Литература
-
Урок внеклассного чтения в 10-м классе на тему: «Проблема нравственного выбора человека в повести В.Быкова «Сотников» 2010
На материале данной повести раскрывается особенная сила и глубина творчества Василя Быкова в его произведениях, касающихся Великой Отечественной войны. Ученики анализируют текст и вскрывают его проблематику: честь, совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу — именно эти проблемы затрагиваются писателем.
-
Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства" 2008
Этот урок проводится после изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". При подготовке и проведении урока используется методика индивидуальных опережающих знаний — глубокое прочтение текста произведения. Все они ориентируют ученика на анализ текста, даются с опережением во времени (опережающие) и, как правило, одному ученику (индивидуальные).
-
Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Чингиза Айтматова "Пегий пес, бегущий краем моря" 2010
На основе наблюдения, сопоставления, анализа текста обучающиеся приходят к выводу: отношение поколений основываются на уважительном отношении к старшим, доверии молодым, передаче опыта, профессиональных навыков молодым, верности и соблюдении традиций и обычаев, самопожертвовании старших во имя будущего молодых, продолжения рода и жизни.
-
Урок внеклассного чтения в 10-м классе по теме "Трагедия "горячего сердца" в пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" 2010
Урок помогает раскрыть одну из основных проблем пьесы: в чём причины трагедии Ларисы Огудаловой, выяснить, в чём основа конфликта между "горячим сердцем" Ларисы и корыстными эгоистами, которые окружают героиню.
-
Урок внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Н.Толстая "Чистый лист" с применением стратегии смыслового чтения и приёма концептуального анализа текста 2023
К уроку внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Н.Толстая "Чистый лист" подготовлена презентация.
-
Урок внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Толстой "Соня". Тема: "Каждый выбирает по себе…" 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями «литература с модернистской доминантой», «жестокая проза», ее существенными признаками. На уроке рассказывает об особенностях творчества представителя направления, которое в литературе называется «жестокая проза». Как заметил А.Генис, «Толстая отнюдь не добрый волшебник, и сказки у нее с плохим концом. Мир страшен сам по себе. Жизнь изначально трагична уже потому, что подчиняется времени».
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Творчество Л.Н. Толстого" 2012
Материал урока знакомит с творчеством Льва Николаевича Толстого. Учащиеся учатся анализировать прочитанное, использовать названия произведений и имена их героев в игре.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Дети войны. Дети в войне (Поэзия подвига) 2011
Цели урока: дать представление о Великой Отечественной войне и ее восприятии детьми, отображенном в поэтических текстах; познакомить со стихотворениями А.Т. Твардовского, К.М. Симонова; развивать навыки анализа поэтического произведения; воспитывать патриотические чувства учеников.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Здравствуй, страна Литературия!" 2009
Урок внеклассного чтения в форме путешествия позволит пятиклассникам проверить свои знания на начальном этапе изучения литературы. Во время путешествия учащиеся будут вовлечены в соревновательную игру, в ходе которой они ответят на вопросы из разных областей литературы (мифы, литературная и фольклорная сказка, басня, литература Древней Руси), выполнят тестовые задания и разгадают чайнворд.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Знаете ли вы украинскую ночь?" (Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством" и "Вечер накануне Ивана Купала") 2009
Урок продиктован желанием учителя ввести учащихся в поэтический мир Н.В Гоголя, помочь ощутить национальный колорит его произведений. Урок построен по принципам развивающего обучения, направлен на формирование умений школьников анализировать прозаический текст, на развитие исследовательских способностей. Воспитывает любовь к прошлому и уважение народных традиций.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Зорко одно лишь сердце…" по сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2012
Урок представляет собой нетрадиционную форму урока-путешествия в сказку, построен с использованием технологии развивающего обучениия. Выбор произведения-сказки способствовал раскрытию творческих способностей учащихся. На уроке использованы различные формы работы. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Мир детства в книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера" 2007
Урок внеклассного чтения в 5-м классе посвящен произведениям Марка Твена.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Но без труда талант не впрок!" (по рассказу А.И. Куприна "Тапер") 2010
Раскрываются характеры детей и взрослых, изображённых в рассказе Куприна «Тапёр». Формируется у учащихся умение аналитического чтения прозаического произведения, работа над развитием логического мышления. Воспитывается у учащихся интерес к творчеству писателя, любовь к литературе.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Сказка ключницы Пелагеи" 2009
В начале урока создаются условия для повторения уже известных сведений о С.Т. Аксакове из курса начальной школы. Затем ребятам предстоит узнать много нового о писателе: познакомиться с его жизнью на башкирской земле, увидеть места, где он жил и трудился.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Сказка лечит, душу греет, жить помогает". 2008
Программа по литературе в пятом классе (автор Г.С. Меркин) предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Войти в сказочный мир, наполненный чудесами и тайнами, принять его всем сердцем, ощутить себя в нем творцом и созидателем - значит внести реальные изменения в реальную жизнь.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе на краеведческом материале по содержательной линии "Литература Омского Прииртышья" 2012
