Наталья Николаевна Мамеенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Читаем классику. ""Мысль семейная" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2013
Материалы можно использовать на заключительных уроках по изучению романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в 10-м классе, при подготовке к контрольному сочинению по творчеству писателя.
-
Судьба женщин России в произведениях писателей XIX и XXI вв. (по рассказу О.Славниковой "Сестры Черепановы") 2012
соавтор: Семенова Елена НиколаевнаУрок внеклассного чтения современной литературы по рассказу О.Славниковой «Сестры Черепановы» рекомендуется проводить в 7-м или 10-м классе в контексте изучения творчества Н.А. Некрасова в процессе работы над темой «Образ русской женщины» в поэмах «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо?» и т.д.
-
Образы купцов-самодуров в пьесе Островского "Гроза" (размышления о прочитанном) 2011
Материалы, представленные в статье, можно использовать на заключительных уроках по изучению драмы А.Островского "Гроза", обобщая прочитанное, или при подготовке к контрольному сочинению по пьесе.
-
Урок по рассказу А.П. Чехова рекомендую проводить в 10-м классе, изучая раннее творчество писателя. Работа над произведением позволяет продолжить обучение сравнительному анализу произведений и сравнительной характеристике героев.
-
Герой ранней лирики Маяковского 2010
Статья может быть полезной как учителю, так и учащимся 11-го класса на уроке литературы, так как содержит размышления о раннем творчестве поэта В.В. Маяковского. Кроме того, ее можно рекомендовать в качестве справочного и дополнительного материала при подготовке к контрольному сочинению по творчеству В.В. Маяковского.
-
Статья посвящена одному из самых значительных произведений творчества М.Ю. Лермонтова, роману "Герой нашего времени". Предлагается использовать на заключительных уроках по изучению образа главного героя этого произведения.
-
Н.С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда" – история любви или история уголовного преступления? 2009
Автор работы предполагает помочь в обучении навыкам сравнительной характеристики героев, воспитать позицию критического отношения к бездуховному существованию, что актуально в современной действительности, так как Лесков обращается в повести к социальной и общечеловеческой проблематике, раскрывает трагедию сильной личности.
-
М.Горький. Раннее романтическое творчество. Нравственно-этические искания 2009
Ранние рассказы М.Горького – романтические произведения. В них присутствуют исключительные характеры, сильные страсти, резкие контрасты, разгул стихии, экзотический фон, на котором развивается действие. Разработка урока для 11-го класса поможет познакомить учащихся с биографией писателя, показать его сложную, противоречивую натуру.
-
Классный час на тему "Братья наши меньшие" 2009
Классный час на тему «Братья наши меньшие» рекомендую проводить с учащимися 1–6-х классов. Решается задача воспитания любви к окружающему миру, сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности. Формируется умение видеть и понимать прекрасное вокруг.