Литература
-
Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова 2009
Урок-исследование по русской литературе с применением ИКТ. Цель урока: изучение биографии Лермонтова в период его пребывания на Кавказе. Исследуя биографию великого поэта, учащиеся развивают навык анализа текста, творческие способности, чувство красоты. Воспитывается любовь к чтению, литературе, толерантное отношение к людям.
-
Урок литературы с использованием ИКТ на тему "М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность" 2008
Урок литературы с использованием информационных компьютерных технологий знакомит учащихся 11-го класса с жизнью и творчеством М.А.Шолохова, показывает значение его творчества и общественной деятельности.
-
Урок литературы с использованием ИКТ на тему "М.А.Шолохов. Жизнь и творчество" 2016
Урок изучения нового материала построен в виде лекции с использованием ИКТ. Это повышает эффективность усвоения материала. К уроку обучающиеся выполняют предварительные индивидуальные задания: готовят сообщения о жизни писателя, учат наизусть стихотворения, делают подбор фрагментов из фильмов. Что позволяет активизировать познавательную деятельность, пробуждает интерес к изучаемому материалу.
-
Урок литературы с использованием ИКТ на тему "Философское осмысление темы жизни в русской поэзии XIX–ХХ веков" 2017
В ходе занятия обучающиеся знакомятся с произведениями поэтов XIX–XX века, совершая «восхождение к себе». Эмоциональным стержнем урока становится стихотворение А.А.Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить». Работа организована по группам в интерактивном режиме с использованием интернет-сервисов, что расширяет информационное поле занятия. В случае отсутствия доступа к сети Интернет, представленные материалы могут быть использованы на уроке в «бумажном» варианте.
-
Урок литературы с использованием ИКТ по теме: "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути 2007
Данный урок способствует интеграции таких предметов, как литература и русский язык, позволяя не только обогащать, но и усложнять словарный запас учащихся; создаёт благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии, интегрируя литературу, музыку, живопись.
-
Урок литературы с использованием ИКТ: "Строка, оборванная пулей" (9-й класс) 2010
Данный урок знакомит учащихся с творчеством поэтов-фронтовиков, погибших в годы Великой Отечественной войны, воспитывает патриотические чувства, напоминает об ужасах войны, содействует формированию навыков публичного выступления, закрепляет навыки самостоятельной работы с публицистической литературой. Урок построен на основе перспективных домашних заданий.
-
Урок литературы с использованием инормационных технологий 2008
Основным замыслом урока является доказательство необходимости использования ПК как одного из ведущих на сегодняшний день учебных средств. Урок направлен на становление и проявление индивидуальных качеств студентов; развитие их творческих способностей; формирование положительной жизненной концепции.
-
Урок литературы с использованием информационных технологий 2009
Выявляются особенности творчества В.Маяковского революционного периода в сравнении с дореволюционным, изучается творчество поэта в политическом и культурном контексте времени. Совершенствуются литературоведческие навыки, развитие логических умений.
-
Урок литературы с использованием компьютерных технологий по теме: "Взгляд в прошлое из нашего настоящего" 2006
На уроке используется групповая форма работы с учащимися. Применяются иллюстративные методы обучения. Учащиеся проводят исследовательскую работу в группах. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.
-
Урок литературы с использованием презентации на тему "Страницы биографии Л.Андреева. Повесть "Иуда Искариот" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией писателя Л.Андреева и определяют причину оригинальной трактовки «вечной темы» в повести «Иуда Искариот», а также своеобразный подход к изображению Иуды.
-
Урок литературы с использованием презентации по теме "Тема "маленького человека" в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2011
Ученики обучаются анализу лироэпического произведения. В статье показаны два лика Петербурга в поэме. Автор показывает, как Пушкин раскрывает тему «маленького человека», и как ее раскрывают в своем творчестве Гоголь, Некрасов, Достоевский.
-
Урок литературы с использованием приемов ТРКМЧП "Духовный мир героев И.С. Тургенева на примере рассказа "Бирюк" 2010
Технология РКМЧП очень эффективна. Она формирует самостоятельность, вооружая способами и методами самостоятельной работы, а также, не отвергая парную и групповую формы работы, учит конструктивному взаимодействию детей друг с другом. Ребята работают с идеями, предложенными ими самими, а не учителем, это помогает поддержать интерес и мотивацию.
-
Урок литературы с использованием технологии встречных усилий и ИКТ по теме "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" (Ф.И. Тютчев) 2008
Педагоги, преподающие литературу в старших классах, думаю, сталкивались с проблемой вводных лекций. Как преподнести ученикам события в личной и творческой жизни писателей, чтобы за датами, названиями сборников они увидели, почувствовали человека, с его радостями и бедами, надеждами и разочарованиями, взлетами и падениями? Чтобы исключить формальный подход к изучению биографий писателей, использую на таких уроках технологию встречных усилий и ИКТ. Уроки-презентации позволяют расширить рамки знакомства с судьбой, творчеством писателей, способствуют созданию целостного образа художника слова, мотивируют учащихся на творческую деятельность.
-
Урок литературы с использованием технологии критического мышления. Л.Н. Толстой. "После бала". 8-й класс 2011
Технология развития критического мышления помогла не только разнообразить урок, но и стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, а также способствовала развитию личных достижений учащихся через творческую активность, так как равнодушных и бездеятельных учащихся на уроке не было.
