Тема: «Зима»
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о зиме и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование уменьшительно-ласкательной формы слов, согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными;
- образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов – на, под;
- совершенствование навыков звукослогового анализа слов (выделение гласного на фоне слова, деление слова на слоги), совершенствование слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, конструктивного праксиса.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, елка, шары с заданиями, снежки, разрезные картинки.
ХОД НОД
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Дети передвигаются по группе. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.
– Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным
партнерам;
– Звонок колокольчика – поздороваться спинками;
– 2 хлопка – погладить по спине партнера.
2. Основная часть
Учитель-логопед: Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме, которая вступила в свои права.
(Выставляю на магнитную доску елку. По очереди вешаю на елку шары с играми).
1-й шар: игра «Подели слова на слоги»
Зима, мороз, снег
Снеговик, санки, лыжи
Горка, снежинка
Вопросы к детям:
– Сколько слогов в слове?
– Почему?
– Назови гласные звуки в слове.
2-й шар: игра «Скажи ласково»
Зима – зимушка, зимонька
Снег – снежок, снежочек
Мороз – морозец, морозик
Снеговик – снеговичок
Елка – елочка
Лес – лесок, лесочек
Сосулька – сосулечка
3. Подвижная игра «Собери снежки»
Собирали мы снежки,
Строили избушку.
В гости ждем лесных зверей,
Чтобы было веселей!
(Спрашиваю у детей, кто сколько собрал снежков).
3-й шар: речевая игра «Какой, какая?»
Вопросы к детям:
– Снег на солнышке искрится, значит он какой? –
искристый
– Снег сверкает, серебрится, значит он какой? –
сверкающий, серебристый
– Снег рассыпается, значит он какой? –
рассыпчатый
– Снег хрустит, значит он какой? – хрустящий
– Снег тает, значит он какой? – тающий
– Снежинка какая? – серебристая, хрустальная,
искристая
4-й шар: коллективная работа «Собери зимнюю картинку»
(дети собирают из частей снеговика, елки, домик, следы).
Вопросы к детям:
– Чьи следы? – лисьи
– Чья морда? – беличья
– Что висит на елке? – На елке висят шары.
– Сколько пуговиц на снеговике? – На снеговике
четыре пуговицы.
– Чьи следы под елкой? – Под елкой волчьи следы.
– Кто сидит под елкой? – Под елкой сидит заяц.
4. Рефлексия. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.