Участники: дети подготовительной группы
Приветствие
Логопед. Добрый день, девочки, мальчики, уважаемые взрослые!
Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!
- Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения.
- Дети, для чего нужно правильно говорить?
(- Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга…)
Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд.
Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).
Представление команд
1-я команда – «Знайки»
Наш девиз:
Мы бездельничать не будем, время даром проводить,
В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!
Капитан команды: …
2-я команда - «Грамотеи»
Наш девиз:
Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!
Капитан команды: …
Логопед. Давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.
Дети.
- Говори всегда красиво, смело и неторопливо.
- Говори на выдохе плавно и ясно.
- Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
- Больше говори красивых приятных слов.
Логопед. Спасибо, ребята! Помните всегда эти правила! Игра начинается!
Разминка «Кто больше?»
Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на большее количество вопросов.
(Вопрос задаётся каждому игроку, за правильный ответ игрок получает фишку. Допускается помощь родителей.)
Вопросы 1-й команде:
- Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)
- Что всё время теряет бабушка? (Очки)
- На какой улице ты живёшь?
- Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
- Ты и ква, а вместе? (Тыква)
- Какое слово спряталось в слове уточка?
- Скажи наоборот: звонкий звук - … (глухой звук).
- Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)
Вопросы 2-й команде:
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
- Как называется наша гимназия? («Солнечная радуга»)
- В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)
- Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)
- Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)
- Какое слово спряталось в слове удочка?
- Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)
- Какое сейчас время года?
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
- Скажи наоборот: твёрдый звук - … (мягкий звук).
Вопросы родителям:
- Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
- Как называется курс обучения грамоте? («По дороге к Азбуке»)
- Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
- Расшифруйте слово: я-зи-на-гим. (Гимназия)
- Какой год продолжается один день? (Новый год)
(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)
Игра «Какая команда внимательнее?»
Логопед. Занимаемся мы замечательно, когда слушаем … (внимательно).
Команды приготовили друг другу сюрприз. Под салфетками на столиках 10 разных предметов. Салфетка убирается, вы рассматриваете предметы одну минуту, затем предметы закрываются салфеткой. Побеждает та команда, участники которой, запомнят больше предметов.
(Дети «цепочкой» называют запомнившиеся предметы.)
Логопед.
На занятиях внимательные и старательные дети
Учились чисто, чётко говорить.
С язычком работали старательно,
Советы логопеда слушали внимательно,
Речь исправили замечательно!
Дети.
Мы умеем говорить правильно и внятно.
Мы умеем говорить чётко и понятно.
(Дети рассказывают стихи с исправленными звуками.)
«Роковая буква»
(Использовать мультимедиа.)
В детстве я узнал впервые,
Что есть звуки роковые.
Для меня вот, например,
Всех труднее был звук Р.Я хочу сказать - ремень
Получается - емень
Вместо слова барабан
Говорил я: «баабан».Даже маленькое рак,
Не давалось мне никак!
2 ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Мы красиво говорим,
То, что хочешь – повторим!
Логопед. Отгадайте, ребята, кто к нам на праздник прилетел?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр!
«Рассказ мудрой вороны»
(Ребёнок в костюме вороны.)
Кар-р-р!
Андр-р-рей подр-р-рался с Александр-р-ром.
Др-р-ружили, др-р-ружили и вдр-р-руг – др-р-рака!
Др-р-рузья др-р-рали др-р-руг др-р-руга за куд-р-ри,
Разодр-р-рали кур-р-ртки и бр-р-рюки.
Разр-р-рыдались: какая др-р-рама!
Скор-р-рее мир-р-ритесь!
Кар-р-р!
Больше не дер-р-ритесь!
Ворона
Ты, ворона, всех пугаешь:
-Каррр! Каррр!Каррр!
- Может ты кого ругаешь - Каррр! Каррр! Каррр!
-Нет же, - отвечала птица,-
В первый класс пойду учиться,
И с тебя беру пример,
Изучаю букву ЭР.
Логопед. Молодцы, ребята! Гости заметили, что вы все не только старались правильно произносить звук [Р], но и остальные звуки.
Родитель. Какие интересные стихи у ребят, как правильно, красиво ребята говорят!
Логопед. Знает эта детвора – лучшее занятие – … (ИГРА!)
Игра « Слова – друзья».
Ребёнок из 1-й команды выходит, читает громко своё слово. К нему должен подойти ребёнок из 2 команды, у которого на карточке есть слово – рифма, похожее слово. ( Дети образуют пары). (Допускается помощь родителей)
Птичка |
синичка |
- Молодцы! Вы доказали, что не только у людей бывают друзья, но и у слов есть друзья. (Звучит в записи песня «Если с другом вышел в путь» муз.Шаинского. Дети танцуют.)
Логопед. Пришла пора проверить домашнее задание «Курам на смех!»
(Готовится задание заранее, совместно с родителями.)
Что обозначает это выражение, об этом нам расскажет мама …
Родитель. Это выражение обозначает какую – либо нелепость, бессмысленность. Сейчас вы всё поймёте.
(По одному человеку от команды рассказывают детский анекдот или смешную историю.)
Логопед. Скажите-ка, друзья, чем отличается звук от буквы?
Дети.
- Звуки мы слышим и произносим.
- Буквы мы видим, читаем и пишем.
Игра «Назови лишнюю букву»
Командам предлагаются по две карточки с буквами. Дети хором читают буквы, определяют лишнюю букву, доказывают, почему она лишняя.
Д Л А З В (лишняя буква А – гласная среди согласных)
А О У Э Й Ы И (лишняя буква Й – согласная среди гласных)
С З Ш Ц (лишняя буква Ш – обозначает шипящий звук)
Е Ё Ю И Я (лишняя буква И – не обозначает двойной звук)
Игра «Собери слова»
Каждому участнику даётся карточка с набором букв:О А М С К Р Д В
Дети должны собрать как можно больше слов из набора букв, а родители записывают их на доске.
(Сок кок род мак мода…). Время -2мин. Выигрывает команда, игроки которой больше составят слов.
Игра «Допиши буквы и прочитай слова»
Пока мы составляли слова, к нам пришло необычное письмо.
На магнитную доску для каждой команды вывешивается плакат. Давайте попробуем прочитать, что здесь написано? Как это можно сделать?
Дети. – Надо дописать недостающие элементы букв.
УМНИКИ
МОЛОДЦЫ
Читаем восстановленные слова.
Логопед. Умницы и умники, вот и закончилось наше соревнование. К работе приступает жюри. Пока оно работает, мы не будем скучать.
Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Мальчики.
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
Девочки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много –
Можем растеряться!
Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной!Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво -
Я её не узнаю!У нас Жора – молодец!
Хоккеем занимается.
И на занятиях играть
Очень он старается.На уроки к логопеду,
Аж вприпрыжку, я бегу,
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!Это пели мы любя
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал!
Логопед. Спасибо, ребята, я очень за вас рада, ваша игра, ваша правильная речь для нас– награда!
Жюри подводит итоги, вручает грамоты, подарки.