Ольга Константиновна Савченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Классный час "Виртуальный музей. Первая мировая война: исторический экскурс" 2015
В ходе классного часа, на литературных примерах показывается пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни; рассказывается о русских героях Первой мировой войны; школьники учатся хранить память о героях Отечества.
-
"Я лиру посвятил народу своему…" (К 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова) 2013
В рамках празднования 190-летия со дня рождения Н.А. Некрасова подготовлен и проведен открытый урок, посвящен этому событию. Цель: систематизировать знания о творчестве и биографии великого поэта, осмыслить его творчество как «энциклопедию русской жизни», ведь поэзия Некрасова – живое, немеркнущее явление русской культуры.
-
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". Урок-путешествие в 5-м классе 2012
Урок-путешествие проводится в 5-м классе как урок повторения и систематизации изученного по теме «Имя существительное». Игровая форма позволяет разнообразить занятия, заинтересовать учащихся, привить им желание изучать русский язык. Подобные занятия нравятся детям, повышают их активность, внимание, заставляют быть сосредоточенными. Компьютерная презентация позволяет сделать урок содержательным и увлекательным, повышает наглядность материала, помогает контролировать класс.
-
Статья содержит рассуждения о личности А.П.Чехова. Разгадка рождения большого писателя, стремительный путь от Чехонте к Чехову, понимание призвания через недовольство собой, выдавливание «из себя по каплям раба», осознание своего достоинства – все это находится в произведениях писателя.
-
Урок по рассказу В.Астафьева "Фотография, на кооторой меня нет" 2010
Рассказ В.Астафьева поднимает важнейшие нравственные проблемы: отношение к памяти, к близким и родным людям, к Великой Отечественной войне. Рассказ особенно актуален в наше время, когда в результате перестройки в душах людей поселились чёрствость, равнодушие.
-
А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова 2010
В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.
-
Л.Андреев. Рассказ "Кусака" "Все живое имеет одну и ту же душу…" 2009
Урок литературы подготовлен для учащихся 6-го класса. В ходе урока решались задачи воспитания чувства сострадания ко всему живому; формирования и воспитания личности, ответственности за всё, что окружает человека. На основании собственного, пока небогатого жизненного опыта ученики согласились с мнением Л.Андреева, что "Всё живое имеет одну и ту же душу...".
-
Сказка на современный лад "Сделка века" 2009
Сказка на современный лад "Сделка века" - внеклассное мероприятие, составленное для фестиваля школьных экологических театров. Сказка предупреждает о том, что варварское отношение человека к окружающей среде приводит к трагическим последствиям для всего живого. "Защищая Добро, можно победить даже самого Дьявола", - утверждают герои сказки.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
М.Ю. Лермонтов. "Песня … про купца Калашникова"
Иллюстрации художника В.Блинова помогают воссоздать эпоху царя Ивана Васильевича, дают представление о Москве того времени, о быте людей, их нравах и обычаях. М.Ю. Лермонтов и В.Блинов удачно стилизовали фольклор в стихах и иллюстрациях. Презентация помогает лучше усвоить текст произведения.
-
Православные образы в работах художника М.В. Нестерова
М.В. Нестеров вошел в историю русского искусства как крупнейший художник-пейзажист. В то же время он является виднейшим представителем русской церковной живописи. Кроме того, Нестеров, без сомнения, входит в число лучших портретистов XX в. В работе нашли отражение все стороны деятельности художника. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Биография А.П. Чехова полна загадок. Одна из них — совмещение деятельности врача с литературным творчеством. Как Чехов стал доктором? Что подвигло его заниматься медицинской практикой? В представленном проекте ученик дает ответы на эти вопросы, а также приводит интересные факты из жизни и творчества А.П. Чехова.
-
Образ Мцыри — героя поэмы М.Ю. Лермонтова волнует читателей и в XXI веке. Ученица считает, что три дня свободы дали юноше счастье, необыкновенный миг радости. В работе кратко освещены основные моменты биографии М.Ю. Лермонтова, история создания поэмы, отзывы о ней критиков. Работа представлена в виде презентации.
-
Сила астрологического учения — в психологическом описании нюансов человеческой личности. В настоящее время интерес к гороскопам повысился. Автор данной работы рассказывает о богатстве астрологии, её значении в культуре и истории, показывает мир, где зародилась наука, повествует о культовых сооружениях древних цивилизаций.
-
Новый год — мой самый любимый праздник. Это ожидание сказки, чуда, волшебства. Это ёлка, которую мы наряжаем всей семьёй. У каждого члена семьи есть свои любимые ёлочные игрушки. Я люблю большие яркие шары, мама предпочитает стеклянные сосульки, а бабушка достаёт из заветной коробочки Деда Мороза из ваты. Моя презентация — это маленькая история о ёлочных игрушках.
-
Дед Мороз — самый главный из гостей
Дед Мороз — символ Нового года и Рождества. Дети ждут от доброго старичка исполнения своих желаний. В презентации представлены "родственники" русского Деда Мороза, его коллеги из разных стран мира. И, конечно, рассказ о нашем румяном дедушке в шубе, валенках, с кудрявой головой. Не теряйте веру в Деда Мороза!