Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели:

  • создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей;
  • совершенствовать умение выделять звук из состава слова;
  • закрепить понятия “гласный”, “согласный твердый”, “согласный мягкий” звук;
  • закрепить умение выполнять звуковой анализ слов;
  • закрепить навык образования слов-антонимов;
  • формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.

Оборудование и инвентарь: ключи (логические блоки Дьенеша); сундук с золотыми монетами, магнитные доски, вязаные шарики трех цветов (синий, желтый, зеленый); заготовки с зашифрованными словами; обручи, картинки, фишки для составления схемы слова; две корзины с горохом и фасолью, презентация.

Ход игры

Команды детей с капитанами заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в “Форт Боярд”.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, что бы провести игру “Форд Боярд”, пройти испытания, справиться со всеми заданиями и, конечно же ПОБЕДИТЬ! Две бесстрашные команды “Колокольчик” и “Улыбка” готовы бороться, чтобы выяснить, кто соберет все ключи и станет победителем.

Появляется старец Фура.

Старец Фура:

- “Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Вам предстоят трудные испытания: добыть сундук с золотыми монетами. Для этого нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите ключ. Собрав все ключи, вы сможете открыть сундук. Ну да до этого еще далеко. Вам еще предстоит добраться до заданий!

В: Каждый из вас должен пройти по волшебной дорожке, взять по одному шарику. К заданиям пройдет тот, кто назовет нужный звук, который будет соответствовать цвету шарика: гласный, согласный твердый или согласный мягкий.

Две магнитные доски, к которым выложена дорожка из разноцветных шариков (красный, синий, зеленый). Каждый ребенок берет шарик, называет определенный звук и проходит к конверту с заданиями. Например: красный шарик- звук “а”, зеленый шарик – звук “нь”.

В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Ну а теперь посмотрим, какие испытания приготовил нам старец Фура.

1-е испытание “Расшифруй слово”

На магнитной доске вывешены слова с перепутанными буквами. Дети должны написать буквы в нужном порядке и расшифровать слово.

3 2 1 4
С И Л А

ЛИСА

2 1 3 4
О Н Т Ы

НОТЫ

В: Итак, ребята, первое задание. Приглашаю по одному человеку от команды. Необходимо расшифровать слова. Напишите буквы соответственно нумерации: вначале букву, которая написана под цифрой один, затем букву, которая написана под цифрой два и так далее. В итоге вы расшифруете слово.

В: Отлично, ребята. Вы справились с заданием, и получаете первый ключ.

2-е испытание. Кто получит приз?"

Проводится в виде эстафеты. Из обручей, расположенных на полу друг за другом, выбрать: картинки, в названии которой есть звук “Р” для одной команды, звук “Ш” для другой команды.

В: А теперь эстафета. Тот, кто стоит первым в колонне добегает до обруча, выбирает картинку, в названии которой есть заданный звук, возвращается с картинкой и встает в конец колонны. Таким образом, каждый член команды должен оказаться с картинкой, которая начинается с заданного звука. Первая команда собирает картинки, в названии которых есть звук “Р”, вторая команда собирает картинки, в названии которых есть звук “Ш”.

В: Молодцы, ребята, получаете еще один ключ.

3-е испытание. "Волшебная цепочка ".

На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии другой картинки.

Дети из команд берут каждый по одной картинке и пытаются найти свое место в цепочке. Первое слово цепочки называет ведущий.

Слова для цепочек:

  • карандаш — шкаф — флажок — куст — топор — ракета — автобус;
  • сук — ключ — чайник — кошка — ананас — сом — мак — крокодил— лук.

В: Следующее задание. Необходимо двум командам собраться около своих столов. На столах картинки. Конечная буква в названии одной из них является начальной буквой в названии другой картинки.

В: Итак, вы получаете еще один ключ. Вы почти у цели. Сундук с золотом уже близко!

Игра для болельщиков.

В: Ну а теперь, игроки команд отдохнут. А наши болельщики немного разомнутся!

Закончить предложение и назвать слова-“неприятели”:

  • слон большой, а комар...;
  • камень тяжелый, а пушинка...;
  • зимой погода холодная, а летом...;
  • сахар сладкий, а горчица,..;
  • дерево высокое, а куст...;
  • суп горячий, а компот...;
  • молоко жидкое, а сметана...;
  • река широкая, а ручеек...;
  • днем светло, а ночью...;

В: Молодцы, болельщики. Отлично справились! А теперь задание посложнее!

"Угадай-ка".

По первым буквам слов составить новые слова. Показываются таблицы, на каждой из которых 3-4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово. Выигрывает команда, которая первая сможет определить зашифрованное на таблице слово.

  • РОТ — расческа, ослик, топор.
  • РАК — рука, ананас, колесо.
  • КАША — кошка, ананас, шары, арбуз.
  • ЛУК — лось, улитка , колесо.

3-е испытание. “Конкурс капитанов”.

В: Ну а теперь у нас конкурс капитанов! Капитаны команд, выходите вперед.

"Шифровальщики" Дается задание достать из конверта картинку, назвать слово, составить к нему звуко-слоговую схему (РАК, МАК).

В: Отлично, капитаны, не подвели свои команды. И каждая команда получает еще по ключу.

4-е испытание.

В: Теперь приглашаю по два человека от команды. Одному из вас нужно завязать глаза, второй - будет руководить вашими действиями. Он подведет вас к корзинке, и вы, опустив руку, должны будете найти ключ. Вы не знаете, что или кто там находится, может пауки, а может вода, но вам нужно будет найти ключ, он в одной из этих корзин. Успех зависит от того насколько хорошо вы поймете друг друга.

(2 корзины: с горохом и фасолью).

В: Обе команды молодцы! А теперь, этим ключам, которые вы вместе собрали, необходимо найти место. Перед вами елка, украшенная разными геометрическими фигурами. Найдите место всем ключам, и тогда сундук с золотом ваш.

Дети прилепляют ключи на елку.

Звучат фанфары. Выходит старец.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз.

(Фура открывает замки шкатулки: там лежат “золотые монеты” - шоколадные медальоны).

Старец: Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Вы выиграли “золотые монеты”. Но не забывайте пословицу “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.