Литература
-
Проектная деятельность на уроке литературы (урок по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита") 2021
Цель урока: выявить специфику булгаковской интерпретации библейского сюжета; очертить круг философских и этических проблем, поднятых в романе; выяснить вместе с учащимися, какова концепция М.А.Булгакова; учить приемам исследовательской работы.
-
Проектная деятельность по литературе как средство формирования познавательной активности учащихся 2012
Практическая значимость проекта состоит в том, что он позволит учащимся «погрузиться» в определенную культурную эпоху, увидеть богатство изобразительных средств, используемых художниками слова и кисти. Занятие учит мыслить на уровне широких обобщений, получить навыки самостоятельной работы с информацией, воспитывает эстетический вкус и бережное отношение к национальной культуре.
-
Проектная деятельность учащихся 11-го класса по литературе с использованием мультимедийных и интернет-ресурсов 2010
В данном проекте изучение художественной и критической литературы является для учеников отправной точкой на пути к постижению мира писателя, возможности же интернет-ресурсов, различные электронные издания позволяют создать целостную картину жизни и творчества М.А. Булгакова в контексте всемирного искусства.
-
Проектная деятельность учащихся в среде WikiWall 2014
Школьнику необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и обрабатывать нужные сведения разными средствами коммуникации. Статья посвящена сервису WikiWall на образовательном блоге. Можно создать номер школьной газеты, статью, объявление, документ и т. д. Сервис незаменим в проектной деятельности учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций 2011
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках литературы 2011
Использование проблемных методов при изучении художественных произведений уже в младших классах подготовит учащихся к восприятию самой идеи проектов. Основным принципом работы учителя как руководителя проекта должно быть не "навязывание учебному процессу хода, противоречащего его природе", а умение, учитывая особенности учащихся класса, определить место каждого из них в данном проекте.
-
Проектная деятельность “Детство в моей семье” 2005
На одном из классных часов в 4-м классе, мы заговорили с детьми о том, кем же были их бабушки, дедушки, прадедушки, чем они занимались, где жили? Дети написали сочинения на тему: "Истории из моего детства", "Истории из детства мамы, папы, бабушки и т.д.". Дети погрузились в атмосферу исследования истории своей семьи. Обучающие темы на уроках информатики были наполнены конкретным содержанием, а в конце года, у детей был готов компакт-диск с мультимедиа проектом "Детство в моей семье".
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Проектная работа "История киномоды 10–20-х годов XX века" 2008
Проектная работа "История киномоды 10–20-х годов XX века" предполагает передать особую атмосферу эпохи Серебряного века, дух и аромат времени, а также помогает учащимся старших классов приобщиться к национальному наследию, узнать новые имена актеров, поэтов и деятелей культуры прошлого.
-
Проектная работа "Приходите к нам на чай…" (театрализованное представление) 2011
Проектная работа проводится в форме театрализованного представления. Цель данного мероприятия – воспитание патриотизма. Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с традициями праздничной культуры Руси, приобщает детей к традициям русского народа, развивает позитивное поведение учащихся, вырабатывает личную позицию, даёт возможность сравнивать полученное с требуемым.
-
Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена" 2014
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки.
-
Проектная работа на тему "Дети Первой мировой войны" (английский язык) 2016
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством.
-
Проектная работа по литературе "Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В.Гоголя" 2024
Предмет работы: исследование художественных приемов, используемых автором; отличительные черты гоголевской фантастики, а также вплетение фантастического в реальную жизнь. Практическая значимость: материалы и результаты работы могут быть использованы на уроках при изучении произведений Н.В.Гоголя в 7–9-х классах с целью расширения знаний по фольклору и русской литературе XIX века. Цель работы: исследование роли фантастических мотивов в произведениях Гоголя.
-
Проектная работа: "Удивительный мир сказок К.И.Чуковского" (к юбилею писателя) 2024
Представлен краткосрочный интегрированный творческий проект, осуществляющий разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.
