Класс: 5.
Дисциплина: литература.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: в течение урока овладеть умением анализировать древнегреческие мифы о подвигах Геракла.
Задачи:
Образовательные:
– продолжить формирование навыков работы с текстом;
– проанализировать мифы о подвигах Геракла;
– показать положительный образ героя;
– дать понятия новым терминам.
Развивающие:
– развитие навыков устной речи;
– развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
– развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные:
– формировать любовь и уважение к литературе;
– воспитывать духовно развитую личность;
– формировать национальное самосознание, гражданскую позицию.
Методы обучения: репродуктивный, эвристический, исследовательский.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний (завершающий изучение мифов Древней Греции).
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР.
Образовательные ресурсы Интернет: http://school-collection.edu.ru/
Источники информации:
- Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / А.Н. Кун. – М.: Просвещение, 1975.
- Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А.А. Нейхарт. – М.: Правда, 1988.
- Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. – М.: Советская энциклопедия, 1991.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / под ред. И. Ю. Шведовой / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1990.
Методическое обоснование: третий урок (внеклассного чтения), завершающий изучение мифов Древней Греции.
Предварительное задание:
– коллективное: прочитать все мифы о подвигах Геракла;
– индивидуальные: 1) найти в разных источниках значение слова “Геракл”, 2) дать
лексическое толкование слова “герой”.
Ожидаемые результаты:
Личностные: реализация готовности учащихся к саморазвитию и поисковой деятельности; формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные результаты: формирование способности изучать литературу в контексте художественной культуры.
Предметные: получение новых знаний о мифах, не включённых в основную программу по литературе.
Эффективность использования ИКТ: усовершенствование деятельности учителя на разных этапах урока, повышение у учащихся познавательного интереса к предмету, мотивации за счёт визуализации учебной информации, выбора режима учебной деятельности, увеличение объёма выполняемой работы, углубление интеграционных процессов и формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры.
Этап урока | Содержание этапа урока |
1. Организация начала урока, 1–2 мин. | Вводная часть урока. |
2. Актуализация опорных знаний, 5 мин. | Фронтальная работа: ответы на вопросы – На предыдущих уроках вы
узнали о происхождении и развитии древнегреческой мифологии,
познакомились с мифами о богах-олимпийцах. Но есть среди них герой,
который за его подвиги был взят Зевсом на небо и там вступил в брак с
Гебой, богиней вечной юности. Кто же это? |
Индивидуальная работа: ученик объясняет найденные им значения слова
“Геракл” и демонстрирует слайд.
|
|
Индивидуальная работа: ученик объясняет значение слова
“герой” и демонстрирует слайды.
Фронтальная работа: учащиеся доказывают, что к Гераклу применимы все три перечисленных значения слова “герой”. |
|
3. Подготовка к основному этапу урока, 10 мин. | Фронтальная работа: беседа
– Какова была история рождения Геракла? |
4. Эмоциональная разрядка, 2 мин. | Выполнение физических упражнений под видеоролик. Ссылка на ресурс: http://school-collection.edu.ru/ |
5. Усвоение новых знаний: анализ мифов о подвигах Геракла, 20-23 мин. | Фронтальная работа:
Рассмотрение иллюстраций, определение, какой эпизод из мифа изображён. Выборочный пересказ мифов. |
6. Закрепление: словарная работа, 5 мин. | Фронтальная работа: Учитель демонстрирует слайд, ученики объясняют значение фразеологизмов. Проверка по гиперссылкам. |
7. Подведение итогов, 2 мин. | Учитель подводит итоги урока.
Учащимся предлагается подумать над вопросом: “Какие качества Геракла отражали представления наших предков об идеальном человеке?” |
8. Рефлексия, 3 мин. | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Ученики дописывают напечатанные на листочках предложения, чтобы оценить свою работу на уроке и её результаты. 1. 2. |
Приложение: презентация PowerPoint.