Литература
-
"Мы все к своей родине привержены" (по произведению Н.С. Лескова "Левша") 2008
Главным героем урока по предложенной теме является Левша. Сопоставительная характеристика с другими действующими персонажами рассказа - государями Александром и Николаем, атаманом Платовым - подготавливает оценку тульского мастера. В центре внимания оказывается поездка русского умельца в Англию, которого не соблазнила заморская жизнь. Соотнеся поступки простого человека и "отцов Отечества", учащиеся приходят к выводу о том, чем им дорог родной край.
-
"Мы все перед ней в неоплатном долгу" 2009
Авторская разработка урока по литературе по творческому и жизненному пути М.И. Цветаевой Данный урок помогает понять учащимся 11-го класса, как жила и творила, страдала и любила Марина Цветаева, помогает насладиться музыкой ее стихов. Учащиеся на данном уроке совершенствуют навыки работы с дополнительной литературой и поэтическими текстами.
-
"Мы за родину пали, но она – спасена". По произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие" 2011
Урок по произведению Б.Васильева ещё одно звено в списке произведений на военную тематику. Он поможет расширить знания учащихся о войне, воспитывает уважение к защитникам Родины. Развивает патриотические чувства.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
Мы знаем и любим поэзию Серебряного века 2014
Цели урока: формирование самостоятельности суждений на литературную тему; обобщение и систематизация знаний по теме "Поэзия начала XX века"; развитие творческих литературоведческих возможностей учащихся с учетом индивидуальных возможностей.
-
Мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир пережил 2010
Цель урока: расширить читательские интересы одиннадцатиклассников о литературе земли Югорской, формировать интерес к литературе родного края, развивать умение анализировать, определять и формировать свое отношение к прочитанному через создание опорных конспектов.
-
Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв (по культуре Серебряного века) 2008
Разработка урока по русской литературе в 11-м классе, на котором учащиеся знакомятся с творчеством русских художников, композиторов и поэтов Серебряного века.
-
"Мы этой памяти верны!" Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, такжекак много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
-
Мысль семейная в русской литературе 2011
Данный урок может занять достойное место как в обобщении изученного материала, так и во внеклассном чтении. Материал урока направлен на развитие коммуникативных компетенций учащихся. Очень важная часть урока - это домашняя работа по группам. Здесь можно взять не только предложенные мною произведения русских писателей XVIII–XX веков, но и добавить свои (например, В.Распутин. "Последний срок" и др.).
-
Мысль семейная в русской литературе XIX века. Итоговое повторение в конце года 2015
Приемы работы на уроке: диспут, презентация, доклад. Урок связан с годовым проектом «Книга в кино», на уроке выступают ученики 11-го класса (3–4 человека), которые написали исследовательские работы по произведениям программы 10-го класса. Ученикам дается на дом сочинение по русской литературе XIX века.
-
«Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» урок литературы в 10-м классе 2016
Цель урока – воспитание серьезного, вдумчивого читателя. Показано значение семьи в воспитании человека, роль нравственных опор. Урок может быть полезен при подготовке к итоговому сочинению.
-
Н.А. Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой. Анализ стихотворения "Гроза идет", 11-й класс 2008
Основная цель урока — познакомить учащихся с поэтом Н.А. Заболоцким и его творчеством.
-
Н.А. Некрасов — поэт-гражданин (по стихотворению "Железная дорога") 2010
Представленный урок помогает научить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову, сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи, оперировать понятиями "риторический вопрос", "баллада", "ирония".
-
Н.А. Некрасов "Крестьянские дети" 2013
Урок изучения нового материала по теме. Изучается выразительное чтение, работа с произведением, обогащается словарный запас и т.д.
-
Н.А. Некрасов "Русские женщины". Подвиг любви и долга 2013
Цели урока: познакомить учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"; показать величие духа русской женщины при анализе эпизода "Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска"; обучение выразительному чтению.
-
Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины" 2010
Урок посвящен творчеству великого русского поэта Н.А. Некрасова, воссоздавшего картины жизни простого народа в ХIХ веке. Особое внимание уделено изучению поэмы «Русские женщины», в которой поэт воспел подвиг жен декабристов, разделивших тяжелое бремя каторги со своими мужьями.
-
Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины" 2010
Цели урока: углубить знания учащихся о личности и творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины»; показать его глубокую любовь к женщине, восхищение подвигом жен декабристов, их душевной красотой.
