Ольга Петровна Глушкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Н.В. Гоголь. Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся с фактами биографии Н.В. Гоголя; историей создания сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки".
-
"Здоровье детей - здоровье нации". Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках и внеурочное время 2009
соавтор: Сергеева Галина ИвановнаВ нашей работе значительное место занимают оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, включающие гимнастику до учебных занятий, физминутки на уроке, физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, пропаганда оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Двигательная деятельность способствует развитию всех зон коры больших полушарий головного мозга, содействует повышению умственной работоспособности.
-
Книга, о которой хочется рассказать 2008
В наше время все большее значение приобретает самообразование. А в самообразовании важно уметь программировать свою читательскую деятельность, т.е. определять интересующую тему, отбирать произведения, продумывать свои впечатления о прочитанных книгах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблема одиночества в повести-сказке "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери
В наше стремительное время все чаще люди сталкиваются с одиночеством, но не физическим, а "одиночеством души". И это уже становится общечеловеческой проблемой. Поэтому самое великое счастье в жизни — Человеку встретить Человека. Ведь счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других. Остановись, Человек! Поговори по душам с другом, загляни внутрь своей души, задумайся над смыслом жизни! И всегда помни, что "ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком".
-
Ф.М. Достоевский на земле Кузнецкой
Кажется, что жизнь и творчество Ф.М. Достоевского уже так подробно изучены, что трудно открыть что-то новое. Но, наверное, тем и велик писатель, что жизнь его, как и творчество, поистине неисчерпаемы. Для меня оказалась очень интересной тема пребывания писателя в наших краях. Так уж сложилось, что судьба связала Ф.М. Достоевского не только с Москвой, Санкт-Петербургом, но и с Семипалатинском, Омском, Барнаулом, а также с землей Кузнецкой.
-
А.С. Пушкин и А.П. Чехов — два великих мастера слова
Два гения русской литературы — А.П. Чехов и А.С. Пушкин. Но так ли похоже их творчество, как утверждал еще один классик — Л.Н. Толстой? В данной работе проведен сопоставительный анализ творчества писателей, который подтверждает правоту слов Л.Толстого, что "Чехов — это Пушкин в прозе...". Всем своим творчеством, стилем письма они заслужили любовь миллионов читателей.
-
Земля Кузбасса богата не только полезными ископаемыми. На нашей Кузнецкой земле есть и люди, которыми можно гордиться. Одним из них является известный поэт — Василий Дмитриевич Федоров. Он был человеком долга. Долга перед Россией и Сибирью, перед российским народом и марьевскими односельчанами. Об этом свидетельствует вся его трудовая жизнь, весь его творческий путь.
-
Композиционные особенности «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
Сюжет «Повести…» довольно прост. Содержание развертывается всего в семи главах. Но вот композиция произведения довольно интересна. Она играет важную роль, так как связывает содержание и язык повести в одно целое.
-
В книгах А.Грина покоряет все: и придуманная страна Гринландия, и бесстрашные мореплаватели, и необычайные приключения, и герои, которые умеют любить, мечтать и верить. А еще особенный гриновский язык, которым эти книги написаны. В работе рассмтривается своеобразие языка Грина на примере повести-феерии "Алые паруса".
-
В своей работе мы рассказываем о том, каким представляли мир наши предки, во что они верили, чему поклонялись. Также мы объясняем, почему всем людям необходимо помнить свое прошлое, знать историю.