Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: квест, взаимодействие с родителями, логопедический квест


Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять правильное произношение поставленных звуков;
  • совершенствовать фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • способствовать вовлечению родителей дошкольников в коррекционно-образовательный процесс;
  • воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками и родителями.

Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями, их родители.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», волшебный ларец (декоративный сундучок или шкатулка), медали «Грамотей», книги (по количеству участвующих детей, взрослых), «снежки» (мягкие мячи), «кирпичики» (мягкий строительный конструктор).

Ведущий (далее — В.): Сегодня я нашла в книжном уголке в нашей группе волшебный ларец. Но что же в нем? Открыть я его не смогла. Где же ключ от него? Может быть он в конверте?

Ведущий открывает конверт, вынимает из конверта сложенный листок и читает:

«Ларец откроется тогда, когда ты выполнишь задания,
Приложив старание, проявляя знания!
На вопросы отвечая, не спеши,
Правильно и четко звуки говори!»

Какие же задания надо нам выполнить, что бы ларец открылся?

Демонстрируется слайд с картой квест-игры.

В.: Вот сколько заданий нам предстоит выполнить! А помогут нам в этом герои сказок, мультфильмов. За каждое правильно выполненное задание, вы получите деталь ключа, которым можно открыть волшебный ларец.

Оправляемся в путь?!

Задания выполняются в ходе квест-игры по очереди родителями и детьми.

Слайд 1. Бременские музыканты.

В.: Бременские музыканты ищут свои инструменты, их забрала Атаманша. Поможем вернуть их?

д\и «Где звучит?»

Участникам игры предлагается определить музыкальный инструмент, назвать направление и силу его звучания (справа, слева, далеко, близко).

В.: А кто хочет попробовать сам стать музыкантом?

д\и «Умелый музыкант»

Ведущий прохлопывает, либо отстукивает на музыкальном инструменте (бубен, барбан, синтезатор или др.) ритмический рисунок, а игрок должен его повторить.

Слайд 2. Маша и три медведя.

В.: Машенька отправилась на прогулку в лес. Как же там хорошо! Ой, а что за звуки? Назовите, что прозвучало.

д\и «Угадай, что прозвучало»

Игрокам необходимо назвать источник звука (шелест листьев листьев, вой ветра, птичий щебет и др.).

В.: Рещила однажды Маша побывать в домике у трех медведей, зашла, села за стол, полежала на кроватке и вдруг услышала, что они вернулись. Кто из медведей обращался к девочке? Назовите.

д\и «Узнай по голосу» (с использованием аудиозаписи).

Игрокам предлагается помочь Маше и узнать по голосу, кто из трех медведей произнес фразу.

Слайд 3. Смешарики.

В.: Однажды смешарики нашли книгу, а в ней необычные стихотворения. Им показалось, что в стихах ошибки. А вы, как думаете?

д\и «Шутки – минутки»

Русская красавица
Своей козою славится.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил дочку.

Прошлой ночью дождик был,
В почку он воды налил

У меня в тарелке зуб,
Заболел у Кроша суп.
На лугу пасутся косы.
Заплела Нюша козы.

Спать пора, настала нос,
Сажей вымазал я ночь.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану

В огороде вырос люк,
На асфальте виден люк.

Копатыч пилит жук,
На цветок уселся сук.

В море шторм, на судне кашка.
У Лосяша в миске качка.

Нюша испекла мне зайку.
Подарили Пину сайку.

В.: К нам прилетел необычный гость. Он умеет разговаривать только на своем языке.

Слайд 4. Лунтик

Поздороваемся с ним?

Лунтик: та-ка-па.

В.: та-ка-па. А теперь поздороваемся все вместе: та-ка-па.

Лунтик: ка-на-па?

В.: Что же он спрашивает? А, я кажется поняла, это Лунтик хочет узнать как у нас дела?

В.: А у нас все хорошо! А теперь мы спросим у Лунтика: ка-на-па? (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых).

Лунтик: га-ба-да!

В.: И у нас все отлично! Га-ба-да! (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых)

В.: Откуда же ты к нам прилетел, Лунтик?

Лунтик: фа-ха-ка (картинка с изображением Луны).

В.: Планета Лунтика на его языке называется: фа-ха-ка. Кто запомнил? Сможете повторить? (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых)

В.: А мы жители планеты Земля!

Лунтик: ка-ва-ха? (картинка с изображением Земли).

В.: ка-ва-ха, затем по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых.

Лунтик: па-да-та (машет рукой).

В.: Лунтик попрощался с нами, но ему очень понравилось здесь. До свидания, Лунтик. Па-да-та.

Участники игры: па-да-та (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых).

Ведущий: как здорово, что мы с ним познакомились!

Слайд 5. Снеговичок Олаф.

В.: Да это же снеговичок Олаф, ему очень нравятся снежные забавы. А вам?

Поиграем в снежки?

д\и «Поймай звук»

Игрокам предлагается выделить заданный звук из ряда на слух. За каждый правильный ответ   участнику выдается «снежок» (мячик), который он бросает в мишень.

А еще Олаф очень любит кататься с горки. А вы? Поможем ему ее построить? Я произношу звуки, а вы берете столько «снежных» кирпичиков (используется строительный конструктор), сколько раз был назван звук...

д\и «Сколько раз я назову звук?»

В.: Какую замечательную горку вы построили! Как вы уже догадались, Олаф любит все зимнее. Даже «зимние» слова! Но только те, в которых есть звук...

д\и «Четвёртый лишний»

Играющим предлагается прослушать 4 слова, назвать то, в котором нет заданного звука.

Слайд 6. Фиксики

В.: Симка и Нолик с удовольствием решают задачки, а вот эти им пока трудно решить. А вы сможете помочь фиксикам? Предлагаю разделиться.

Ребята, вам необходимо составить «цепочку» из слов.

д\и «Цепочка».

Игрокам необходимо составить цепочку слов, используя картинки: слово начинается на звук, которым заканчивается предыдущее.

В.: А вам (обращается к взрослым) необходимо найти все предметы со звуком...

д\и «Найди предметы с нужным звуком»

Игроки находят картинки с заданным звуком.

В.: А следующее задание я предлагаю выполнить всем вместе!

д\и «Расшифруй слово»

Играющим предлагается звуковая схема, необходимо подобрать слова, подходящие к ней.

В.: Вы справились со всеми заданиями, отлично! А вот и ключ! (участники соединяют детали, получаемые после каждого задания, таким образом, что бы получился ключ).

Волшебный ларец открывается. Ведущий читает надпись на внутренней стороне крышки:

«Грамоте учится — всегда пригодиться!».

В.: Вот какое послание отправили вам герои сказок и мультфильмов. Какие задания вам было трудно выполнять? А какие легко?

Вы приложили знания, старание, усилия, было трудно, но вы выполнили задания. Герои сказок и мультфильмов дарят вам книги и медали.

Ведущий награждает участников медалями «Грамотей», книгами, благодарит всех за участие в игре.