся 7-х классов.
-
Урок математики «Взаимно обратные числа». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с ИКТ. На уроке применяется исследовательский метод, взаимоконтроль и самоконтроль с листом самоконтроля. Применяются индивидуальная, парная и групповая формы работы учащихся на уроке. Урок сопровождается презентацией.
-
История села в математических задачах. Сборник задач по математике для 4–5-х классов 2015
Предложены задачи, содержащие краеведческие данные, опирающиеся на историю родного поселения. Смоделированы задачи по темам: действия с натуральными числами, десятичными дробями, сравнение натуральных чисел, округление чисел, диаграммы и таблицы, единицы измерения с местными краеведческими данными.
-
Развитие познавательного интереса школьников на уроке математики 2015
В статье автор делится опытом работы, рассказывает о приемах работы с учащимися для развития дарования, логического мышления, расширения кругозора. На уроках и во внеурочной деятельности учитель пытается заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Талисманы олимпийских игр 2015
Учащиеся знакомятся с понятием «талисман», узнают об олимпийских символах, решают математические задачи на спортивную тематику, работают со словарями онлайн с выходом в Интернет. В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к спорту.
-
Урок алгебры и начала анализа «Числовые последовательности и способы их задания». 10-й класс 2015
Статья знакомит учащихся со способами задания последовательностей, рассматриваются примеры последовательностей.
-
Урок по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по теме; закрепляет понятия «десятичная дробь», правила арифметических действий с десятичными дробями; развивает навыки устного счета, логического мышления, внимание, память, математическую речь, самостоятельность, умение оценивать свою работу; воспитывает интерес к математике, ответственное отношение к учебе.
-
Мастер-класс по теме «Свойства квадратичной функции» 2015
Мастер-класс обобщает свойства квадратичной функции, рассматривает приемы исследования и построения графиков функций. Закрепляет и упрочивает умения и навыки работы в группах, развивает коллективное творчество.
-
Логарифмы в заданиях ЕГЭ 2015
На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока закрепляются свойства логарифмов; способы решения наибольшего и наименьшего значения функций, решении задач ЕГЭ С1 и С3; отрабатываются способы решения логарифмических уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок «Олимпийские игры в Сочи. Задачи на движение». 5-й класс 2015
Урок обобщения, систематизации и углубления знаний, полученных в начальной школе с целью обучить учащихся способам решения задач на встречное движение и движение в одну сторону; усвоить понятия «скорость сближения» и «скорость удаления»; определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала и корректировать уровень сформированности умений.
-
Специальный текст как основа для формирования метапредметных умений 2015
Большой процент выпускников допускает ошибки из-за невнимательного прочтения текста задания, вопроса к заданию. Особое внимание необходимо уделять работе с текстом. Нужно учиться работать с текстом, извлекать из него информацию.
-
Соблюдение преемственности между ступенями образования как результат хорошего образования 2015
Соблюдение преемственности между ступенями и взаимотребовательность в педагогическом коллективе необходимы для хорошего образования.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Урок-презентация по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» для дистанционного обучения. Если учащийся по каким-то причинам не смог прийти на урок, он имеет возможность изучить новый материал с помощью презентации, которая содержит подробное описание всех этапов урока, эффекты последовательного письма и рисования.
-
Угол. Чертежный треугольник 2015
На уроке по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» даются определения угла и его элементов, равных углов; формируются понятия прямого и развернутого угла; рассматриваются задачи на применение изученного материала. Завершает урок тест обучающего характера. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.
-
Решение неравенств. Подготовка к ОГЭ 2015
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Ученики должны уметь различать виды заданных неравенств, знать алгоритм решения каждого вида, уметь выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. Часть заданий предложена из открытого банка заданий ОГЭ.
-
Решение практических заданий на уроке математики по теме «Обыкновенные дроби» в 5-м классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха 2015
Цель урока: показать необходимость обыкновенных дробей в повседневной жизни. Параллельно с практическими заданиями социально-адаптированных к жизненной ситуации проводится коррекционная работа: коррекция произношения, развитие слухового восприятия. Конспект может быть использован для урока в классе, где наряду со здоровыми детьми есть учащийся с нарушением слуха.
-
Свойства параллелограмма 2015
Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме.
-
Теорема Виета (урок рефлексии) 2015
Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения.
-
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики 2015
Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации.
-
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» 2015
Задания темы широко используются при Государственной Итоговой Аттестации в 9-м и 11-м классах, поэтому уже в 8-м классе особое внимание направлено на отработку навыков применения теоремы Пифагора. В ходе урока используются упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни» 2015
Урок направлен на систематизацию усвоения знаний по данной теме; проводится диагностика усвоения знаний на умение решать целые уравнения; формируются навыки применения изученных формул и решения упражнений.