Литература
-
Обрядовый фольклор 2016
Цель занятия: дать первоначальное представление об обрядовом фольклоре; развитие творческих способностей учащихся через прикосновение к УНТ; привитие чувства любви к родному слову, к истории страны, воспитывать чувства патриотизма и уважения к традициям прошлого.
-
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни 2020
Представлена презентация по теме "Обрядовый фольклор. Обрядовые песни".
-
Обсуждение книги Аннабель Питчер "Моя сестра живет на каминной полке". 7-й класс 2016
На уроке внеклассного чтения по произведению современной английской писательницы Аннабель Питчер «Моя сестра живет на каминной полке» (2010) учащиеся смогут обсудить содержание книги, поставленные в ней проблемы, высказать свое мнение. Помимо совершенствования умения учащихся работать с текстом художественного произведения развивается умение составлять интеллект-карту, позволяющую выразить мысли в виде коротких ключевых слов, взглянув на которые можно восстановить ход рассуждений.
-
Обсуждение книги Роберта Кормье "Шоколадная война". 8-й класс 2017
Урок является продолжением цикла уроков по внеклассному чтению произведений современной литературы зарубежных авторов. Учащимся предлагается осмыслить содержание книги «Шоколадная война» с точки зрения проблемы свободы – проблемы нравственной и философской. Обращается внимание на такие ключевые понятия, затронутые автором произведения, как коллектив; личность; совесть, сочувствие; выбор человека; свобода; насилие, жестокость и др.
-
Обучающее сочинение по поэме «Слово о полку Игореве» на тему «Две битвы Игоря с половцами» 2017
Цели урока: обобщить изученный материал по «Слову о полку Игореве»; повторить технологию написания сочинения, алгоритм составления плана.
-
Обучающее сочинение-миниатюра по картине "Золотая осень" 2008
В статье представлен опыт работы по обучению учащихся 2-го класса с нарушением зрения написанию сочинения по картине (на примере картины И.Левитана "Золотая осень").
-
Обучение анализу поэтического текста в 5-м классе 2020
На современном этапе школьного образования, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достижениями современной науки, социальная роль поэзии тоже возросла. Вот почему методическая разработка системы уроков по формированию восприятия лирического творчества приобретает практическую значимость.
-
Обучение анализу прозаического произведения на примере рассказа Ю.Буйды "Ванда Банда" 2010
Данную методическую разработку учитель может использовать при подготовке к урокам внеклассного чтения или к беседам о современной литературе в 9–11-х классах, а также при подготовке к традиционным урокам литературы, на которых учащиеся обучаются анализу прозаического произведения.
-
Обучение грамоте 2011
Автор знакомит учащихся с печатными буквами А, а. Воспитывает интерес к предмету, к сказкам.
-
Обучение грамоте в 1-м классе: "Твердый согласный звук {ж}. Буква Ж, ж" 2010
Поскольку учащиеся допускают ошибки при идентификации согласных звуков, необходимо на уроках значительное место уделять фонетическому анализу слов и позиции анализируемого звука, а также способам проверки при обозначении звуков буквы.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Обучение грамоте. Урок "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" 2012
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как обучающиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Обучение композиционному анализу текста на уроках литературы в 10-м классе 2005
В лингвистике композиция - сопоставление и противопоставление словесных рядов. В ее основе лежат 4 приема: повтор, усиление, противопоставление и монтаж. Композиционный анализ текста является ключом к постижению идеи. Методические приемы осмысления композиции: составление плана, сжатый пересказ, сопоставление эпизодов и образов, построение словесных рядов, отбор ключевых слов, поиск композиционных приемов, анализ сильных позиций.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Обучение написанию дружеского письма 2011
На уроке учащиеся узнают, в чем особенность построения письма другу, выясняют, какие средства использовать, чтобы друг почувствовал себя так, будто говорит с вами. Помогут в этом письма И.И. Пущина и А.С. Пушкина.
-
Обучение написанию сочинений различных жанров 2006
В предлагаемом материале представлены уроки развития речи по подготовке к написанию сочинений трех видов: рассказ по сюжетным картинкам (6-й класс); описание с элементами рассуждения (7-й класс); рассуждения проблемного характера (11-й класс).