Урок призван формировать у учащихся целостное представление о литературе родного края как части отечественной и мировой художественной литературы и неотъемлемой составляющей культуры Омского Прииртышья, интерес к чтению и непосредственному восприятию литературы родного края.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по произведению Ф.Глинки "Последнее уничтожение на Бородинском поле" 2013
Урок по рассказу Ф.Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле» помогает осознать, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти, показать силу любви человека к человеку, умение жертвовать и хранить память о любимом человеке, познакомить с публицистическим жанром.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по сказке О. Уайльда "Мальчик-звезда" 2004
Открытый урок по литературе в 5-м классе. Задачи урока: формировать навыки осознанного чтения, вдумчивого, бережного отношения к прочитанному, любовь к книге, читательский интерес, развивать речь учащихся и словарный запас. Формировать навыки литературоведческих понятий, воспитывать нравственные категории: доброту, сострадание, любовь к ближнему.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме "П.П. Ершов. "Конек-Горбунок" 2009
Представлен урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме «П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Данное мероприятие развивает интерес к литературным сказкам, расширяет кругозор учащихся, повышает читательский интерес. Предназначен для учителей литературы.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Мой четвероногий друг" 2010
Урок помогает воспитать чувство ответственности, искоренить черствость и равнодушие, показать счастье от общения человека с животным.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2010
Основной целью урока является формирование гуманного отношения к домашним животным. Содержание урока построено на изучении рассказов М.Осоргина «Мумка», Е.Носова «Трудный хлеб» и стихотворения О.Дмитриевой «Квартал перед сносом». Урок построен по технологии критического мышления.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Произведения устного народного творчества о Муйской долине" 2007
Урок внеклассного чтения "Предания, легенды, сказки жителей Муйской долины" был проведён в 5-м классе с целью знакомства с устным народным творчеством жителей Муйской долины, воспитания уважительного отношения к истории, культуре родного края, к людям, живущим здесь.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Этот загадочный Шерлок Холмс" 2007
Предложенный вашему вниманию урок внеклассного чтения не только нацелен на углубление знаний литературоведческих понятий, но и способствует формированию интереса к произведениям Конан-Дойла, развитию воображения и творчества, осознанию учащимися, что детектив может быть не только "лёгким" жанром, но и серьёзным произведением, заставляющим мыслить. А творческие задания на уроке внеклассного чтения активизировали ребят: каждый мог проявить свои разнообразные способности в роли художника, актера, исследователя-литературоведа, вдумчивого читателя и критика.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта 2010
Урок проведён как открытый урок внеклассного чтения в 5-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта, анализируют некоторые стихотворения цикла, повторяют изобразительно-выразительные средства языка на основе стихотворений. Цикл К.Д. Бальмонта "Фейные сказки" помогает воспитывать в детях чувство любви к родине, природе, близким людям.
-
Урок внеклассного чтения в 5–6-х классах по рассказу О.Генри "Шедевр" 2011
Урок по новелле О.Генри "Последний лист" проводится в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Деятельность учащихся на стадиях вызова, осмысления, рефлексии разнообразная: используются приемы "чтение с остановками", "кластеры", "древо предсказаний", ответы на вопросы, работа со словарем, соотнесение старой и новой информации, написание творческой работы.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Александр Яшин "Спешите делать добро"" 2012
Занятие проводится с целью сформировать представление о личности поэта.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Будьте щедрей на ласку!" по рассказу К.Д. Воробьева "У кого поселяются аисты?" 2008
Урок проводится в 6-м классе как урок внеклассного чтения. Дети открывают новое для себя имя в художественной литературе – К.Д. Воробьёв и размышляют над рассказом «У кого поселяются аисты?». Большое внимание на уроке уделяется развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "На дне души горит подводный Китеж" 2010
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по программе Г.С. Меркина проводится с целью расширить представление учащихся о Древнерусской литературе и ее темах, развивать навыки работы с летописными источниками, умение сопоставлять их с литературными версиями; рассмотреть воплощение идеи праведничества в произведениях русской литературы разных эпох; воспитывать уважение к традициям русского народа, стремление изучать их и брать за основу формирования собственной духовности
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и рассказа А.Платонова «Корова»" 2008
В ходе сравнительного анализа двух произведений дети научились находить в них общее и различное, умению делать выводы и обобщать, понимать основную идею рассказа и стихотворения. На уроке также совершенствовались навыки выразительного чтения, формировалось дальнейшее развитие устной и письменной речи учащихся. Произведения А. Платонова и С. Есенина призваны воспитывать в школьниках чувство жалости к животным и бережное отношение к природе.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Тема Родины в творчестве Сергея Есенина" 2010
Внеклассное занятие призвано кратко познакомить с жизнью и творчеством Есенина, показать значение его творчества для русской культуры и истории.