Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
- Развитие артистических навыков.
- Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
- Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
- Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
- Социализация детей, расширение границ общения.
Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, тифлопедагоги, родители.
Этапы проведения:
I этап – организационный. Цель: подбор
тематического материала.
II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная
подготовка детей, подготовка тематических
рисунков для оформления зала.
III этап – исполнительский. Цель: проведение
конкурса чтецов.
IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри
прослушанных стихотворений.
Критерии оценки:
1. Выразительность и громкость прочтения.
2. Умение чувствовать красоту и выразительность
языка произведения.
3. Соблюдение мелодико-интонационного и
темпо-ритмического рисунка стихотворения.
4. Эмоциональность исполнения.
5. Естественность поведения.
6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать
свое отношение к содержанию стихотворения.
7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.
Награждение: призы, грамоты, медали
- «Умение держать себя на сцене»
- «За обаяние»
- «За выразительность»
- “Самое смешное стихотворение”
- “Самое доброе”
- “Удивительное рядом”
Наглядность: мультимедийная презентация <Приложение 1>, в которой содержатся портреты детских писателей: Агнии Барто, Бориса Заходера, Андрея Усачева, Эммы Мошковской, Эдуарда Успенского; выставка детских книг этих писателей.
Шуточные песенки: «Большой секрет для маленькой компании» сл. Юнна Мориц, муз. С. и Т. Никитины (3 мин. 6 сек.)
Музыкальные инсценировки и танцы:
- «Спляшем, Пегги, спляшем» И. Токмакова, Берковский (2 мин. 16 сек.)
- «Сидели два медведя» Андрей Усачев (2 мин. 14 сек)
- «Тур-ля-ля » Андрей Усачев (2 мин. 07 сек)
- «С горки на горку по городу Загорску» А. Барто (1 мин. 23 сек)
Игровые паузы: «С утра сидит на озере любитель рыболов…» А. Барто (1 мин. 13 сек.)
Мультик: «Жил на свете старичок маленького роста»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и С. Никитиных.
– Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем…
(Н. Найденова)
(Приложение 1. Слайд 1)
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
– Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие на поезде в сказочную страну
«Читайка», где растут необычные деревья, на
которых вместо листьев книги. (Приложение
1. Слайд 2а)
– Ну, что готовы? Тогда поехали! (Приложение
1. Слайд 2б)
Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто
(Приложение 1. Слайд 3)
Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили
мишку на пол...", или "Наша Таня громко
плачет...", или "Идёт бычок, качается...".
Вот и сегодня ребята приготовили для вас стихи.
Приглашаем Сережу и Женю.
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
– Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен. Приглашаем Ксюшу и Соню.Они расскажут стихи из серии «Младший брат».
Кукла
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.Смастерил я ей коня,
Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!Я свернул два лоскута.
— Ах,— сказала Катя,—
Ах, какая красота:
Кукла в пестром платье!
Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра. Про лягушат нам расскажет Саша.
Лягушата
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
(Проектор выключается)
– А сейчас вам ребята подготовительной группы покажут шуточную сценку на стихи Агния Барто: «С горки на горку по городу Загорску…»
Перед вами поэт Андрей Усачев (Приложение 1. Слайд 4). Он придумал очень много веселых, озорных стихов для детей. Приглашаем Никиту.
Пузово
Шла по улице машина
С очень мощным кузовом.
А навстречу шел мужчина
С очень толстым Пузовом.Налетела та машина
На мужчину с Пузовом.
И рассыпалась машина
Вместе с мощным кузовом.А мужчина посмотрел
На остатки кузова...
Ну, и Пузово свое
Почесал конфузово.
Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам Алеша.
Ослиная грамота
Хозяин дал ослу Букварь:
– Прочтешь все буквы – дам сухарь!
Осел часа, наверно, два
Твердил всё: – А, и А, и А...
– Прочти хотя бы букву "Б" –
И я морковку дам тебе!
А он – с ушами голова –
Заладил: – А, И А, И-А!
– Ребята, а вы знаете, кто собирается в стаи? А кто ходит стадом? А вот поэт Андрей Усачев нас решил немного запутать… Расскажет нам об этом Сережа
Стадо и стая
Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасется.
А стая – летает.
Стая гусей улетает на юг.
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!
(Проектор выключается)
– Ребята подготовительной группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева«Тур-ля-ля»
(Приложение 1. Слайд 5)
Стихи Ирины Токмаковой теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на народные песенки по мелодии и интонации. Рассказывает Денис.
