Светлана Михайловна Шпакова

Место работы:
МБОУ "СОШ №12", г.Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Рецензия на "программу элективного курса "Основы книжной культуры" (8–9-е классы). Предпрофильное обучение 2008

    Элективный курс "Основы книжной культуры" разработан в качестве сопровождения к курсу литературы средней школы в рамках предпрофильного обучения и предполагает знакомство учащихся 8–9-х классов с книжной культурой в целом, а также с некоторыми аспектами библиографического и библиотечного дела. Выбор тематики курса чрезвычайно актуален, поскольку в условиях тотальной информатизации общества книга оказывается потесненной новыми информационными технологиями. Преподаватель хорошо понимает, что книга является не только источником информации, но и культурным феноменом, неотъемлемой частью человеческой культуры, и стремится донести это до сознания школьников, воспитать в них любовь и уважение к книге.

  • Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв." 2008

    Программа факультативного курса по литературе "Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков" разработана учителем русского языка и литературы С.М. Шпаковой Данная программа предназначена для старших классов, групп с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Программа является дополнительной к основной - автора В.Г. Маранцмана и опирается на действующую в настоящее время программу литературного образования для школ, гимназий и лицеев гуманитарного профиля (5–11-е классы), авторы А.Г. Кутузов, М.Б. Ладышин, А.Б. Есин, а также на программу по зарубежной литературе (5–11-е классы), автор Н.П. Михальская (для образовательных учреждений гуманитарного профиля 5-11 классов. М.: "Дрофа", 2003 г.). Программа, созданная С.М. Шпаковой, позволяет решать важнейшие образовательные задачи: учит выявлять индивидуальное своеобразие каждого писателя, поэта и вместе с тем то общее, что присуще их творчеству, формирует навыки анализа художественного произведения, развивает умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью, умение написания сочинений разных жанров.