Воспитатель: Вступительное слово.
Игра: “Здравствуй друг” (1-2 слайд)
Логопед: На Луне жил звездочет. Он планетам вел отсчет.
- Меркурий -1,
- Венера -2,
- 3 - Земля,
- 4 - Марс,
- 5 - Юпитер,
- 6 - Сатурн,
- 7 -Уран,
- 8 - Нептун,
- 9 – дальше всех Плутон, кто не верит – выйди вон!
(3,4 слайд) - вселенная глазами телескопа.
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Тогда нужно много знать и отвечать на все вопросы.
(5 слайд) – луноход
Логопед: “Земляне” - Что изображено? А раз это луноход значит, он ходит по .......
Луноход - автоматический самоходный аппарат, передвигающийся по поверхности луны.
Как, вы, думаете, для чего он нужен? Что можно узнать с помощью лунохода?
(6 слайд) – марсоход
“Марсиане” Что такое марсоход? А для чего он нужен?
(7 слайд) - Ю.А.Гагарин
Воспитатель: - 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Теперь этот день мы отмечаем как День Космонавтики. Много в космосе еще неразгаданных тайн. И наши мальчики мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к звездам только в играх.
- Итак, наша игра началась. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж из 2-х кораблей (деление на 2 команды, придумывание девиза).
(8, 9,10 слайд) - эмблемы, команды и командир
Дети – команда “Землян”
Приветствие команд
Наш отряд - “Земляне”
Наш девиз
Мы земляне, мы стартуем,
Повидать весь мир хотим.
Повидаем, всё узнаем,
А затем вернёмся к маме!
Родители - команда “Марсиан”
Приветствие команд
Наш отряд - “Марсиане”
Наш девиз
Молодцы!
Мы изучим все планеты,
Будем лучшими на свете!
(11 – слайд) - космонавт
Логопед: - Зачисляю вас в отряд космонавтов. Ребята, посмотрите, с нами по скайпу связался настоячий космонавт! К сожелению видимость есть, а звука нет. А знаете ли вы, какими качествами должен обладать космнавт? (сильным, смелым, находчивым, отважным и т.д.)
Только сильных звездолет может взять с собой в полет.
Логопед:
- Космонавтом хочешь стать?
Нужно много – много знать.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
ПЕСНЯ: “ЗЕМЛЯ”
(12 – слайд) - про космос
Воспитатель: - Только смелых звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю всем космонавтам пройти первый этап проверки: испытание ловкости, быстроты, находчивости.
(13 – слайд) - про космос
ИГРА “ПОЛЕТ НА ЛУНУ” Две команды строятся за своими командирами, у которых в руках по флажку. Они оббегают вокруг куба с Луной, и возвращаясь к своей команде, передают флажок другому. Игра продолжается пока не пробегут все участники.
Логопед: - “Марсиане” - Кто из животных в Америке первым полетел в космос?
(14 – слайд)- шимпанзе “Альберт – IV”
“Земляне” - Кто из животных в нашей стране первыми полетели в космос?
(15 – слайд)- Белка и Стрелка.
(16 – слайд)- мыши в космосе
Воспитатель: - Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Объявляю 2-й этап испытаний: Космонавтом хочешь стать? – Должен, много-много знать. Ответы на вопросы: За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
“Земляне” - Кто первым полетел в космос? Ю.А. Гагарин.
(17 – слайд) - Гагарин
“Марсиане” - Кто второй побывал в космосе? Герман Титов
(18 – слайд)- Титов
“Земляне” - Ктопервым вышел из ракеты и совершил прогулку в космос (космонавт Леонов).
(19-20 – слайд)- Леонов
“Марсиане” - Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (В.Т.)
(21 – слайд)- Терешкова
(22 –слайд) – “Земля”
Логопед: - “Земляне” - На какой планете мы живем? (Земля)
(23 – слайд) – 12 апреля
“Марсиане” - Когда мы отмечаем День Космонавтики? (12 апреля).
(24 – слайд) – Земляне
Воспитатель: “Земляне” - Как называются люди на Земле? (Земляне).
“Марсиане” - Кем вы будете в полете? (космонавтами).
“Земляне” - Что наденете, когда полетите в космос? (шлем, скафандр).
- Чтобы полететь в космос, нужно приготовиться. Слово Т.Р.
