Литература
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.Гришковца "Дарвин" в 9–11-х классах "Образование, которое получил, и другого у меня нет…" 2010
Урок внеклассного чтения знакомит старшеклассников с одним из самых ярких представителей современной литературы Евгением Гришковцом. Основной путь изучения – активная работа с текстом художественного произведения и материалами прессы. Урок может быть проведён как в 9-х так и в 10–11-х классах, поскольку в анализируемом рассказе «Дарвин» речь идёт о выборе будущей профессии.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Елены Нарпи "Долг" 2010
Урок помогает ознакомить учащихся с рассказом Елены Нарпи «Долг», формировать чувство памяти и признательности к людям, оказавшим нам добро, стремление творить добро, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, показать ценность родных мест, ее природы, раскрыть значимость таких понятий, как «честь» и «долг».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг". 7-й класс 2011
На уроке показывается роль пейзажа в рассказе, его значение в раскрытии душевного состояния героя. Автор через портрет раскрывает характер героя. Развивается литературная речь учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". 8-й класс 2007
Моё глубокое убеждение, что, не воспитав любви к отчему дому, к матери как хранительнице домашнего очага, невозможно воспитать любовь к большому дому - Родине, гордость за свою страну. Урок, представленный мною на фестиваль, это урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". Чтобы достучаться до своих девчонок и мальчишек, использую разнообразные формы: проблемные вопросы, беседу, музыку, выразительное чтение; "приём поднятой ладони", когда ребёнку необходимо быстро выбрать свою позицию, своё отношение к прочитанному. Блеск в глазах многих ребят в конце урока - это самая большая награда, значит, всё не зря.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди" 2007
Данный урок-дискуссия проводится после изучения программного раздела "Литература периода Великой Отечественной войны" в 11-м классе. Большое внимание на уроке уделяется анализу эпического текста, что способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, развитию самостоятельного мышления обучающихся. Осуществляются на уроке межпредметные связи (русский язык, история, география), что важно при реализации комплексного подхода к руководству чтением.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Петрушевской "Глюк" 2009
Большие возможности для обращения к проблемам нравственного воспитания дают уроки внеклассного чтения. Рассказ Л.Петрушевской "Глюк" содействует обретению учащимися нравственных ценностей, воспитанию негативного отношения к наркотикам.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Петрушевской "Страна" в 10-м классе 2008
Разработка урока внеклассного чтения в старших классах (10–11) предполагает развитие коммуникативной компетенции. Цель урока - способствовать пониманию проблематики рассказа Л.Петрушевской "Страна" - реализуется за счет использования привычных для учеников методов: чтения текста на уроке вслух, эвристической беседы, в ходе которой каждый может высказать свое мнение, чтения подготовленных учениками стихотворений, что способствует созданию особого эмоционального настроя. Рассказ небольшой по объему и понятный: ситуация, представленная писательницей, знакома всем и волнует многих ребят. Текст рассказа есть в хрестоматии для 10–11-х классов и рекомендован к чтению.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Э. Разгона "Борис и Глеб". 7-й класс 2012
На территории Кузбасса действовали более 400 лагерных подразделений, входивших в состав СИБЛАГА, через который в те годы прошло более двух миллионов человек. Знакомство с "Книгой памяти", повестями Льва Разгона, историями людей произошло на открытом уроке, чтобы не только на произведениях литературы учащиеся знакомились с широкомасштабной картиной сталинских репрессий, но и на основе документов, исторических свидетельств.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" 2011
Урок пробуждает интерес к истории нашей Родины, к чтению серьезной классической литературы, формирует у учащегося чувство любви к Родине, к человеку.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Н.Н. Куратовой "Волшебный цветок" 2008
Урок направлен на раскрытие и обсуждение нравственных проблем рассказа. Учащиеся делают выводы о языке писательницы и об отношении людей к родному краю, что способствует решению познавательных и развивающих целей урока. Проводится словарная работа, которая помогает развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С. Лескова "Человек на часах" 2011
Цель урока: привлечение внимания воспитанников к проблеме нравственного выбора «в борьбе между служебным долгом и состраданием».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу П.Краснова «Шатохи». Тема: «Старайтесь стать терпимей и добрей». 7-й класс 2014
Цель урока: расширение читательского диапазона учащихся; пробуждения стремления осмыслить вместе с автором и вслед за ним описываемые события, подвести к выводу, что все живое вокруг нуждается в защите и бережном отношении к нему; воспитание любви к животным, ответственности за них и гуманного отношения.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери "Улыбка". Тема урока: "Трудно быть человеком?" 2005
Урок внеклассного чтения в 8-м классе знакомит учащихся с творчеством Рея Брэдбери. Анализируя рассказ "Улыбка", ученики стараются ответить на вопрос "Трудно ли быть человеком?"
