Единый государственный экзамен можно рассматривать как составную часть масштабного процесса модернизации российского образования, продиктованную требованиями общественного и экономического развития страны.
ЕГЭ по литературе – один из самых сложных экзаменов. Готовить детей к его сдаче – очень тяжелая задача для учителя-словесника. Мастер-класс «Элементы подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе» позволил мне представить комплекс методических приемов и педагогических действий, используемых на практике, и поделиться опытом своей работы с учителями-словесниками города Норильска.
Наиболее сложным процессом при подготовке к экзамену, на мой взгляд, считается анализ лирического текста, а также подготовка к написанию сочинения (часть С).
Научить анализировать текст – сложная задача. Мне очень помогает в этом имманентный анализ лирического текста. Изучив теорию имманентного анализа, апробировав на практике, я разработала свою версию, схему имманентного анализа стихотворения, что и отражено в статье «Имманетный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе» (прилагается презентация к материалу).
Мною также разработан материал «Система подготовки к сочинению по литературе в старших классах как шаг к подготовке к части С ЕГЭ по литературе», который мог бы стать методической помощью для учителей русского языка и литературы в подготовке части С (прилагается презентация к материалу).
Содержание мастер-класса:
- Имманетный анализ текста
как элемент подготовки
к ЕГЭ по литературе:
- статья — Приложение 1;
- презентация — Приложение 2;
- клише для имманентного анализа стихотворения—Приложение 3;
- пример имманентного анализа стихотворения Ивана Бунина «Настанет день - исчезну я…» — Приложение 4.
- Система подготовки к сочинению по литературе в старших классах как шаг к подготовке к части С ЕГЭ по литературе.
- статья — Приложение 5;
- презентация — Приложение 6;
- схема — Приложение 7;
Программа мастер-класса — Приложение 8.