Сценарий досуга "Литературная гостиная. Мир сказок Редъярда Киплинга"

Разделы: Работа с родителями, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники, Редъярд Киплинг, литературный досуг


Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • лампа для теневого театра;
  • силуэты: скала, волки, медведь, пантера, малыш;
  • разрезные картинки с иллюстрациями сказок Р.Киплинга;
  • листы бумаги, цветные карандаши;
  • детский микрофон.

Дорогие друзья! Наша литературная гостиная сегодня посвящена творчеству всемирно известного английского писателя, поэта, журналиста и путешественника. Для детей он сочинил большое количество сказок, герои которых, в большинстве случаев, животные.

Этот писатель - англичанин, но родился и прожил долгие годы в Индии. Очень любил путешествовать и посетил почти все части света. Действия написанных им сказок происходит в Индии, в Африке, Австралии, Америке. Самые известные из них собраны в знаменитую «Книгу джунглей. Назовите писателя.

Это Редьярд Киплинг (портрет писателя появляется на экране)

Дети всего мира зачитываются его чудесными сказками. Как у слона появился хобот? Откуда взялись такие странные животные - броненосцы? Почему кошка гуляет сама по себе и как было написано самое первое письмо? Ответы на все эти интересные вопросы мы найдем в сказках Киплинга.

Все знают героев знаменитой «Книги джунглей»: мальчика Маугли, питона Каа, медведя Балу, пантеру Багиру. А также любят героев других его сказок. Посмотрите на экран, назовите героя и расскажите из какой они сказки (На экране появляются иллюстрации с изображениями героев сказок Киплинга, дети их называют. Слонёнок - сказка «Слонёнок», верблюд - сказка «Отчего у верблюда горб», мангуст - сказка «Рикки-Тикки-Тави», кошка - сказка «Кошка, гулявшая сама по себе», ёж и черепаха - сказка «Откуда появились броненосцы», носорог - сказка «Откуда у носорога шкура», тигр Шер-Хан - «Книга джунглей»)

Давайте мысленно перенесемся в джунгли Индии и вспомним как в волчью стаю был принят маленький мальчик Маугли, а помогут нам в этом ребята, артисты теневого театра (дети разыгрывают сценку из сборника «Книга джунглей» глава «Братья Маугли» - в сокращении)

Динамическая пауза.

Одни из героев «Книги джунглей» - обезьяны. Обезьяны любят повторять, что видят. Давайте поиграем в обезьянок. Один из детей встанет в круг и будет выполнять движения, остальные за ним повторять. «Обезьянка», стоящая в центре круга, выбирает следующую, кто будет показывать движения.

Продолжаем путешествие по сказкам Киплинга. Дети, родители и педагоги нашей группы создали замечательный мини-музей «Герои сказок Киплинга» и сейчас дети-экскурсоводы проведут экскурсию по музею и расскажут о своих самых любимых героях и сказках Киплинга, а дети и родители будут в роли журналистов задавать вопросы о героях сказки и её содержании.

Дети рассказывают о выбранных ими героях и сказках Киплинга по плану:

  1. Имя героя;
  2. Название сказки;
  3. Характер героя, чем нравится герой;
  4. Краткое содержание сказки;
  5. Чему учит нас эта сказка?

У нас в литературной гостиной работают журналисты, которые хотели бы вам задать несколько вопросов о вашей любимой сказке (Дети и родители по очереди берут на себя роль журналиста и задают вопросы, пользуясь микрофоном. Например: Хорошо ли стало слонёнку когда у него появился длинный хобот? Что помогло моряку избежать гибели? Какая пословица подходит к сказке? Придумайте новое название сказки. В какой стране происходит действие сказки? Почему эта сказка вам нравится больше всего? и др.)

Редьярд Киплинг писал не только сказки и рассказы, но и замечательные стихотворения. Сейчас вы услышите стихотворения Киплинга в исполнении родителей и детей (*** Кошка чудесно поёт у огня, *** Горб верблюжий, ***Есть у меня шестерка слуг», *** На далёкой Амазонке)

Редьярд Киплинг очень любил путешествовать. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие на маленькой лодочке.

Динамическая пауза. Бразильская подвижная игра «Моя маленькая лодочка»

Участники встают в круг и, двигаясь по кругу произносят: «Наша лодочка быстро плывёт, потому что Маша (имя называет ведущий) хорошо гребёт». Как только произносится имя участника, он быстро поворачивается спиной, берет своих соседей за руки и продолжает хоровод в обратную сторону. Так происходит до тех пор, пока все не повернули спиной к центру.

Все вы знаете сказку Киплинга «Как было написано первое письмо» Давайте сейчас представим себя героями этой сказки. Представим себе, что мы не знаем букв, не умеем писать и нам придется как и девочке Таффи нарисовать свою просьбу картинками. Родители «напишут» рисунками свои письма, а ребята попробуют их «прочитать». Ведущий раздает родителям задания, родители рисуют (Задания: Сходи в магазин и купи молока. Убери игрушки на свои места. Завтра мы пойдём в зоопарк. К нам приедет в гости бабушка)

Пока родители будут рисовать свои письма, мы будем собирать разрезные картинки - иллюстрации к сказкам Киплинга.

После выполнения задания, дети «читают» рисунки родителей и пытаются правильно назвать нарисованное задание.

Как вы считаете, важно ли уметь писать и читать?

Редьярд Киплинг писал не только сказки для детей, но и рассказы и романы для взрослых с которыми вы познакомитесь в школе.

Наше путешествие в мир сказок Киплинга сегодня подошло к концу. Любите читать и узнавать из книг много нового и интересного! До новых встреч!