Предметные цели: закреплять умение составлять предложения и связывать их в текст.
Метапредметные цели: осознание значимости вежливого и дружелюбного отношения в ситуации общения с любыми людьми, умение с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантности.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарный запас по теме;
- закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;
- закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом “для того, чтобы”;
- закреплять умение составлять текст описательного характера.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие логического мышления;
- развитие речевого и слухового внимания;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие речевой памяти;
- развитие речевого дыхания;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие двигательной сферы (общей моторики, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание культуры речевого общения,
- воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам;
- воспитание способности сопереживать;
- воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование: интерактивно-проекционное оборудование, презентация Power Point, фломастеры-негативы, разрезная картинка “Герб”, диск с записью музыкальных композиций, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофон), “Волшебный мешочек” с предметами.
Исходное состояние обучающихся (предположительно): дети умеют составлять простые распространённые предложения с заданным словом, сложноподчинённые предложения, владеют составлением рассказов описательного характера. Воспитанники имеют представление о людях с ограниченными возможностями здоровья и культуре общения.
Конечное состояние обучающихся: дети осознают значение вежливого и доброжелательного взаимоотношения между людьми разных категорий, значимость всех органов восприятия при общении и взаимодействии.
Приложение (сценарий)