Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Я просто не люблю читать…", или Падение интереса к чтению у современных школьников 2004

    Автор: Андреева Светлана Андреевна

    Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Конечно же, легче придя домой включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься. Что случилось с нашими малышами? Многие не хотят читать, боятся книг. Тут возникают два исконно русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"

  • Я родом из детства. 7-й класс 2014

    Авторы: Гречановская Наталья Михайловна, Круглова Мария Борисовна

    Бинарный (интегрированный) урок в 7-м классе построен на диалоге о Добре и Зле. Материалом для обсуждения на уроке стали сказка А.Экзюпери «Маленький принц» и повесть М.Горького «Детство». Авторы урока посчитали возможным соединить невозможное: «свинцовые мерзости жизни» и красивую сказку о Добре и Любви.

  • "Я сибирской породы…" (сценарий вечера-портрета) 2009

    Автор: Позднякова Ольга Александровна

    2009 год на Алтае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. В этом году ему бы исполнилось 80 лет. Мероприятие ставит цель: приобщиться к творческому наследию писателя, узнать новое из его биографии, научиться у нашего земляка умению думать, ценить родную землю и труд человеческий. Можно использовать как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе.

  • Я стал частицей своего времени… (урок-игра "Литературное кафе" в 11-м классе) 2003

    Автор: Литвинюк Лариса Федоровна

    Урок по теме "Жизнь и сложный творческий путь Б. Пастернака" в 11-ом классе можно провести в форме урока-игры "Литературное кафе". Это дает возможность заинтересовать детей личностью поэта, пробудить интерес к творчеству, а сами ребята могут выступить в различных ролях, в том числе, самого поэта. Первый урок исключительно важен и требует особой подготовки, т. к. с творчеством Пастернака учащиеся знакомятся впервые.

  • "Я тоже была, прохожий!" (Знакомство с биографией М.Цветаевой в 11-м классе) 2009

    Автор: Шапошник Елена Михайловна

    Урок представляет собой литературную композицию, сопровождающуюся показом фотографий Цветаевой и близких ей людей. Цель урока: познакомить учащихся с основными вехами жизни Цветаевой, определить основные черты личности поэта, осуществить первичное знакомство с лирикой Цветаевой.

  • "Я тоже была…" О личности, судьбе и творчестве М.И. Цветаевой. 9-й класс 2013

    Автор: Савельева Елена Олеговна

    Урок определяет основные этапы жизни и творчества поэта; показывает трагичность мироощущения поэта, обреченного на странничество, дисгармонию его внутреннего состояния с окружающей жизнью; выясняет, что привело к самоубийству; развивает умение давать оценку художественному произведению, систематизировать лекционный материал, сопоставлять, анализировать, творчески осмысливать материал.

  • "Я узнаю бессмертье на легком листе". Поэзия М.Петровых военных лет. 11-й класс 2005

    Автор: Чикрина Вера Александровна

    Воспоминания чистопольцев, писателей, самой Петровых дают учащимся возможность представить и понять, какой была Мария Сергеевна в жизни, как начинался ее путь в поэзии, ведь именно в Чистополе произошло ее становление как поэта, состоялось ее первое публичное выступление с чтением стихов, здесь ее приняли в члены ССП.


  • Я хочу гордиться своей страной! 2013

    Автор: Закутнева Светлана Викторовна

    Автор делится опытом использования презентаций на уроках литературы, дает рекомендации по созданию презентаций детьми, умению правильно подобрать и систематизировать материал. Презентация «Я хочу гордиться своей страной!» создана в помощь учителю-словеснику, а также может быть полезна классным руководителям для проведения классных часов. В презентации прослеживается история Руси от нашествия татаро-монгольского ига до Великой Отечественной войны.

  • "Я школьный учитель…" (образ учителя в творчестве А.П. Чехова) 2011

    Автор: Клокова Елена Федоровна

    Урок с использованием ИКТ, основанный на идее, что учитель – такой же человек, как и ты. На занятии углубляются знания о творчестве Чехова, на основе произведений которого и строится занятие.

  • "Я этой истиной избитой кого сумею поразить?" 2005

    Автор: Чмирь Ольга Богдановна

    "Я этой истиной избитой кого сумею поразить?" Урок-мастерская с элементами исследования и использованием компьютерных технологий по повести В.Тендрякова "Ночь после выпуска". Занятие, проведенное вместе с родителями учащихся, приобщает детей к радости творчества, сотворчества, законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, чувство музыки, цветовое восприятие, формирует навыки применения компьютерных технологий.

  • "Я – голос Ваш" (разработка урока литературы по теме "Любовная лирика А.А. Ахматовой"). 11-й класс 2007

    Автор: Гаранина Елена Евгеньевна

    Данный материал представляет собой разработку урока литературы в 11-м классе по теме "Любовная лирика А.А. Ахматовой". В ходе урока предлагается анализ стихотворений и дополнительный материал, которые позволят раскрыть характер героини любовной лирики А.А. Ахматовой, помогут почувствовать самобытность её поэтического мира.

