Тема: Осень наступила.
Цель: развитие слухо-рече-двигательных навыков.
Задачи:
- развивать певческие способности и музыкальность;
- актуализировать знания детей об окружающем мире по теме, активизировать их речевую деятельность;
- развивать навыки координации речи в сочетании с движениями;
- развивать фонематическое восприятие, формировать чувство ритма, через воспроизведение ритмического рисунка;
- развивать зрительное восприятие, совершенствовать навыки соотнесения предметов по цвету и форме;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать двигательные навыки, общую моторику.
Оборудование:
сюжетные картинки с изображением примет осени (3 шт.) и зимы (1 шт.) для исключения лишнего; пары листочков разных по цвету и форме (по количеству участников); ритмосхемы “капельки”; шапочки “грибки” и шляпа “грибника” для подвижной игры.
Ход занятия
Давайте все вместе встанем в кружок, улыбнемся, поприветствуем друг друга и споем песенку.
Песня “Приветствие”.
Громко, прегромко скажем “Привет!” Громко, прегромко скажем “Привет!” Громко, прегромко скажем “Привет!” И нас услышит весь свет! Припев: Хлопайте ручки “Хлоп-хлоп”, Припев: (тот же) Дружно, предружно скажем “Привет!” |
Очень хорошо у вас получилось и дружно.
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (осень).
Упражнение “Найди лишнюю картину”
Посмотрите, какие интересные картинки у нас на мольберте. Рассмотрите внимательно все картинки. Подумайте, какая картинка здесь лишняя? (зима) Почему?
Уберем лишнюю картинку. А все остальные картинки помогут нам вспомнить и назвать приметы осени. Что бывает осенью? (листья становятся красными, желтыми и опадают, часто идет дождь, в лесу много грибов и ягод)
А вы знаете песенку про осень? Давайте все вместе споем, а родители будут нам помогать и повторять с нами движения.
Песня с движениями “Осень наступила”
Осень, осень наступила |
Взмахнуть одновременно
обеими руками. |
Игровое упражнение “Найди свой листочек”
Ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево! Как много на нем листьев и все они разные. Возьмите каждый по одному листочку.
А теперь пойдемте на коврик. Посмотрите и здесь листочки. Они уже опали с дерева. Посмотрите на них внимательно и найдите свой листочек, такой же, как у вас.
Хорошо, все нашли свои листочки.
Танец с листочками
Ребята, листочки умеют танцевать, когда ветер их подхватывает они кружатся, и кажется, что они танцуют. Давайте потанцуем с листочками? Но для этого нужно внимательно слушать музыку.
Когда музыка зазвучит медленно, мы будем взмахивать листочками вверх, вниз, в стороны, когда музыка зазвучит быстро – мы побежим на носочках по кругу друг за другом, а когда музыка закончится – листочки упадут на пол.
Готовы? Внимательно слушайте музыку.
(Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой)
Какой красивый танец у нас получился! Вы все были внимательны. Давайте соберем листочки в корзинку.
Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка “Капельки”
Осенью часто идет дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поет “кап-кап-кап”. Давай покажем, как капельки дождя капают медленно (дети ударяют пальчиком по ладошке и медленно произносят “КАП – КАП – КАП”), а теперь покажите, как капельки капают быстро (дети повторяют движения и быстро произносят “кап-кап-кап-кап”.
А теперь давайте попробуем спеть песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что петь надо медленно, а маленькие – быстро. Послушайте как я пропою эту песенку. Попробуйте повторить (КАП – кап-кап-кап). Давайте попробуем прохлопать эту песенку (повторить игру несколько раз, меняя ритмосхему).
Какие вы все молодцы!
Артикуляционное упражнение “Грибок”
Мы с вами вспомнили, что осенью в лесу много грибов и ягод. Ребята, в нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем. Какие молодцы, вы его нашли. Вот он на зеркале, подходите сюда. Давайте покажем родителям, как мы научились делать упражнение “Грибок” для язычка.
А наши родители смогут сделать это упражнение? (упражнение выполняют родители).
Подвижная игра “Грибник”
Ребята, давайте спросим у родителей, как называют человека, который собирает грибы? (грибник)
А мы с ребятами знаем очень интересную игру, которая так и называется “Грибник”. Давайте все вместе в нее поиграем и научим наших родителей (выбрать “грибника” из детей, все остальные – “грибы”)
Грибы: Меж еловых мягких лап |
(Дети – “грибы” под быструю музыку разбегаются, а “грибник” их ловит.)
Итог занятия
Какие все молодцы: и ребята, и родители. Мы поиграли и научили играть пап и мам в интересные игры.
Вспомните, в какие игры мы играли и что делали?
Мы думаем, что дома со своими родителями вы поиграете еще раз и проверите, как они запомнили наши упражнения.