-
Урок литературы с компьютерной поддержкой в 9-м классе по теме "Галерея помещиков" в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души" 2009
Использование компьютера позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи. Данная работа представляет собой опыт использования компьютера и мультимедийного проектора на уроке литературы в 9-м классе во время изучения образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".
-
Урок литературы с показом презентации, разработанной в PowerPoint, по теме "Запомни мужество солдат" 2010
Суть данной методической разработки – проведение интегрированного урока литературы и информатики, интересного и познавательного для обучающихся, в форме внеклассного мероприятия. Цель урока – проследить изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущую роль народа в истории, воспитание патриотизма, интернационализма.
-
Урок литературы с привлечением исторического материала "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 5-й класс 2012
Урок литературы в 5-м классе по теме «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» позволяет учащимся увидеть взаимосвязь литературы и истории, проследить отражение исторического события в художественном произведении и сопоставить стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» с историческими источниками.
-
Урок литературы с приемами РКМЧП по теме "Родная природа в стихах Я.П. Полонского и Ф.И. Тютчева" 2010
Методика формирования критического мышления открывает большие возможности для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы. Линии сравнения с составлением таблицы помогают обучающимся увидеть не только отличительные признаки стихов, но и быстрее и прочнее запомнить информацию. Синквейн помогает учащимся выразить своё отношение к новой информации, полученной на уроке.
-
Урок литературы с применением ИКТ по теме "Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»" 2008
Главная цель урока - добиться усвоения знаний учащимися с минимальными затратами времени и усилий со стороны учащихся на допустимом стандартными требованиями уровне. Применение ИКТ плавно вписывается в композицию урока. Для полноты восприятия восточной природы, на фоне которой происходит действие поэмы, в качестве фонового рисунка к каждому слайду выбраны фотографии, репродукции картин, передающие красоту и величие природы Кавказа.
-
Урок литературы с применением приемов креативного мышления "А.А.Фет. Стихотворения "Учись у них – у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведений" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с биографией А.А.Фета и его стихотворениями «Учись у них – у дуба, у березы», «Я пришел к тебе с приветом».
-
Урок литературы с профориентационным компонентом в 6-м классе по теме "Формула жизни Андрея Платонова по рассказу "В прекрасном и яростном мире" 2009
Занятие, целями которого являются: знакомство с жизнью и творчеством писателя Андрея Платонова, объяснить «формулу жизни» Андрея Платонова, совершенствование умения анализировать прочитанный текст, строить полный ответ, слушать друг друга и др.
-
Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2008
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", практическая работа: посадка детьми семян цветов.
-
Урок литературы с элементами театрализации по теме "Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистской драмы" 2009
На уроке изучаются особенности классицистской драмы, произведений французского классицизма, что способствует формированию у старшеклассников понятия о литературных направлениях. На занятии учитель с помощью элементов театрализации пробуждает у своих учеников интерес к внимательному прочтению комедии, вошедшей в сокровищницу мировой классики.
-
Урок литературы, 6-й класс, "Русская литература XIX–ХХ веков" (Повторение и обобщение). "Писателем ты можешь и не быть, но литературу знать – обязан" 2010
Урок помогает проверить уровень усвоения учащимися изученного материала, совершенствовать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к предмету.
-
Урок литературы, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "История одной постановки. "Вишневый сад"". 10-й класс 2012
Открытый урок-экскурсия, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова пробуждает у учащихся интерес к творчеству русского драматурга. Изучается роль писателя в создании «нового» театра; рассматривается история создания пьесы «Вишневый сад».
-
Урок литературы, посвященный памяти В.С. Высоцкого, "Поэты ходят пятками по лезвию ножа / И режут в кровь свои босые души!" 9-й класс 2014
Цель урока: актуализировать знания учащихся о личности и творчестве В.С. Высоцкого; использовать потенциал авторской песни для формирования гражданских качеств личности учащихся; развивать навыки анализа стихотворений, выразительного чтения; прививать интерес к литературе.
-
Урок литературы, тема: "М.Горький "На дне"" 2012
Цель урока: показать социально-философскую направленность пьесы. Структура урока для занятия выбрана в форме прений, то есть на уроке используются элементы дискуссии.
-
Урок литературы. "Библия. Новый Завет. Рождество Иисуса Христа" 2010
Рассказ о Библии, демонстрация выставки различных изданий Библии. «Новый Завет» о рождении Иисуса Христа. Показ репродукции картины Рембрандта «Святое семейство» и рассказ о ней. Праздник Рождества в России. Театрализованная сценка «Колядование». Легенда о ёлке – символе Рождества. Хоровод детей вокруг ёлки.
-
Урок литературы. "Душевное состояние героя до и после обмана" (по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой") 2008
Данный урок - это урок воспитания нравственности, что очень актуально в наше время. Он развивает у детей чувство ответственности за свои поступки, учит обдумывать их, видеть последствия необдуманных решений. При разборе текста ребята учатся работать над "словом", угадывать его тайны, понимать, что каждое слово, фраза в произведении не случайны, то есть идет работа над художественным анализом текста, что пригодится при подготовке к олимпиаде по литературе.
-
Урок литературы. "Труд и подвиг учителя на страницах произведений Ч.Айтматова, В.Быкова, А.Лиханова" 2009
Воспитание у детей потребности осмыслить и выразить впечатления, полученные от художественной литературы не только в классических её образцах, но и в более скромных её проявлениях.