Логопедическое занятие на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок". 3-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 3


Цель:

  • Развитие умения составлять словосочетания, простые и сложные предложения.
  • Практическое овладение составлением словосочетаний, согласование слов в роде, числе.
  • Развитие навыков построения связного высказывания с опорой на сюжетные картинки.
  • Корригировать эмоционально-волевую сферу у учащихся, коррекция мелкой моторики, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг.момент. Улыбнулись гостям, поздоровались с ними. С хорошим, теплым настроением начинается наше занятие.

Ввод в тему:

- Тему занятия мы определим, если выполним несколько заданий.

- Сейчас будем решать кроссворд.

- Что нарисовано на картинках? (земляника, иглы, молоток, арбуз ). Это словарные слова называйте их четко. Определите первые звуки в названных словах, из них составьте слово. Какое слово получилось? Правильно, слово ЗИМА.

Нужно вписать это слово в кроссворд.

Следующее задание: слова "склеились" между собой, нужно помочь им освободиться, провести вертикальные линии.

Февральдекабрьянварь

- Какие слова у вас получились?

- Что это за слова? (название зимних месяцев )

- Расскажите стихотворение про Декабрь, Январь и Февраль.

В декабре. в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку. словно в сказке.
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки. салазки.
Елку из лесу привез.

Открываем календарь-
Начинается январь,
В январе. в январе
Много снегу на дворе.

Снег на крыше. на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом,

Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

- Там, где цифра 1 в кроссворде, аккуратно впишите месяц декабрь, далее январь, февраль.

(То же делаю на доске. )

Вывод: Наш кроссворд заполнен. Сегодня мы будем работать по теме "Зима".

Продолжаем наш урок. Вот на доске "Волшебное дерево", называется...

- Это у нас волшебная елка. На елке висят разноцветные шары. Нужно снять их, прочитать, что на них написано.

(Ребенок снимает, читает)

- На волшебной елке продолжаются чудесные превращения. Маленькие шарики превращаются в большие. ( Шарики свободно располагаются на доске.)

- Из слов, которые находятся на доске, составим словосочетания.

- На какой вопрос отвечают слова предметы?

- Назовите слово- предмет. ЗИМА.

- Подберите к слову ЗИМА слова-признаки. СНЕЖНАЯ, МОРОЗНАЯ.

  • СНЕЖИНКИ (БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ)
  • СНЕГ (ИСКРИСТЫЙ, РЫХЛЫЙ)
  • ГОРКА (ЛЕДЯНАЯ)
  • СНЕГОВИК (ВЕСЕЛЫЙ)
  • ДЕТИ (РАДОСТНЫЕ, СЧАСТЛИВЫЕ)

Повторное чтение

Обобщение: Мы составили словосочетания, которые используем при составлении рассказа.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1,2,3,4,5. Выпал снег, идем гулять.
Ты нас, мама, не ищи,
Ледяную горку строить будем мы.
Будем очень мы стараться,
Чтоб потом на ней кататься.

Вот у нас и следующее задание.

На мониторе нашего компьютера появилась первая картинка.

Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там - волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.

- Компьютер решил нам помочь и составил рассказ о картинке. Давайте прочитаем его.

Наступила снежная морозная зима. Стояло жаркое лето. Пушистые белые снежинки опускались на землю. Искристый рыхлый снег лежал на деревьях и крышах домов.

- Как вы считаете, все правильно здесь написано?

- Какое из предложений лишнее? (Ребенок убирает, Читает что осталось).

Ребята слепили веселого снеговика. Лил дождь. Они стали строить ледяную горку.

Девочки рвали цветы и плели венки. Радостные счастливые дети катались с горки, играли в снежки. Всем было весело.

(После разбора третьей картинки весь рассказ читается полностью.)

Гимнастика для глаз

Прилетела снежинка, следим только глазками, куда она летит

Продолжаем работать с текстом. Текст убирается. Дети самостоятельно рассказывают по картинкам.

Итог. Какими словами мы пользовались, чтобы речь стала красивой, выразительной? Правильно, это слова-признаки.

Итог урока.

Чтобы все отлично стало,
Разных признаков немало.
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.

Ребята, всем за урок спасибо! Оценки.