Крокодилы
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Саша:
Странный зверь
Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьем теперь,
Мы только закрываем дверь,
Ну как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь!
Пишет Токмакова и сказки. «Аля, Кляксич и буква А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не виноват?!» – весёлое введение в математику.(Проектор выключается)
Ребята подготовительной группы покажут шуточный танец на стихи Ирины Токмаковой «Спляшем Пеги, спляшем».
(Приложение 1. Слайд 6)
Эмма Мошковская – большой и самобытный поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком. Приглашаем Андрея и Гошу.
Уши
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши
Мыть
Или не мыть?Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..Отвечает доктор:
– ЕЖЕ!Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕДНЕВНО!
Ребята, вам наверняка приходилось слышать, как дети, когда у них что-то не получается, говорят: «НЕ МОГУ!». Оказывается, Эмма Мошковская знакома с ним и его не надо бояться.
Немогу
Жил на свете НЕМОГУ.
Он лежал на берегу.
Он лежал, и он мешал,
Он нырять не разрешал.Ну, а я как побегу!
Прыгнул через НЕМОГУ!
И нырнул! И – ничего!
И не бойтесь вы его!
Вам, наверное, кажется, что ваши бабушки были всегда такими старенькими, какими вы их знаете. Вот и Саша удивляется:
Стихи про бабушку
Неужели бабушка
Не вязала пятки,
А играла в салочки,
А играла в прятки?Неужели бабушка,
Бабушка родная,
По травушке-муравушке
Прыгала босая?Заплетала бабушка
Косу красной ленточкой…
Неужели бабушка
Тоже
Была
Девочкой?
– А сейчас вы услышите стихи, после которых так и хочется выйти погулять. Лиза:
Окошко
Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?Вон по окошку
Ползает мошка.
Вот на окошко
Прыгнула кошка,
Загородила
Кошка
Окошко…Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?
Что там в окошке?
В окошке – немножко!А если выйдем,
Много увидим!Что нам окошко!
Давайте выйдем!
– Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Владик:
Кислые стихи
Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло….И спешат несчастные
Кислые прохожие
Едят ужасно
Кислое мороженное…Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
– А какое у вас сейчас настроение? Следующее стихотворение поможет вам вечером успокоится. Читают Ира и Вика:
Добежали до вечера
Мы бежали и спешили
Потому что быстро жили!Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели
На бегу,
И попили
На скаку, запыхались,
Спотыкались,
Утомились, удивились:Добежали мы до ВЕЧЕРА,
Видим –
Дальше бегать нечего:В небе звездочка
Зажглась,
Надо жить
Не торопясь…
Вы наверное, немного устали сидеть – я предлагаю вам поиграть. Игра «Рыболов…» на стихи А. Барто, все движения повторяйте за мной.
«С утра сидит на озере любитель рыболов…» (Приложение 1. Слайд 7)
– Если я чешу в затылке, не беда!
В голове моей опилки, да-да-да!
Все знают автора этих стихов. Это Борис
Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха
песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д.
Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько
они замечательны по форме. Приглашаем Диму:
Мой лев
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий –
Он сломался!
Маша и Боря:
Никто
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один – НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
– НИКТО – ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
(Проектор выключается)
Ребята старшей группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева «Сидели два медведя» (Приложение 1. Слайд 8)
Все знают история дружбы доброго, интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки – бездомного существа неизвестного происхождения, нелегально попавшего в Москву в ящике с апельсинами. Эта история полна приключений, светлого юмора и замечательных языковых открытий.
Эдуар Успенский сочинял для детей не только сказки, но и стихи. Приглашаем Камиля
Тигр вышел погулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Hо от тигра почему-то
Разбегается народ.
Кто на дерево забрался,
Кто yкpылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто – забился в водосток.
А на елке, как игpyшки,
Разместились две стаpyшки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром.
Видит тигр – город пуст:
"Дай-ка, – думает, – веpнyсь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей".
Сам он, человек из детства, изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы головы у детей варили, чтобы всегда находилось какое-нибудь интересное дело, чтобы даже самые маленькие были свободными творческими личностями. Послушайте стихотворение «Память» Читает Женя:
Память
— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В подарок всем вам – мультфильм «Жил на свете старичок маленького роста» на стихи Даниила Хармса
Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами и ценными подарками – книгами.