Литература
-
Урок-презентация детского журнала "Сибирячок". 5-й класс 2013
Материал, представленный в сценарии, знакомит с детским журналом «Сибирячок», который издаётся для детей Сибири и Дальнего Востока с 1991 года. Сценарий может представлять ценность для учителей русского языка и литературы, ведущих предметы регионального компонента, для библиотекарей и работников дополнительного образования.
-
Урок-презентация книги "Подснежник" 2005
Представлена стенограмма открытого урока-презентации книги "Подснежник".
-
Урок-презентация на тему "Самые уязвимые" (по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" и материалам МГП) 2009
Урок с использованием материалов МГП поможет учащимся задуматься над проблемами особой уязвимости детей в ситуациях вооруженных конфликтов и необходимости гуманного отношения к ним. В ходе урока используется презентация, что позволяет сделать его ярким, интересным, насыщенным.
-
Урок-презентация по литературе "Анна Ахматова" 2010
Презентация поможет увеличить интенсивность подачи материала и представить материал в более наглядной и доходчивой форме.
-
Урок-презентация по литературе "Я без Урала не могу – Урал всегда со мною" (по стихам Л.К. Татьяничевой) 2012
Урок из курса "Литература Урала" знакомит учеников с поэтессой Л.К. Татьяничевой. Материал урока воспитывает чувство гордости, любви к родному краю.
-
Урок-презентация по литературе в 11-м классе "Ветер свободы". Творчество поэтов времени "оттепели" 2008
Урок знакомит учащихся с творчеством поэтов времен «оттепели». Атмосфера урока способствует созданию условий для восприятия фактического материала о жизни и творчестве поэтов, понимания стиля и манеры Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы. Использование фотографий, фонограмм, живого голоса поэтов дает возможность раскрыть особенности судьбы и творчества мастеров слова.
-
Урок-презентация по литературе в 11-м классе по теме "Авторская песня. В.Высоцкий" 2010
Материал урока-презентации может быть использован на уроках литературы в 11-м классе. Данная тема изучается в разделе курса литературы 11-го класса. В ходе урока учащиеся узнают о личности В.Высоцкого, основных темах и жанрах его стихов и песен. Также данный материал можно использовать и во внеклассных мероприятиях по литературе, во время проведения декады филологических наук.
-
Урок-презентация по литературе в 11-м классе по теме "Анна Ахматова — «событие невероятной силы»" 2009
Во время урока ученики не только увидели фотографии А.А. Ахматовой, её семьи и мест, где она жила, но и услышали музыкально-поэтическую композицию в исполнении Аллы Демидовой и голос самой великой поэтессы. Это помогло им более эмоционально, образно и полно проанализировать стихотворения Анны Андреевны, вызвало интерес к её творчеству.
-
Урок-презентация по литературе в 8-м классе "Все дело в среде или в случае?" (по рассказу Л.Толстого «После бала») 2012
Одно из главных направлений в преподавании литературы – это развитие личности ученика, способного задумываться на проблемами художественного произведения. В предлагаемом уроке обсуждаются такие социально-нравственные проблемы: отношение к жестокости обращения с солдатами; cоциальной несправедливости: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование; проблемы чести, долга, совести.
-
Урок-презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева" 2009
Урок литературы в форме презентации по творчеству Ф.И. Тютчева может быть использован как в старших, так и в средних классах при изучении биографии и творчества поэта. Цель урока - помочь ученикам почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность текстов Тютчева, ввести школьников в философский мир тютчевской поэзии.
-
Урок-презентация по литературе на тему "Поэтический мир русской природы в стихотворении А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс 2013
Урок знакомит с биографией А.С. Пушкина (лицейские годы, период после ссылки в Михайловское); знакомит со стихотворением «Зимнее утро», анализирует его с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы единства красоты человека и красоты природы; ученики отрабатывают выразительное чтение стихотворения.
-
Урок-презентация по литературному чтению краеведению по теме "Владимир Дворянсков. Творческий портрет писателя". 9-й класс 2013
Урок-презентация по литературному краеведению в 9-м классе представляет собой знакомство с жизнью и творчеством писателя-земляка. Во время урока идет развитие навыков анализа художественного произведения; воспитание доброты и сострадания, человечности и ответственности за свои поступки и судьбы окружающих.
-
Урок-презентация по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с романом, рассматривая такие вопросы, как роль портрета, пейзажа и художественной детали в произведении.
-
Урок-презентация по роману Ф.М. Достоевского "Бедные люди": "Маленький человек: тип или личность?", 9-й класс 2008
Уроки формируют навыки характеристики литературного типа с позиций традиции и новаторства, развивают исследовательскую культуру через сравнение интерпретаций и частично-поисковые задания. Воспитывается уважение к человеку, к творчеству писателя. Ученики от восприятия переходят к выдвижению задач. Групповую работу и коллективный диалог завершает обобщение. Домашнее задание включает создание послания от лица героя; письма другу или эссе о романе; лингвистического анализа эпизода произведения по выбору учащихся. Ключевые этапы отражает электронная презентация.
-
Урок-презентация по теме "Сказы П.П. Бажова". 5-й класс 2012
Обобщающий урок, которому предшествует большая работа, предполагающая в первую очередь прочтение сказов. Урок имеет большой воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся и прививает интерес к творчеству уральского сказителя.