-
Н.А.Некрасов и Ярославская область 2016
Целью данной работы является изучение жизни и творчества Н. А. Некрасова в 7-м классе с использованием краеведческого материала, включение обучающихся в исследовательскую работу, направленную на поиски малоизвестной информации о поэте. Данная презентация универсальна. Она подойдет как для уроков литературы, так и для внеклассного мероприятия. Она ориентирована на расширение и углубление знаний обучающихся о творчестве великого русского поэта.
-
Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" (урок-викторина) 2009
Урок является заключительным в системе уроков, посвященных творчеству Н.В. Гоголя в 6-м классе, и представляет собой один из приемов нестандартного проведения урока литературы (урок-игра). Форма урока-викторины позволяет систематизировать знания учащихся, выявить творческий потенциал детей, вызвать интерес к изучаемому предмету. Урок можно использовать и во внеклассной работе.
-
Н.В. Гоголь "Шинель" 2011
Автор знакомит учащихся с произведением Н.В. Гоголя. Развивает навыки анализа текста, взаимоотношение главного героя с окружающими.
-
"Н.В. Гоголь: очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). «Мертвые души» – история создания" 2009
Н.В. Гоголь - один из самых загадочных литераторов. О нем и как о человеке, и как о писателе можно встретить самые крайние высказывания: некоторые возвышают его до небес, другие, наоборот, принижают. Несомненно, что изучение творчества Н.В. Гоголя представляет для учащихся определенную сложность, поэтому учителю приходится подбирать интересный материал, уникальные факты из жизни писателя, чтобы заинтересовать учащихся.
-
Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Смысловой анализ поэтических средств изобразительности в картине украинской ночи. 6-й класс 2006
Поэтическая картина украинской ночи написана поэтом в романтическом стиле – стиле восторга и восхищения перед "необъятной" и в то же время ласковой украинской природой. Эта страница из "Майской ночи" дает возможность учителю раскрыть перед учащимися не только гениальное мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной Украине, но и закрепить умения учащихся в анализе поэтических картин природы.
-
Н.В. Гоголь. "Ночь перед Рождеством". Ночь чудес и справедливости 2010
Перед уроком учащимся было предложено найти материал о Рождестве, колядках. Учитель разделил класс на группы, которые должны были подготовить материал о персонажах повести. В ходе урока учащиеся должны выяснить, почему ночь перед Рождеством - это ночь чудес и справедливости.
-
Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. 7-й класс 2011
Разработка урока, предваряющего изучение повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Урок построен в форме лекции-беседы и содержит материалы по истории казачества.
-
Н.В. Гоголь. Романтические произведения. "Вечера на хуторе близ Диканьки". 10-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с жизнью писателя, дает представление о романтизме и романтических произведениях Н.В. Гоголя.
-
Н.В. Гоголь. Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся с фактами биографии Н.В. Гоголя; историей создания сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки".
-
Н.В.Гоголь. «Ревизор» 2019
Цели уроков: познакомиться с жизнью и бытом и жизнью русского народа, уметь пересказывать содержание текста; уметь обосновывать и высказывать своё собственное мнение; составлять речевую характеристику литературных героев.
-
Н.С. Гумилев. Поэт и его лирический герой 2009
По программе А.Г. Кутузова первая встреча учащихся с поэтом происходит в 7-м классе. Это первый урок. Его цель - познакомить учащихся с личностью поэта, сформировать читательский интерес к творчеству Н.Гумилёва, показать неразрывную связь поэта и его лирического героя, чтобы они прониклись романтикой странствий и экзотикой художественного мира, почувствовали неповторимость Гумилева.
-
Н.С. Лесков "В путь с левшой" (разработка урока) (6-й класс) 2009
Методическая разработка урока-путешествия по литературе формирует читательские интересы и творческие способности учащихся среднего звена при работе с произведением, развивает воображение, активизирует совместную деятельность учителя и учеников, заставляет учащихся постигать величие и красоту патриотизма.
-
Н.С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда" – история любви или история уголовного преступления? 2009
Автор работы предполагает помочь в обучении навыкам сравнительной характеристики героев, воспитать позицию критического отношения к бездуховному существованию, что актуально в современной действительности, так как Лесков обращается в повести к социальной и общечеловеческой проблематике, раскрывает трагедию сильной личности.