  • Я — изысканность русской медлительной речи 2003

    Автор: Андреева Ольга Николаевна

    Приводятся материалы к уроку по теме - поэзия Серебряного века с использованием мультимедиапроектора.<br> Цель урока:<br> — обобщение и систематизация изученного;<br> — подготовка к сочинению через составление высказываний литературоведческого плана с опорой на гипертекст;<br> — развитие языкового чутья;<br> — воспитание уважительного отношения к национальной литературе.

  • "Я, конечно, вернусь…" Капустник, посвященный дню рождения В.Высоцкого 2012

    Автор: Мухаметзянова Лилия Агзамовна

    Цель капустника - вызвать интерес к личности и творчеству Владимира Высоцкого, приблизиться к нему и понять его. Его стихи и песни не только раскрывают талант Высоцкого, но и его отношение к жизни. Он не был просто наблюдателем, а был активным участником своей эпохи, который будил в людях веру, надежду, любовь.

  • Язык аллегории в стихотворении А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы" (поэтический урок-экскурсия для учащихся 6-го класса) 2011

    Автор: Богачева Лариса Вячеславовна

    Поэтический урок-экскурсия по творчеству А.А. Фета для учащихся 6-х классов знакомит с биографией и творчеством знаменитого лирика XIX века. Урок направлен на подготовку учащихся к выразительному чтению и анализу стихотворения "Учись у них – у дуба, у березы...". Приобщение к русской поэзии помогает формировать духовно богатую, развитую личность. Данное занятие – открытое для родителей и педагогов.


  • "Язык как средство характеристики героя" 2010

    Автор: Бедрина Александра Михайловна

    Язык художественного произведения — это материал литературы, форма, через которую выражается ее содержание. Писатель Геннадий Степанович Ларкович из всего богатства общенародного языка отбирает такие элементы, которые необходимы ему для выполнения поставленной художественной задачи. Тщательная работа над словом - основа мастерства писателя как художника слова.

  • Язык повести Л.Н. Толстого «Казаки». 10-й класс 2011

    Автор: Сергеева Нелля Николаевна

    Урок рассчитан на подготовленных учащихся, которые владеют теорией литературы, умеют анализировать не только целый текст, но и его фрагменты, эпизоды, умеют отличать художественные особенности текста. Урок учит умению наблюдать за языком писателя, своеобразием авторской речи и речи персонажей. Учащиеся знакомятся с культурой Кавказа, проводят параллель с уже известными в русской литературе произведениями о Кавказе.

  • Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе 2008

    Автор: Ясинская Светлана Георгиевна

    Проблема композиции является центром исследования произведения искусства. В лингвистике существует своя теория композиции. Языковая композиция - это сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В повести В.Маканина два ключевых понятия: "свита" и "человек". Автор использует антитезу и повтор в качестве композиционных приёмов. Ирония создаётся противопоставлением книжного словесного ряда и разговорно-просторечного, ряда слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и уменьшительно-уничижительными.

  • Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014

    Автор: Юносова Татьяна Николаевна

    Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.

  • Япония в миниатюре 2011

    Автор: Геннадьева Марина Витальевна

    Урок литературы в 7-м классе рассчитан прежде всего на знакомство учащихся с произведениями искусства малой формы: икебана, нэцкэ, оригами, хайку. Основная цель урока – показать особенности, своеобразие искусства Японии, воспитывать любовь к природе, пробудить в детях интерес к традициям, культуре других народов, учить вдумчиво относиться к обыденным явлениям жизни.

  • Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022

    Автор: Кармаева Гелена Александровна

    Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.

    Хокку

  • Японские хокку. 7-й класс 2010

    Автор: Ахметова Алфия Разифовна

    На уроке рассматривается жанр японской поэзии – хокку. Школьники знакомятся с принципами построения трехстиший, учатся понимать хокку Басе, Исса и других поэтов. Материал представлен в культурологическом аспекте. Учащиеся постигают тайны чайной церемонии и искусства составления икебаны. Знакомство с традициями Японии способствует глубокому пониманию загадочного жанра хокку.


  • Ярмарка 2006

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Связь литературного чтения с изобразительным искусством и трудовым обучением помогло раскрыться каждому ребёнку при подготовке к ярмарке. При проведении ярмарки дети наиболее углублённо познакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Мероприятие развивает творческие возможности, фантазию, актёрское мастерство детей

  • Әмирхан Еники. (1909–2000) «Кем җырлады?» 2011

    Автор: Сакаева Гузэл Чингизовна

    Работа посвящена творчеству татарского писателя Амирхана Нигметзяновича Еникеева. Представлена на татарском языке.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.