СЛАЙД 1
Грамматика для детей 4–6 лет.
- Формируем грамматические представления и навыки;
- Учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
СЛАЙД 2
Сейчас к нам на полянку прилетят бабочки. А мы с тобой будем их считать, начинай щёлкать мышкой (одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек).
СЛАЙД 3
Посчитай майских жуков (один майский жук, два майских жука, три майских жука, четыре майских жука, пять майских жуков).
СЛАЙД 4
Молодец!
СЛАЙД 5
Посмотри как много предметов. Давай их посчитаем. Считать будем так: один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей). Следующие предметы посчитай самостоятельно.
СЛАЙД 6
Прекрасно!
СЛАЙД 7
Поиграем в игру. Она называется «Я вижу». Я вижу две красных чашки и пять жёлтых чашек.
СЛАЙД 8
Продолжай считать и называть предметы (Я вижу два синих мяча и пять красных мячей).
СЛАЙД 9
Я вижу два зелёных яблока и пять красных яблок.
СЛАЙД 10
Отлично!
СЛАЙД 11
Посмотри, перед тобой компания мальчиков. Давай их посчитаем. Считать будем слева направо (первый мальчик, второй мальчик, третий мальчик, четвертый мальчик, пятый мальчик). Всего пять мальчиков. Теперь слушай внимательно, я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить верно: «Скажи, который по счёту мальчик в очках? – верно 4-й. Какой по счёту мальчик самый высокий? – правильно, 1-й. Который по счёту мальчик со светлыми волосами? – верно, 5-й. Назови, какой мальчик самый низкий по росту? - правильно, второй».
СЛАЙД 12
Перед тобой компания девочек. Посчитай их. Счёт начинай слева направо (первая девочка, вторая девочка, третья девочка, четвёртая девочка, пятая девочка). Слушай внимательно, я буду задавать вопросы: «Скажи, какая по счёту девочка в красном платье? – верно, 4-я. Какая по счёту девочка самая высокая? – правильно, 2-я. Назови, которая по счёту девочка в жёлтой майке? - верно, 1-я. У какой по счёту девочки ободок на голове? – правильно, у 3-й.
СЛАЙД 13
Умница!
Сегодня мы с Вами отработали согласование числительных с существительными.
Спасибо за внимание.