-
Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы 2009
Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) и проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями). Как организовать уроки литературы исследовательской направленности, как найти тему для исследования, какие алгоритмы дать в помощь ученикам, и самое главное, как сделать занятия увлекательными и плодотворными? Своими размышлениями делится автор статьи.
-
Проектно-исследовательская деятельность в процессе изучения литературы (из опыта работы) 2012
Приобщение детей к проектно-исследовательской деятельности является современной формой обучения, позволяющей развивать интеллектуальные, творческие способности; средством развития творческого подхода к жизни является мировоззрение.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы и во внеурочное время как эффективная технология в работе с одаренными детьми в условиях сельской школы 2016
Цель работы: поделиться опытом работы с одаренными детьми на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2013
Из опыта работы автора. Исследовательские, информационные и творческие проекты.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы) 2012
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Автор статьи делится опытом проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5–9-х классов.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся старших классов (из опыта работы) 2013
В статье представлен учебный проект по литературе в старших классах: технология подготовки и реализации. Презентация может использоваться учителем для вовлечения учащихся в проектную деятельность и для знакомства со структурой нового вида работы.
-
Проектные и исследовательские заданийя на уроках литературы при изучении жанра "стихотворение в прозе". Художественное своеобразие стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Нищий". 7-й класс 2012
Изучение жанра стихотворение в прозе традиционно вызывает большие затруднения у учащихся, так как, анализируя произведения, относящиеся к этому жанру, необходимо различать понятия «род литературы» и «литературная форма», соотносить «род литературы» и «жанр». Проектные и исследовательские задания помогут глубже постичь специфику жанра.
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Проектные технологии на уроках литературы в старших классах 2010
Приобщение школьников к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. Статья рассматривает проектную деятельность на примере уроков литературы, посвященных изучению романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского.
-
Проектные технологии на уроках литературы старших классов. (Учебный проект "Один день из жизни Обломова") 2006
Метод проектов можно внедрять на уроках литературы по изучению теории литературы, биографий писателей, поэтов, уроках по изучению литературных направлений с использованием компьютерных информационных технологий. Результатом работы над проектом могут стать телекоммуникационные проекты, сценарий художественного фильма, эскизы к спектаклям, компьютерные презентации, литературные журналы, газеты, пьесы и т.д. Вашему вниманию представлен учебный проект "Один день из жизни Обломова" по произведению И.А.Гончарова "Обломов".
-
Проектный метод на уроках литературы с применением компьютерных технологий 2006
Представленный урок по своему типу относится к уроку повторения и систематизации знаний и проводится в конце изучения материала "Серебряный век русской поэзии". Для этого занятия учащиеся 11 класса готовили компьютерные проекты-ассоциации к теме урока и защищали их. Для подготовки ребятам пришлось просмотреть очень большое количество материалов – как литературных источников, так и материалов в сети Интернет. Роль учителя в данном виде деятельности – это роль консультанта и соавтора. Подбор материалов учащиеся осуществляли на уроках литературы, а сами проекты-ассоциации создавали во внеурочное время, используя программу Power Point.
-
Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 8-й класс 2008
Данный проект проводится в 8-м классе в рамках предмета литературы с установлением межпредметных связей с русским языком, историей, информационными технологиями. Самостоятельные исследования восьмиклассников помогают приблизить к себе «дела давно минувших дней», осознать гуманизм и историзм автора, насладиться изящной пушкинской прозой.
-
Проектный метод на уроках литературы. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" (9-й класс) 2009
В статье описан опыт применения проектного метода на уроках литературы. Реализация проекта позволяет организовать самостоятельные исследования учащихся, вовлечь каждого в образовательный процесс, заставляет школьников вчитываться в текст художественного произведения, обращаться к дополнительной литературе, реализует потребность в самовыражении.
-
Проектный метод на уроках литературы. Методические рекомендации по подготовке урока–проекта "Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина" 2009
Применение проектно-исследовательского метода обучения имеет ряд преимуществ. Как организовать работу учителя при подготовке проекта: определить цели, временные границы, этапы деятельности, разработать темы - рассматривается на примере анализа стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».