Цели.
- Закрепить правильное произношение звука ЛЬ в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Закрепить акустико-артикуляторные характеристики звука ЛЬ.
- Развивать фонематические процессы.
- Закрепить употребление существительных в винительном падеже без предлога.
- Учить образовывать притяжательные местоимения с суффиксом ИН, согласовывать их с существительными.
- Учить образовывать названия детенышей и птенцов.
- Формировать навык ответа предложением.
- Воспитывать навык самоконтроля, продуктивный подход к самооценке.
Этап занятия | Ход занятия | Примечания |
Орг. момент. Объявление темы.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляция. Характеристика звука
Развитие фонематических процессов.
Автоматизация в словосочетаниях, предложениях.
Физ.пауза Развитие словообразовательных навыков.
Автоматизация во фразовой речи.
Итог.
Оценка деятельности.
Задание. |
Сегодня у нас в гостях Толя, Коля и Полина. Вместе с ними мы будем учиться проговаривать звук ЛЬ “Чистим верхние зубки” “Посчитай верхние зубки” “Маляр” “Лошадка”
Вспомни, как работают губы, зубы и язык когда мы произносим звук ЛЬ. Губы “Улыбаются”; Зубы разомкнуты; Язык упирается в “бугорочки” за верхними зубами.
Логопед: Выбери те картинки, в названии которых слышится песенка балалайки (ЛЬ). Бык, петух, лебедь, дельфин, кот, лев.
Логопед: Толя, Коля и Полина лепят. У них на столе глина. Логопед: Толя лепит кого? Коля лепит кого? Полина лепит кого? Ребенок : Толя лепит лебедя. Логопед: Это чей лев? Это чей лебедь? Это чей дельфин? Ребенок: Это Толин лебедь. “У кого кто?” У лебедя - (лебеденок) У оленя - У лисы - У льва - У быка – У петуха – “Кто кого зовет?” Логопед: Лебедь зовет кого? Олень зовет кого? Лиса зовет кого? Лев зовет кого? Бык зовет кого? Петух зовет кого? Ребенок: Лебедь зовет лебеденка. Логопед: Повтори чистоговорку 3 раза (шепотом, тихо, громко). Следи за звуком ЛЬ. Толя, Коля и Полина Какой звук мы учились правильно проговаривать? Назови его. Как ты сегодня проговаривал звук ЛЬ? Как ты думаешь, почему сегодня у тебя получилось лучше? |
Картинки с изображением детей.
Все упражнения выполняются перед зеркалом.
Анализ артикуляции звука производится с опорой на схему.
Предъявляются предметные картинки:
Предъявляется сюжетная картина.
Игра с мячом. Логопед и ребенок передают (перекатывают) мяч друг другу. |
Список литературы
1. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль. -М.: АРКТИ, 2004.-33 с.:ил.