Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода»

Разделы: Школьная психологическая служба, Логопедия

Класс: 1


Цель: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Компетенции: информационная, коммуникативная.

Планируемые результаты:

учащиеся автоматизируют навыки:

  • письма слов в предложении раздельно;
  • употребления заглавной букву в начале предложения и точки в конце предложения;
  • выбора знака препинания в конце предложения в зависимости от интонации.

Формируемые метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
  • составлять предложения по картинке;
  • сопоставлять слова с заданными позами на картиках;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

  • выражать свои мысли в устной и письменной форме при составлении предложений;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Регулятивные УУД:

  • формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;
  • учиться высказывать свое предположение;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • развивать ориентировку в пространстве, межполушарные связи, внимание, речи и мышление;
  • упражняться в умении работать в режиме многозадачности при составлении предложений по картинкам с опорой на схему и движение
  • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  • планировать свое действие;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с взрослым и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД:

  • осваивать социальную роль ученика;
  • определять общие для всех правила поведения.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Дата проведения: 15 марта.

Методы обучения: практический, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в парах, опрос, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: доска, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы, конверты.

Ход занятия

1. Организационный момент

На полу в классе возле доски раскладываются нейроклассики. Дети выполняют движения и проходят на свои места.

2. Основная часть

Актуализация знаний (Мотивация к активной учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня не обычный урок. Тему урока вы узнаете с помощью загадки.

Постановка проблемы и ее решение (Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации)

Живут дружные ребята,
Друг друга уважают,
Связаны по смыслу
Законченную мысль выражают.

Кто догадался? (предложение)

На доску вывешивается схема с правилом. Дети дают характеристику предложения. (Приложение №1)

Организация учащихся на решение поставленной проблемы

Предложение состоит из слов. Сегодня мы будем не только составлять предложения, но и попробуем оживить слова.

Хочу вас познакомить с дружными ребятами из нашей загадки.

(На доску вывешиваются картинки с изображением человечков. Объясняется значение каждого, дети показывают позу и попутно вспоминают правила.) (Приложение №2)

А теперь мы будем составлять предложение по картинке и его показывать.

На доску вывешивается картинка (с зайчиком) (Приложение №3). Мы составим 3 предложения: с точкой на конце, с вопросительным знаком и восклицательным. Будем показывать и произносить с разной интонацией.

Карточки с человечками, под ними схема предложения. Дети составляют повествовательное предложение и его показывают.

Зайчик спрятался под ёлкой.

Вопросительное:

Кто спрятался под ёлкой?

Побудительное:

Какой красивый белый зайчик!

Работа в командах

Сейчас мы разделимся на 3 команды. У каждой команды будет конверт с заданием. В конвертах слова, схемы и картинки с человечками.

Вам нужно будет собрать предложение, подставить человечков, составить схему и его «оживить». (командам даётся время для выполнения задания)

Проверка выполнения заданий. Команды «показывают» предложения.

Ребята, а вы обратили внимание, что из всех составленных предложений может получиться рассказ.

Посмотрите на картинки каждой команды и подумайте, в каком порядке надо разложить картинки и назвать с показом предложения? А теперь по командам в правильном порядке повторите свои предложения вместе с движениями.

Пальчиковая гимнастика

Присаживайтесь на свои места. Давайте сделаем небольшую полезную зарядку одновременно двумя руками, а потом приступим к письменному заданию. (Дети двумя руками выполняют пальчиковую гимнастику).

Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял,
Ты качай, качай, качай,
Да смотри не потеряй.

Самостоятельная работа (Организация деятельности по закреплению знаний)

Сейчас будет задание на закрепление темы «Предложение». Перед вами карточки с заданиями. Вам нужно будет внимательно прочитать предложения, найти правильное и исправить ошибки.

Работа в парах

Поменяйтесь выполненными заданиями с соседом по парте и проверьте работу.

Если всё верно, то нарисуйте смайлик.

3. Рефлексия. Итоги урока

Сегодня вы были внимательны друг к другу, дружны между собой, вам хотелось узнать что-то новое.

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- Вы довольны работой на уроке?