-
Обучение написанию сочинения. Творчество Б.Пастернака. Анализ стихотворения "Зимняя ночь" 2015
Урок направлен на знакомство учащихся с поэзией Б.Пастернака. Для работы берётся тема «Анализ лирического стихотворения». Цель: научиться писать сочинение. Учитель ведёт работу над композицией сочинения: говорит о видах вступления, о том, как плавно перейти к основной части сочинения, к заключению. Учитель обращает внимание учащихся на художественные средства, используемые Б.Пастернаком в стихотворении «Зимняя ночь», на особенности языка поэта.
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе" 2009
Обучение сочинению "Роль эпизода в тексте" начинается в 5-м классе. В 11-м классе ученики знают определение эпизода, функции эпизодов в тексте, роль фрагмента в сюжете и композиции, сюжетные и внесюжетные элементы, схему анализа эпизода, план сочинения. Это позволяет учащимся написать сочинение подобного типа по роману А.Н. Толстого "Пётр Первый".
-
Обучение сочинению в начальных классах 2012
Речь человека - своеобразное зеркало культуры и образованности. Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Особое место по развитию речи занимает обучение сочинению. Начинается эта работа с 1-го класса и продолжается на протяжении всего обучения в начальной школе. Эта статья посвящена построению работы по обучению сочинению, опираясь на опыт автора.
-
Обучение сочинению на литературную тему 2013
Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.
-
Обучение сочинению на литературную тему. 9-й класс 2008
Наиболее трудным для учителя является обучение письменной речи учащихся. Основные навыки в изложении своих мыслей обучающиеся получают на уроках литературы, когда пишут сочинения на заданную тему. Чтобы написать хорошее сочинение-рассуждение, ученик должен изучить материал, хорошо его понять, осмыслить, иметь собственное суждение. Учителю важно показать обучающимся приемы работы над сочинением.
-
Обучение сочинению по пьесе А.Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс 2012
В комплект входят такие материалы: Белинский, Гончаров о "Горе от ума", Нечкина, Голлер о Софье, Как играли Софью, Фромм "Искусство любить".
-
Обучение сочинению-стилизации в жанре народной волшебной сказки на уроках литературы с использованием учебного электронного пособия. 5-й класс 2011
На уроке литературы в 5-м классе дети учатся создавать сочинение-стилизацию в жанре народной волшебной сказки, то есть отбирать для сочинения сказочные присказки, зачины, концовки, словесные формулы, придумывать сюжет сказки, строить композицию сказки с помощью «карт Проппа». В качестве дидактического материала применяется авторское учебное электронное пособие «Творческая мастерская. Учимся сочинять волшебную сказку».
-
Обучение сочинениям разных жанров 2007
Писать сочинение – дело нелегкое и непростое, хотя увлекательное и интересное. Умение писать сочинения вырабатывается постепенно. Развитие речи учащихся в письменной форме – одна из важнейших задач обучения русскому языку. Эта работа приобщает к литературному творчеству в программе факультативного курса "Обучение сочинениям разных жанров".
-
Обучение сравнительной характеристике литературных героев. Гринев и Швабрин в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2013
Цель урока: подготовить учащихся к сочинению, обобщить, систематизировать знания по образу Петра Гринева и Швабрина; познакомить учащихся с особенностями сравнительной характеристики двух литературных героев; сформировать умение писать сочинения, совершенствовать полученные ранее навыки связной речи, воспитывать любовь к художественным произведениям.
-
Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки 2017
Формирование речевой культуры - одна из главных задач литературного образования. Программа 5-го класса требует совершенствовать навыки учащихся в работах повествовательного характера с использованием описания. Заканчивая тему «Сказки», мы проводим урок по обучению составлять собственные сказки. Речевые уроки включают в себя речеведческие и литературоведческие сведения, необходимые для формирования понятия о жанре речевого высказывания, коммуникативно-речевые задачи, игровые приемы.
-
Общая характеристика литературы XX века (2 часа). 11-й класс 2019
Цель урока: показать ученикам, как отражались исторические события в литературе, и как история формировала литературу.
-
Общественный смотр знаний "Художественный мир Достоевского" 2008
Общественные смотры знаний стали доброй традицией в нашей школе. Они помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, предоставляют учащимся возможность демонстрировать свои знания не только перед учителем и одноклассниками, но и перед родителями.
-
Общечеловеческая ценность комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Проблема жанра и метода 2009
Итоговый урок по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Цель: показать общечеловеческую ценность данного произведения и его тесную взаимосвязь с мировой литературой: трагедией Софокла «Царь Эдип», комедией Бомарше «Женитьба Фигаро», драмой В.Шекспира «Гамлет». На уроке идёт разговор об особенностях жанра: почему «Горе от ума» не трагедия, а комедия?