Электронные образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы

Разделы: Русский язык, Литература, Конкурс «Использование наглядных пособий на уроке»


Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала.

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Современному учителю необходимо владеть ЭОР, они оказывают существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, а также они предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

В чем же актуальность ЭОР?

А она в том, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

В своей работе я использую многие цифровые образовательные платформы: РЭШ, Видеоурок.Нет, Мультиурок, Учебный портал по использованию ЦОР в образовательном пространстве, ЭОР нового поколения в вопросах и ответах и многие другие. Каждый из нас всё это использует в своей работе. Но сегодня мне хотелось бы поделиться той платформой, на которой с интересом работают мои шестиклассники. Это платформа Учи.ру! Чтобы не нарушать преемственность, я продолжила работать в начальных классов с этой платформой, так как она с третьего класса научила детей пользоваться этим ресурсом. Что же представляет эта платформа?

УЧИ.ру - это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру способствует повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. Занятия на платформе Учи.ру позитивно влияют на развитие предметных знаний и межпредметных навыков учащихся, а также способствуют росту интереса к школьным дисциплинам.

УЧИ.ру - полезен учителям и ученикам начальных и средних классов.

"Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики”. Процесс обучения с УЧИ.ру лёгкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн, симпатичные иллюстрации подбадривают детей интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталости.

Для учителя эта платформа позволяет:

  • Формировать у обучающихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию, контролировать процесс освоения учебного материала и повышать образовательный уровень, оценивать достижения обучающихся, дистанционно обучать детей с ОВЗ, корректировать знания и самообучение, работать с одарёнными детьми

Для обучающегося она позволяет:

  • Достигать планируемых результатов, контролировать свои действия с помощью системы, оценивать свои достижения, повышать уровень своего интеллектуального развития, работать в комфортном для себя режиме.

В нашей школе существует кабинет Точки РОСТА, который оснащён ноутбуками для целого класса. Я часто использую этот кабинет для проведения на платформе контрольных, самостоятельных, проверочных работ. Домашнее задание дети тоже часто выполняют на Учи.ру. Им это очень нравится, ребёнок работает в комфортном режиме, после выполненной работы может сразу видеть результат, ошибки, которые он допустил.

На платформе мы участвуем в олимпиадах по русскому языку и литературе, получаем дипломы, благодарственные письма.

Я считаю, что ЭОР формирует информационно-коммуникативную компетентность школьников, повышает мотивацию к учению в целом и к русскому языку и литературе в частности, повышает орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся, качество образования, развивает творческую личность.

Учи.ру эффективен и для портфолио учителей. На платформе можно принять участие в вебинарах, пройти курсы.

Моя работа по использованию ЭОР на уроках русского языка и литературы будет продолжена и будет изучаться мной глубже, это обусловлено переходом на ФГОС.

Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.