Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по коррекции звукопроизношения "Путешествие по станциям"

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, коррекция звукопроизношения


Цель: автоматизация [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, описательных рассказах.

Поставленную цель я реализовывала посредством следующих задач:

Речевое развитие:

  • закреплять умение детей произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, описательных рассказах.
  • закрепить умение детей характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
  • активизировать в речи детей слова: станция, карта
  • закреплять навыки звукового анализа слов;
  • развивать фонематический слух.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • cпособствовать овладению коммуникативной компетенцией на основе организации совместной деятельности, прививать навыки работы как в группе детей, так и самостоятельно;
  • воспитывать навык самоконтроля за звуками речи.

Физическое развитие:

  • развивать общую моторику;
  • мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: карта, звуковая схема звука [р], «слоговые» цветы, предметные картинки со звуком [р] и с оппозиционными звуками, звуковое дерево, картинки Петрушек, Петрушки-«дергунчики»

Вводная часть

- Вы любите путешествовать?

- На чём вам больше нравится путешествовать?

- Хотели бы отправиться в путешествие на поезде?

- Как едет поезд?

- Он останавливается?

- Значит, как он едет?

- Как называются остановки поезда?

- В нашем путешествии на каждой станции нас ждут приключения.

- Что нам поможет не сбиться с пути? (Приложение 1)

- Откуда мы начнём наш путь?

- Почему радуга? (так называется наш детский сад)

Основная часть

1. Автоматизация [р] изолированно

Звуковая схема [р]. (Губы широко разомкнуты. Язык поднят вверх и дрожит.

Воздушная струя теплая, идёт по середине языка. Голос работает.)

Первая станция Звуковая.

- Какой звук мы будем произносить.

- Кто догадается, что это за схема? (Приложение 2)

- Как вы догадались?

Замечательно рассказали.

Произнесите.

Отлично.

Автоматизация [р] в слогах.

Вторая станция Цветочная, Слоговая.

Что можно с помощью этих цветов произнести? (Приложение 3)

Покажете как? (РО, РО, УР, ЭР, АРО, УРО…)

Вы прекрасно справились.

Автоматизация [р] в словах, предложениях.

Третья станция Слов и предложений.

Предлагаю разбиться на пары.

Перед вами картинки. Выберите, пожалуйста, только те, в названии который есть звук [р]

- Почему не взяли другие картинки?

  • 1 команда: рыба, рыбак, топор, дрова
  • 2 команда: крот, нора, труба, крыша

- Можно ли ваши картинки объединить в пары?

- Какие пары получились?

- Как вы легко справились!

- Предложения составить сможете?

- Очень грамотно составили предложения!

Звуковой анализ слов.

Четвёртая станция Звуковой анализ.

Перед вами звуковое дерево. Выбирайте любую его часть. (Приложение 4)

Вы видите несколько картинок. Выберете любую из них и выполните звуковой анализ.

Проверьте, пожалуйста, друг у друга.

Ошибок нет?

Вы большие умницы!

Автоматизация [р] в описательных рассказах.

Пятая станция Кукольная.

На этой станции живут игрушки Петрушки. (Приложение 5)

Опишите и найдите Петрушку, который вам больше всего понравился.

(Пример: Мой Петрушка с черными волосами, в красной шапке с оранжевым помпоном, в розовой рубашке, с гитарой)

Я горжусь тем, как вам удалось справиться с этим заданием.

На этой станции вас ждёт сюрприз.

Игрушка Петрушка, который называется «дергунчик». (Приложение 6)

Как вы думаете почему?

Подведение итогов

Это была последняя станция.

  • На какой станции вам было всего сложнее?
  • Какое задание предложили родителям?