Литература
-
Урок литературы в 9-м классе "М.В. Ломоносов – Великий сын России" 2012
Приведен план-конспект урока в 9-м классе. Урок призван формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, служить знакомству с особенностью классицизма, Постижению идейно-художественного своеобразия оды.
-
Урок литературы в 9-м классе "Мы были живые…" по роману Б.Васильева "Завтра была война…" 2010
Конспект урока по литературе в 9-м классе по роману Б.Васильева «Завтра была война» дает возможность рассмотреть нравственные позиции молодежи прошлого века, их жизненные устои и характеры. На уроке, рассматривая тему войны, мы вспоминаем ее трагичность и героические подвиги молодежи.
-
Урок литературы в 9-м классе "Печорин - "злой гений" или жертва общества?" 2007
Урок-дискуссия способствует формированию личностной точки зрения учащихся на примере судьбы главного героя романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Задача урока - показать влияние психологического состояния Печорина на судьбу персонажей романа "Герой нашего времени", учить ребят умению давать оценку поступкам человека с позиции ситуации, делать аргументированные выводы.
-
Урок литературы в 9-м классе "Подготовка к написанию сочинения-отзыва на повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие…" 2010
Этот урок не только учит анализировать художественное произведение и писать сочинение-отзыв, но и воспитывает в ребятах чувство патриотизма, гордости за свою страну, победившую как силой оружия, так и силой нравственного духа фашистскую Германию.
-
Урок литературы в 9-м классе "Поэт и толпа" (ранняя лирика В. Маяковского) 2009
Урок в 9-м классе по творчеству Маяковского позволяет дать представление о ранней лирике поэта, показать новаторский характер поэтики, познакомить с биографией, формировать правильное понимание поэзии Маяковского. На примере стихов «А вы могли бы?» и «Нате!» учащиеся учатся анализировать и интерпретировать поэтический текст.
-
Урок литературы в 9-м классе "Поэтический мир М.Ю. Лермонтова" 2010
Предлагаемое занятие (2-3 часа учебного времени) создает условия для формирования не только индивидуальной картины поэтического мира Лермонтова, построенной на эмоционально-чувственном восприятии, но и целостной концепции творчества поэта. Поэтому урок построен на субъект-субъектных отношениях учителя и учеников.
-
Урок литературы в 9-м классе "Поэты пушкинской поры" 2010
Урок, знакомящий учащихся с поэтами «пушкинской поры». В процессе подготовки к уроку участники групп занимаются исследовательской деятельностью: работают с дополнительной литературой, энциклопедиями, ищут нужную информацию в Интернете; выпускают литературные газеты по творчеству Батюшкова, Денисова, Баратынского.
-
Урок литературы в 9-м классе "Природа и Родина в лирике С.Есенина" 2009
Урок-исследование (анализ и сравнение поэтических текстов Есенина, а также Есенина и Блока, определение особенностей поэтического строя есенинской лирики, ее цветовой палитры и цветовой гаммы живописных полотен русских художников Левитана и Шишкина) позволяет подвести учащихся к пониманию индивидуальности С.А. Есенина в раскрытии темы Родины и природы. На примере лирики Есенина у учащихся воспитывается любовь к Родине, природе, эмоциональная и интеллектуальная отзывчивость.
-
Урок литературы в 9-м классе "Русская классицистическая комедия. Денис Иванович Фонвизин – русский комедиограф" 2010
Урок входит в систему уроков по изучению темы «Классицизм в мировой и русской литературе», развивает умения учащихся применять знания в новой учебной ситуации, формирует навыки «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей.
-
Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии" 2009
Урок не только знакомит учащихся 9-го класса с понятием "Серебряный век", но и позволяет благодаря нетрадиционной форме проведения - "литературное кафе" - и элементам проектной деятельности получить представление об основных направлениях модернизма, их своеобразии и ярких представителях.
-
Урок литературы в 9-м классе "Сравнительно-сопоставительный анализ стилей Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина" 2013
Цели урока: выявить своеобразие языка Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина; совершенствовать умения анализа художественного текста; развивать умения работать в группе; воспитывать читательскую культуру учащихся, чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
-
Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин" 2008
В 9-м классе, изучая роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, можно провести интегрированный урок литературы и технологии с применением ИКТ. Учащиеся исследуют роман в новой и необычной для уроков литературы области кулинарии. Элемент занимательности, присутствующий на уроке, повышает интерес к данной теме и тем самым создает условия для индивидуальной, творческой и исследовательской работы. В течение всего урока формируется обстановка сотрудничества, так как применяется и групповая, и парная формы работы, развиваются навыки работы с художественным текстом, со справочной литературой.
-
Урок литературы в 9-м классе "Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова" 2008
Представленный урок литературы в 9-м классе дает возможность учащимся почувствовать и понять "странную" любовь поэта к Родине, его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России, воспитывать любовь к Родине, развивать монологическую речь. На уроке используется работа в группах, которая дает возможность проанализировать стихотворения о Родине.
-
Урок литературы в 9-м классе "Трагедия и самоотверженность "маленького человека" (по рассказу И.А. Бунина "Сверчок") 2010
Приобщаясь к творчеству И.А. Бунина, школьники учатся постигать внутренний мир бунинских героев, понимать авторскую позицию. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к деталям произведения. С этой целью на данном уроке использованы дифференцированные задания, групповая работа, проблемные вопросы.
-
Урок литературы в 9-м классе "Чем жив человек?" (по произведению М.А. Шолохова "Судьба человека") 2008
Учить постигать идейный замысел произведения путём анализа текста. Формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия, воспитывать неприятие войны. Развивать навыки анализа художественного произведения, показать роль антитезы в тексте.