(25 – слайд) - космос
Логопед: - А на чём же мы полетим?
Задание - 1 - “Соедините цифры по порядку и мы узнаем, на чём полетим”).
(26 – слайд) – соединяют цифры
Задание – 2 - Расставте буквы по порядку цифр. Какое получилось слово? Откуда стартуют ракеты?
“Земляне” - Поделите слово “Космодром” на слоги.
“Марсиане” Преобразуйте слово “Космодром” в другие слова.
(27 – 28 -29 слайд)
Слово - ЖЮРИ
Воспитатель: Мы приготовились к полету! 5,-4,-3,-2,-1, - Пуск! Полетели!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – Л.И. МУЗЫКА “КОСМОС”
( 30 – слайд)- полёт на Марс
Мы прилетели на планету Марс.
(31 – слайд) - Марсиане
Как называются инопланетяне на Марсе? (Марсиане)
Логопед: “Земляне” и “Марсиане” Разбирают предложение.
(32 – слайд)
Сколько слов в предложении? Назовите 2,5,1,4 слово. Сколько слогов в каждом слове?
(33 – слайд)- развитие зрительного восприятия
Воспитатель: Дети и родители - Что изображено на картинке? Назовите, предметы в которых слышатся звуки (Л, Л/ ).
(34 – слайд)- разбор слов ЗБА
Логопед: Детям и родителям: Сделайте ЗБА слова РАКЕТА и ПЛАНЕТА
“Марсиане” - И так, мы в космосе. В каком состоянии, мы с вами сейчас находимся? (В состоянии невесомости)
(35 –36 слайд)- невесомость.
Воспитатель: “Земляне” - Объясните, что значит “состояние невесомости”?
(космонавты в космическом корабле плавают как рыбки в аквариуме.) Пролитая вода не бывает лужей , а собирается в шар и висит в воздухе).
Опять детям: Изобразите себя в состоянии невесомости МУЗЫКА (ФИЗМИНУТКА).
Воспитатель: Отгадывание загадок
(37 – слайд)- ракета
Родители
1.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдёте вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Сатурн)
2.
Это красная планета
По соседству с нами
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лёд не сверху, а внутри. (Марс)
Дети
3.
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка.
И борщи и венигрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
4.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный -
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце)
Логопед: Родители - дети
(38 – слайд) - ТРЫН - ТРЫНЧИК
Дети, куда это мы прилетели? – Да это же неизведанная планета. Посмотрите, здесь живет наш сказочный герой “ТРЫН-ТРЫНЧИК”.
1. Д/игра: чья?, чьё?, чьи?
У “Трын – Трынчика” голова чья? – “Трын – Трынчиковая” и т.д..
2. Д/игра: “Повтори по образцу”
(39 – слайд)
Я вижу летающую тарелку. (ты, он, вы, мы, она, они) и т.д..
Я вижу планету Земля. (ты, он, вы, мы, она, они)
и т.д.. 3. Д/игра: “Один - много”
(40 – слайд)
4. Счёт до 10 и обратно
(41 – слайд)
1 космическая ракета, 2 космсических ракеты, 3 ..., 4 ..., 5 ракет и т.д...
1 яркая звезда, 2 ярких звезды, 3 ..., 4 ..., 5 ярких звёзд и т.д..
5. Д/игра: “ СКАЖИ НАОБОРОТ”
(42 – слайд)
Это планета большая, а это маленькая. Этот энопланетянчик высокий, а этот ... .
Эта длинная ракета,а эта короткая. Этот космонавт толстый, а этот..
ПЕСНЯ: “РАКЕТА”
(44 – 44 слайд) - планеты
Воспитатель: - Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. А Сейчас конкурс на быстрое и аккуратное изготовление ракеты под названием “ Стрела” (2 стола - воспитатель делает показ изготовления ракеты). Команды берут по прямоугольному листу, ножницы и выполняют поделку.
Даю команду: Один, два, три! Мастери! (Чтение четверостишья)
(45 – слайд) - мышки полетели
Логопед:
- Мы построим, мы построим самый быстрый звездолет!
Все проверим, все устроим и отправимся в полет.
Вот готов ракетодром: раздаются гул и гром.
Миг и чудо – корабли отделились от Земли!
Слово ЖЮРИ