Наталья Валентиновна Прокина |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок литературы с историей в 8-м классе 2008
В последние годы в числе тем экзаменационных сочинений в 11-м классе практически в каждом блоке есть тема, связанная с интерпретацией (восприятием и оценкой) поэтического текста. Поэтому у учителя-словесника появилась ещё одна задача – научить школьника анализировать стихотворения. Этого можно достичь, проводя интегрированные уроки русского языка и литературы, другими словами – уроки словесности, или работая над разными видами анализа (лингвистического, лингвостилистического, комплексного и др.) на уроках литературы. Для достижения положительного результата следует вводить хотя бы элементы анализа поэтического текста уже в 5-м классе. Ученику среднего и старшего звена пригодятся знания о стилистических функциях частей речи и их грамматических форм, об особенностях употребления синтаксических конструкций разного вида, знания по лексике, получаемые на уроках русского языка. Новые учебники и методические пособия для учителя содержат подобную информацию. Для организации системной работы над данной современной педагогической технологией можно воспользоваться трудами Ю.М.Лотмана, Н.М.Шанского и др.