-
Урок литературы в 9-м классе "Я не хочу печалить вас ничем…" (Любовная лирика А.С. Пушкина) 2008
Поэзия Пушкина - "песнь торжествующей любви". Урок можно провести как литературно-музыкальную композицию.
-
Урок литературы в 9-м классе в форме педагогической мастерской "Город белых ночей" 2008
В связи с модернизацией образования в последние годы резко повысился интерес к проблемам современного урока литературы. Учителю всё труднее заставить детей читать "классику", труднее влиять на их мнения, формировать их жизненную позицию. Современная форма урока - это прежде всего готовность педагога повернуться лицом к жизни и открывать её вместе со своими учениками. Ученик сам под руководством учителя должен добывать и усваивать новые знания, исследовать факты и делать выводы.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Два поэта - две судьбы" 2010
Материал урока дает возможность учащимся познакомиться с эпохой, в которую жили две великие женщины-поэтессы Анна Ахматова и Марина Цветаева. Учащиеся должны понять, как неразделимы судьба страны и судьбы живших в ней людей, отметить, что сближает Ахматову и Цветаеву, таких разных и неповторимых. Урок проводится в нетрадиционной форме – форме литературной гостиной и несет большой познавательный и воспитательный потенциал.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Новаторство сонетов В.Шекспира" 2008
На представленном уроке речь идет о сонете - интереснейшем литературном жанре. Сонет вышел из песни и генетически связан со строгой сонатной формой.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Отечество нам Царское Село!" (события лицейской и творческой жизни А.С. Пушкина) 2012
Лицейский период жизни А.С. Пушкина представляет для учащихся наибольший интерес, ведь девятиклассники - ровесники Пушкина-лицеиста. Урок рассчитан на 2 академических часа, т.к. содержит обширный материал по указанному периоду жизни и творчества поэта.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Русский сентиментализм" 2009
Цель этого занятия: создать представление у учащихся о сентиментализме как художественном методе в литературе, культуре XVIII века. В ходе урока используются аналитические и творческие задания, тестирование, демонстрация презентации.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Талант как божественный дар в повести Н.В. Гоголя "Портрет" 2009
Целью данного урока является ознакомление учащихся с повестью Н.В. Гоголя «Портрет», развитие навыков анализа художественного произведения, формирование правильной точки зрения на роль художника в искусстве. Повесть «Портрет» - своего рода ключ к эстетическим и духовным исканиям Н.В. Гоголя, в этом произведении отразились сокровенные мысли писателя о духовной ответственности художника за свои творения.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии. «Вечные» проблемы и их разрешение в произведении" 2008
Задачи урока: рассмотреть особенности времени, историю создания трагедии Шекспира; выявить влияние окружающих на главных героев; развить умение давать оценку прочитанному тексту, систематизировать лекционный материал, сопоставлять, анализировать, творчески осмысливать материал. Урок создан с использованием презентаций PowerPoint, Excel.
-
Урок литературы в 9-м классе по лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина. Тема урока "И образ незабвенный…" 2008
В программе по литературе в 9-м классе при изучении творчества А.С. Пушкина изучается любовная лирика. Представлен урок "Адресаты любовной лирики Пушкина" по теме "И образ незабвенный...". Урок проводится в форме музыкально-литературного журнала. Журнал представляет собой 5 страниц, где рассказывается о любимых женщинах поэта, о его переживаниях и богатстве чувств. В ходе урока была использована наглядность: портреты, выставка книг, декоративные подсвечники, свечи, музыкальные диски, мультимедийный проектор.
-
Урок литературы в 9-м классе по повести М.Ю. Лермонтова "Фаталист""Pet aspera ad Astra" 2005
Этот урок, путем проблемного размышления над фрагментами повести с точки зрения философских категорий диалектики (случайность и закономерность) поможет учащимся в становлении активной позиции по отношению к своей судьбе. Создание жизненных планов и самовоспитания своего образа "Я" способствует личностному самоопределению в подростковом возрасте.
-
Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Портрет" (программа по ред. А.Г. Кутузова). "Проблема ответственности человека за свою судьбу" 2009
Разработка позволяет учащимся глубоко освоить знания по теме благодаря сочетанию различных видов деятельности на уроке. Предусмотрен детальный анализ художественного текста, работа с суждениями литературоведов, сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной форм работы.
-
Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель" на тему "Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя" 2012
В основу своей работы ставлю формирование и развитие личности. В 9-м классе мы работаем над общей темой «Автор – образ – читатель» по программе А.Г. Кутузова. Продолжаем учиться интерпретации произведений, стараясь подняться ещё на одну трудную ступеньку «к высокому званию настоящего читателя, способного разгадать послание создателя произведения к своим читателям-соавторам. Причем не только современникам, но и потомкам». Предлагаю урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Шинель».
-
Урок литературы в 9-м классе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2010
Урок помогает систематизировать и углубить знания учащихся; создать целостную картину произведения; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов; развить умение работать с текстом художественного произведения.
-
Урок литературы в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя 2009
Обзорное знакомство с жизнью Гоголя, изучение поэмы "Мертвые души".
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!" 2012
Итоговый урок литературы в 9-м классе содержит материал для повторения и обобщения знаний о лирике Пушкина и других поэтов XIX–XX века, посвятивших свое творчество А.С. Пушкину, об увековечивании его имени в различных произведениях искусства. Много внимания уделяется выразительному прочтению наизусть отрывков стихотворений разных поэтов, прослушиванию арий из опер и романсов, рассматриванию картин известных художников, посвященных биографии и творчеству А.С. Пушкина.