Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах, словах ;
- развитие фонематического восприятия;
- совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
- развитие речевого дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
- расширение и активизация словарного запаса.
Обучающие:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие ритмических способностей;
- учить спрягать глаголы в настоящем времени.
Воспитывающие:
- воспитание усидчивости;
- умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Предметные картинки, массажный мяч, поезд - вагончики, пирамидка.
Ход
1. Организационный момент
Задание:
- Давай подуем на кораблики, как будто в море началась буря. Дуй сильно, но, только не надувая щек.
Задание:
А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:
- Лопатка - Иголка
- Качельки
- Чашечка
- Маляр
- Лошадка
- Грибок
- Гармошка
2. Введение в тему занятия
Задание:
- Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук Ш на одном дыхании.
3. Закрепление звука в слогах
Задание:
- Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ) разбирая пирамидку.
- А теперь собирая пирамидку произноси слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ.
- Дорисовывая забор возле домика проговаривай слоги АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША).
4. Пальчиковая гимнастика.
МЫ – шоферы
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота! Волосы
ерошит ветер.
Мы шоферы - хоть куда!5. Закрепление звука в словах
Задание:- Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящуюкартинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ША – ША - ША (шапка)
ШУ – ШУ - ШУ (шуба)
ШЕ - ШЕ - ШЕ (шея)
ША - ША - ША (шахматы)Задание:
Отгадай загадки.
- Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).
- Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
- Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
- На квадратиках доски
Короли свели полки. Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков (шахматы). - Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).
Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах?
Да, в этих словах есть звук Ш.
Задание:
- Я буду начинать рифмовку, а ты должен найти нужную картинку, чтобы рифмовка получилась законченной.
- УШ - УШ - УШ - я пойду открою............................ ДУШ
- ЫШ - ЫШ - ЫШ - у воды шумит.............................. КАМЫШ
- ШИН - ШИН - ШИН - на шкафу большой .. . ........... КУВШИН
- ОШКА - ОШКА - ОШКА - на окошке...................... КОШКА
Давай поиграем с поездом. Разложи картинки по вагончикам. В первый вагон слова где звук Ш в начале слова, во второй в середине, в третий в конце слова.
Массаж ладошек
- Давай поиграем с массажным мячиком. Возьми мячик в правую руку. Представь, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.
Сливу я держу в руке, кладут мячик на правую ладошку
Зажимаю в кулаке крепко сжимают его
Отпускаю, разжимаю раскрывают ладонь
И ладошками катаю катают мячик между ладошкамиПереложить в другую руку.
Задание:
Давай поиграем со словом ШАГАТЬ, КУШАТЬ. Будем изменять его (Я - шагаю, ОН - шагает, ОНА - шагает, МЫ - шагаем, ВЫ - шагаете, ОНИ - шагают)
6. Итог.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук Ш в словах. Много играли. В группе и дома старайся говорить правильно.