Грамматика для детей: "Один – Много"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: грамматика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


СЛАЙД 1

Грамматика для детей 4-5 лет.

- Формируем грамматические представления и навыки;

- Учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.

СЛАЙД 2

Посмотри на картинку. Это магазин. В магазине продаётся много товаров.

СЛАЙД 3

Давай скажем, чего в магазине продаётся много? Много кубиков (ответ ребёнка).

СЛАЙД 4

Много игрушек.

СЛАЙД 5

Много чайников.

СЛАЙД 6

Много бананов.

СЛАЙД 7

Молодец!

СЛАЙД 8

А теперь мы поиграем в игру. Будем называть картинки так: «один ёж – много ежей».

СЛАЙД 9

Один самолёт – много самолётов.

СЛАЙД 10

Один гриб – много грибов.

СЛАЙД 11

Один дом – много домов.

СЛАЙД 12

Один слон – много слонов.

СЛАЙД 13

Отлично!

СЛАЙД 14

Игра «Инопланетянин». К нам прилетел инопланетянин с другой планеты! Посмотри, какой он странный. У него всего много. Давай скажем, чего у него много? (Много ушей, много носов, много волос, много рук, много ног, много бровей, много ртов, много глаз).

СЛАЙД 15

Какой ты внимательный, мой друг!

СЛАЙД 16

Заглянем в лес. Рассмотри внимательно картинку. Давай скажем, кого и чего МНОГО можно встретить в лесу? А говорить будем так: «В лесу много насекомых. В лесу много животных. В лесу много птиц. В лесу много грибов. В лесу много ягод. В лесу много деревьев. В лесу много цветов. И т.д.»

СЛАЙД 17

ЗДОРОВО!

СЛАЙД 18

Назови детёнышей.

СЛАЙД 19

Перед тобой картинка. На картинке изображена мама кошка и котята. Давай составим предложение. Послушай, что у нас получилось: «У мамы кошки много котят».

СЛАЙД 20

У мамы козы много козлят.

СЛАЙД 21

У мамы собаки много щенят.

СЛАЙД 22

У мамы свиньи много поросят.

СЛАЙД 23

Отлично!

Мы отработали образование множественного числа имён существительных.

Спасибо за внимание.