Автоматизация звука [с] (позиция в начале слова в слоге -са-)

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: автоматизация звука [с]

Задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  • Учить подбирать однокоренные слова к слову “сад”.
  • Учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята. Скажите, какое время года сейчас. (Зима.) Я хочу вам рассказать зимнюю историю, которая произошла с мальчиком Саней.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Саня утром проснулся и начал делать зарядку. Давайте выполним её вместе с ним.

- “забор”

- “лопатка”

- “киска сердится”

- “горка”

-“ветер дует с горки”

3. Характеристика звука [с].

- Саня выглянул в окно, а там холодный северный ветер свистит. Давай послушаем, как он свистит. (Педагог произносит звук [с]). Какой звук услышал Саня, дайте характеристику? (Согласный, глухой, твёрдый).

4. Автоматизация изолированного произношения звука [с].

Повторите, как дует ветер.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

- Холодный ветер заморозил ледяные кубики и набросал их на горку, по которой ехал Дед Мороз. (Предлагаем рассмотреть картинку). Нужно помочь Деду Морозу перебраться через ледяные кубики. Для этого, надо правильно назвать (прочитать), что на них написано. ( При необходимости можно продублировать называние (чтение).

- Дорога расчищена, Дед Мороз скатился с горы.

6. Автоматизация звука [с] в словах.

- Сане тоже захотел покататься на горке. Помогите Сане забраться на горку, правильно называйте картинку, следите за произношением звука [с]. (Сад, сова, совок, сапоги, собака, санки).

7. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

- Съехал Саня с горки и увидел, что забор вокруг сада сломан, доски разбросаны. Непорядок! Придется нам с вами забор чинить. Назовите картинку и расскажите, каким может быть этот предмет.

  • сапоги (какие?) резиновые, зимние, тёплые...
  • сабля (какая?) острая, игрушечная, блестящая...
  • салат (какой?) вкусный, аппетитный, овощной...
  • сани (какие?) быстрые, деревянные, лёгкие...
  • салфетка (какая?) красивая, бумажная, тонкая...

- Забор починили. Но что это? Везде зима, а в саду снега нет, деревья голые, без снега. Всё понятно, сад заколдован! Да тут ещё и объявление висит...

Внимание! Внимание!
Чтобы сад расколдовать,
Слово родственное надо назвать.

- Давайте попробуем. На картинку посмотрите и родственное слово подберите.

Человек, ухаживающий за садом (садовник)

  • маленький сад (садик)
  • инструменты для сада (садовые)
  • домик в саду (садовый)

7. Автоматизация звука [с] в предложениях.

- Вот мы и попали в сад. Зима в него придёт, если мы правильно составим предложения по опорным картинкам.

  • Саня, салат (Саня съел салат).
  • Сало, салфетка (Сало лежит на салфетке).
  • Садовник, сапоги (У садовника резиновые сапоги.)
  • Сачок, сад (Дети ловили сачком в саду бабочек.

8. Итог.

Вам удалось расколдовать сад. В саду наступила зима, Саня вернулся домой. А мы с вами вспомним, какой звук сопровождал нас всю зимнюю прогулку?