-
Урок-презентация по теме: "В человеке все должно быть прекрасно…" (Страницы жизни и творчества А.П. Чехова) 2008
Данный урок-презентация – первый (сдвоенный) урок в системе изучения творчества А.П.Чехова в 11-м классе. В ходе урока формируются навыки анализа художественного текста, понятие об авторской позиции и способах её выражения; развиваются умения выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли. Урок информационно насыщен. Одна из главных особенностей урока - совместное творчество учителя и учеников при его подготовке. При подготовке к уроку учащиеся получают опережающие задания. Роль учителя в данном виде деятельности – это роль консультанта и соавтора. Показ презентации сопровождается объяснениями, комментариями учителя.
-
Урок-презентация по теме: "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина" 2006
Урок-презентация "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина" проводится с использованием новых информационных технологий. Цель данного урока: систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве великого поэта. При подготовке к уроку учащиеся, получив опережающие задания, расширили свой кругозор, обращаясь к справочной и художественной литературе, привлекая электронные энциклопедические материалы.
-
Урок-презентация по феерии А.С. Грина "Алые паруса" в 8-м классе по теме: "Романтическая история первой любви" 2007
Данная работа рекомендована учителям-словесникам в качестве методической разработки урока. Открывать грани человеческого духа, постигать их, с тем чтобы приносить счастье людям, – в этом пафос всего творчества романтика Грина и феерии "Алые паруса". Автор помогает юным читателям взрослеть нравственно, готовит их к самостоятельной жизни. Он не гасит в сердце читателей огонек надежды, веры в людей, чудеса, в мечту, в любовь.
-
Урок-презентация учебного проекта по литературе. Тема: "Избранные басни И.А. Крылова" 2009
Данный проект подготовлен к 240-летию со дня рождения И.А. Крылова, великого русского баснописца.
-
Урок-проект "«Тема семьи на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»" 2016
Цель урока: не только раскрыть и выявить авторский взгляд на тему семьи, но и способствовать формированию собственного семейного идеала учащихся. Для достижения этой цели выбран метод кластера. Учащиеся разделились на группы и каждая группа работала над составлением и защитой своего кластера. Так они постепенно подошли к той модели человеческих ценностей, которую раскрыл Л.Н.Толстой в своём романе, а затем высказали своё понимание и видение своей будущей семьи.
-
Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100") 2011
Урок-проект литературного чтения во 2-м классе (программа «Школа–2100») призван помочь учащимся в определении понятия “загадка”, закрепить умение выделять у объекта состав и признаки, закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки, формировать самостоятельную учебную деятельность.
-
Урок-проект "М.Ю. Лермонтов "Мотив одиночества в лирике поэта". 6-й класс 2014
Цель урока: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, создавая образ природы и природных явлений, дать учащимся почувствовать красоту лермонтовских стихов.
-
Урок-проект "Мои любимые русские народные сказки". 5-й класс 2014
Данный проект ориентирован на расширение знаний о русских народных сказках, воспитание любви к чтению. Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, придумывание рекламы, публичное выступление, подготовка фотографий. В подготовке проекта принимают участие все ученики класса без исключения.
-
Урок-проект "Мультфильм? Мультфильм по басням И.А.Крылова". 5-й класс 2014
Урок общеметодической направленности с применением технологии дифференцированного подхода в обучении учит выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения при совместном создании мультфильма и подготовке презентации-рекламы.
-
Урок-проект "Образ русского богатыря Добрыни Никитича. Правда и вымысел". 7-й класс 2018
В наше время популярна экранизация художественных произведений. Учащиеся сравнивают тексты былин о Добрыне Никитиче и содержание фильма «Последний богатырь» и приобретают опыт оценки таких работ. В то же время обращение к современному и популярному среди молодёжи фильму мотивирует учащихся к изучению русских былин. В процессе работы дети осваивают такие понятия, как: прообраз, аллегория, художественный вымысел.
-
Урок-проект "Пантеон славянских богов" 2011
Прежде чем начинать преподавание основ православной культуры и мировых религий, необходимо познакомить детей с традиционной русской культурой и дохристианскими верованиями славян. Представлен конспект урока по славянской мифологии, ориентированного на проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок-проект "Пушкин и изобразительное искусство" 2011
Данный урок-проект призван расширить представление учащихся о мире Пушкина, о художниках, создававших портреты гения русской литературы. Этот урок-проект посвящен литературе и живописи и позволяет поговорить о пересечении дорог гениальных людей того времени. Это люди творческие, и каждый из них достиг огромных высот в своей области искусства: один – в литературе, другие – в живописи.
-
Урок-проект "Пьеса М.Горького "На дне" 2009
Данный урок изучается в курсе "Русская литература" 11-го класса. Методически урок построен грамотно, все этапы урока по времени соответствуют норме. Материал подается на достаточном уровне научности, с учетом возрастных особенностей учащихся. Вместе с тем доступно, логично. Приведена самая необходимая терминология.
-
Урок-проект "Русская сказка в иллюстрациях детей" 2003
Использование проектной методики на уроках литературы позволяет учащимся глубже проникнуть в содержание произведения, полнее представить героев и связанные с ними проблемные ситуации. Проектная деятельность предполагает организовывать работу творческими группами. Это способствует развитию коммуникативных связей между детьми, помогают каждому ребенку избрать своё поле деятельности и путь реализации своих возможностей и способностей.
-
Урок-проект «Образ матери в русской литературе» 2014
Метод проектов – интерактивный, необходимая составляющая учебного процесса. Интегрированный урок-проект «Образ матери в русской литературе»демонстрирует фильмы учащихся, в которых они раскрывают образ матери в видении писателей.