-
Урок внеклассного чтения по рассказу С.Есенина "Бобыль и Дружок" в 6-м классе 2011
Занятие ставит целью познакомить учащихся с рассказом С. Есенина «Бобыль и Дружок», а также сформировать умение анализировать произведение, определять его тему, идею.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Куранова "Семь – я" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с жизнью и творчеством калининградского писателя Юрия Куранова, воспитание в детях чувства любви и уважения к близким людям, внимательного отношения к окружающему миру, формирование навыков составления характеристик героев, умения работать с текстом, делать выводы и обобщения.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Нагибина "Зимний дуб" 2005
Урок по рассказу Ю. Нагибина "Зимний дуб" формирует в сознании учеников нравственные категории добра и толерантности. Рассказ небольшой, но его текст насыщен философскими рассуждениями автора о смысле жизни, которые вполне доступны пониманию учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Рыцарь Вася" 2011
Урок знакомит учащихся с рассказом, призван помочь учащимся понять позицию автора в вопросе о смысле жизни на земле, его взгляд на то, кого можно назвать духовно богатой личностью, рыцарем нашего времени, дает понятия «герой» и «антигерой», вводит элементы сопоставительного анализа, на конкретном примере служит воспитанию духовно богатой личности – «рыцаря» нашего времени.
-
Урок внеклассного чтения по роману А.Грина "Бегущая по волнам" 2009
Целью урока является обучение анализу текста, выразительному чтению, умению сопоставлять эпизоды, делать самостоятельные выводы.
-
Урок внеклассного чтения по русской поэзии второй половины XX века "Судьба поэта" 2010
Почему в России во все времена судьба истинного Поэта являет собой трагедию? В поисках ответа на этот вопрос мы обращаемся к судьбам и творчеству В.Высоцкого, Н.Коржавина, И.Бродского. «Поэт в России – больше, чем поэт»… Согласившись с этим утверждением Евтушенко, мы приходим к выводу, что особая миссия, которую Поэт берет на себя, предопределяет его судьбу.
-
Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена "Устами читателя" 2008
Представленный материал содержит разработку урока внеклассного чтения в 5-м классе по сказкам Г.Х.Андерсена. Урок «Устами читателя» спланирован как интеллектуальная игра, цель которой – знакомство с разными по содержанию и тематике произведениями датского сказочника, развитие навыков внимательного чтения, формирование опыта творческой деятельности.
-
Урок внеклассного чтения по сказке А.П. Платонова "Неизвестный цветок". 5-й класс 2013
Урок помогает ребятам найти истинные ценности, поверить в себя, найти своё "Я".
-
Урок внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Урок внеклассного чтения по сказкам Пушкина носит соревновательный характер и имеет цель увлечь учащихся, сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Он включает в себя викторины, конкурсы, творческие задания, позволяет учащимся проявить свои знания, раскрыть свои таланты.
-
Урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Счастливый принц" "Счастье делать добро". 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с биографией Оскара Уайльда и вызывает интерес к его творчеству, формирует точку зрения на личность художника. Цель: формировать и развивать у учащихся нравственные качества: чувства сострадания, милосердия, гуманности.
-
Урок внеклассного чтения по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (5-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с истоками сказки С.Аксакова, ее идеей. Предложенный вариант организации работы на уроке позволяет развивать навыки коллективной исследовательской деятельности, монологическую речь учащихся и умения по составлению плана текста (картинного и тезисного).
-
Урок внеклассного чтения по современной литературе на тему: Т.Толстая. Рассказ "Любишь – не любишь" 2007
Урок разработан с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Объем содержания методов, приемов работы способствует более полному освоению новых знаний всеми категориями учащихся на пределе возможностей каждого, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
-
Урок внеклассного чтения по современной русской литературе на тему "Без хороших отцов нет хорошего воспитания" 2016
Урок внеклассного чтения по современной русской литературе по произведениям С.В. Лукьяненко «Мой папа - антибиотик», Ю.Яковлева «Он убил мою собаку». Цель урока: показать развитие традиций русской классической литературы в изображении проблемы взаимоотношения «отцов» и «детей» в современной русской литературе; научить выделять круг проблем, поднятых писателями в рассказах; воспитать у учащихся уважительные отношения в семье, интерес к жизни, выбору профессии.
-
Урок внеклассного чтения по страницам сборника П.П. Бажова "Малахитовая шкатулка" 2006
Цель урока: определить уровень знакомства учащихся с произведениями П.П. Бажова, познакомить с жанром сказа, развивать навыки сценической речи, навыки работы в группах и творческие способности учащихся. Цель достигается не только на основе изучения текстов произведений П.П. Бажова, но и за счет использования дополнительных средств: карта России, иллюстрации "Палех" художников А. Ковалева, Г. Буреева, фотографии по теме урока. При наличии возможности можно использовать фрагменты из балета "Каменный цветок". На данном уроке учащиеся так же знакомятся с историей, фольклором и природой Урала.
-
Урок внеклассного чтения по татарской литературе "Прикамье, край родной!" 9-й класс 2012
Изучение литературы родного края – одно из новых направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого – изучить и возродить традиции литературного краеведения, вызвать у учащихся интерес к малой родине, пробудить любовь к своему городу, литературе и культуре родного края, развить творческие способности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по творчеству А.П. Платонова. "Сила любви в рассказе «Корова»" в 6-м классе 2012
На уроке продолжается знакомство с текстом рассказа "Корова" и его основными проблемами; обсуждается проблема человека и окружающего мира. Дети должны почувствовать главное в рассказе: сострадание и любовь ко всему живому.